Цель: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Задачи: 1)Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;
2)Расширить гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
3)Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Мы дружные»; Спортивная игра «Эстафета» | Беседа «Защитники Родины – какие они?»; Рисование «Наши папы»; С/ролевая игра «Мы - моряки». | Закрепление навыков штриховки в определенном направлении | Иллюстрации с изображения военных; Спортивный инвентарь; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Мы - моряки». | Подбор личных фотографий для фотоколлажа | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Военные профессии» (с. 238); Рисование человека и животного «Пограничник с собакой» (с. 237) | Словесная игра «Доскажи словечко» (военная тематика); Упражнения «Солдаты», «Пулемёт»; Трудовое поручение «Постройка снежной крепости»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мой папа в армии служил». | Индивидуальная помощь в прямом и обратном счёте в пределах 10 | Картинки по теме недели; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Помощь родителей в пополнении книжного уголка группы по теме недели | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Военные профессии» (с. 238); Беседа по вопросам (с. 239); Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника (с. 241); Конструирование «Самолёты» (с. 208) | Беседа «Наши папы и дедушки – защитники Отечества. Мы берём пример с них»; Д/игра «Предметы, нужные военному»; П /игра «Не сбей флажок»; Чтение и обсуждение рассказа С Алексеева «Первый таран»; Рисование «Военная техника» | Индивидуальная помощь в вырезывании симметричных силуэтов из бумаги, сложенной пополам | Фотографии пап и дедушек детей группы; Д/игра «Предметы, нужные военному»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям патриотических чувств | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Любимые стихи о папе; Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель»; Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» (с. 236) | Беседа ««Наша армия родная бережёт наш мирный труд»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; П/игра «Замри»; Импровизация «Чья лошадка лучше скачет?» | Упражнения для закрепления правильного произношения «з» и «с» звуков | Картинки, иллюстрации, фотографии по теме недели; Материал для творческой деятельности детей | Советы родителям по организации изодеятельности дома. | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» (с. 244); Слушание музыкального произведения В.Агапкина «Прощание славянки»; Песенные навыки: песня «Военная игра» (муз. П. Савинцева и сл. П. Синявского); Рисование «Солдат на посту» (с. 242) | Рассматривание альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны»; П/игра «Смелые ребята»; Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Маршака «Наша армия»; C/ролевая игра «Пограничники» | Помощь в дорисовывании до целого изображения | Альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны»; Фонограмма музыкального произведения В.Агапкина «Прощание славянки»; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Пограничники» | Советы родителям по развитию речи детей путём заучивания стихов по теме недели | ||||||
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Мой папа – лучше всех»
Образовательная тема недели: «Дикие животные»
Приоритетная область недели «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить названия диких животных и их детёнышей.
Задачи: 1) Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, об условиях их жизни, об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения);
2) Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
3) Формировать экологическую воспитанность детей.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений: «Путешествие по страницам Красной книги»; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий; П/игра «Волк и зайцы»; Экологическая игра: «Кто где живет?» | Рассматривание животных на детской карте мира, найти места их обитания; Д/игра «Посели животное»; С/ролевая игра «Путешественники». | Помощь в лазанье по гимнастической стенке | Картинки с изображением диких животных; Карта мира; Д/игра «Посели животное»; Атрибуты для с/ролевой игры «Путешественники» | Подборка книг и иллюстраций по теме «Животные нашей планеты» . |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» (с.110); Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» (с. 132); Рисование «Три медведя гуляют» (с. 215) | П/игра «У медведя во бору»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Каких зверей я видел в зоопарке». Рисунки «Звери в зоопарке» | Помощь в изобразительной деятельности | Картинки с изображением диких животных; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Совета родителям по организации изодеятельности дома | |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «Животный мир Крайнего Севера Земли» (с. 188); Уравнивание групп предметов разными способами (с. 248); Изготовление поделки «Лиса» из природного материала (с. 267) | Беседа с детьми на тему «Удивительные места нашей планеты»; Чтение произведения Г.Снегирёва «Пингвиний пляж» (с. 213); П/игра «Оленьи упряжки»; Рисование «Какие животные живут на Севере» | Работа по ФЭМП: Д/игра «Посчитай тюленей»; «Один – много»; Упражнения на развитие общей моторики и координации движений. | Иллюстрации с изображением животных севера; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Помощь в изготовлении масок для театрализации | |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка» (с. 87); Лепка «Белочка грызёт орешки» (с. 354) | Д/и: «Сосчитай и сравни количество»; П/и «Хитрая лиса»; Театр по сказке «Теремок» | Упражнения на развитие связной речи и дифференциацию звуков речи | Материал для самостоятельной творческой деятельности детей; Маски для театрализации | Советы родителям по обогащению представлений детей с помощью сети Интернет | |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа-описания «Лиса» (с. 125); Рассказывание на тему «Лисята» (с. 174); Разучивание песни «Колыбельная медведицы» (слова Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова); Рисование на тему «Моё любимое животное» (с. 204) | Рассматривание иллюстраций с изображением животных Крайнего Севера; Чтение произведения Н. Сладкова «Полярной ночью»; С/ролевая игра «Моряки»; | Закрепление навыков составления описательного рассказа | Выставка литературных произведений, иллюстраций природы; Материал для изодеятельности | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам | |
Итоговое мероприятие: Театрализация по сказке «Теремок»