Цель: Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни..
Задачи: 1)Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами;
2) Пополнить представления о безопасном поведении в природе и дома;
2) Сформировать потребность вести здоровый образ жизни.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Выше, сильнее, дальше»; Д/игра «Назови полезные продукты»; П/игра «Выше ножки от земли» | Беседа «Береги здоровье смолоду»; Рисование «Мойдодыр»; С/ролевая игра «Утро в семье». | Развитие двигательной активности | Картинки с изображением разных продуктов; Материал для самостоятельной изодеятельности; Атрибуты для с/ролевой игры «Утро в семье». | Консультации для родителей «Правильное закаливание – основа здоровья» | |||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Обсуждение «Грибы» (с. 92); Беседа «Как отличить грибы съедобные от несъедобных»; Аппликация «На лесной поляне выросли грибы» (с. 49) | Словесная игра «Назови признак предмета»; П/игра «Догони свою пару»; Наблюдение «Зарядка детей младшей группы»; Игра-соревнование «Каждой игрушке – свое место»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я собирал грибы». | Индивидуальная помощь в закреплении навыков срезания углов у прямоугольника и квадрата | Муляжи грибов; Картинки с изображением грибов; Материал для самостоятельной творческой деятельности | Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье. | |||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Вода в жизни человека» (с. 163); Проблемная ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки»; геометрические фигуры (с. 267); Лебедь из природного материала (с. 119) | Беседа «Наше тело и уход за ним»; Д/игра «Вкусный обед»; П /игра «Мы весёлые ребята»; Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; Рисование «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» | Индивидуальная помощь во время продуктивной деятельности | Иллюстрации, картинки по теме недели; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности; Д/игра «Вкусный обед» | Привлечь Родителей к к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. | |||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (с. 330); Беседа «Как себя вести, если ты один дома»; Лепка «Витаминки в банке». | Беседа «Предметы личной гигиены: как ими пользоваться?» Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; Д/игра «Можно – нельзя»; П/игра «Затейники»; Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» | Индивидуальная работа по затруднениям и интересам | Картинки с изображением безопасного поведения дома; Материал для самостоятельной творческой деятельности; Д/игра «Можно – нельзя»; Театральные куклы для постановки кукольного спектакля по сказке «Кот, петух и лиса» | Советы родителям по теме «Безопасность ребёнка в быту» | |||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа «Лесные и садовые ягоды» (с. 280); Песенные навыки. песня «По малину в сад пойдём»; Рисование «Лесные ягоды» (с. 374) | Беседа «Когда я ем, я глух и нем»; П/игра «У медведя во бору»; Чтение и обсуждение поэтического произведения К.Чуковского «Мойдодыр»; C/ролевая игра «Готовим праздничный обед» | Индивидуальная работа по закреплению изобразительных навыков | Картинки с изображением ягод; Материал для изодеятельности Атрибуты для с/ролевой игры «Готовим праздничный обед» | Материал в родительский уголок «Где живут витамины?» | |||||
Итоговое мероприятие: НОД «Береги здоровье смолоду»
Образовательная тема недели: «Традиции и обычаи нашего народа».