Цель: Расширить представления детей о героях страны, защищающих покой и безопасность людей.
Задачи: 1) Привить детям уважение к трудным, но почётным профессиям (пожарные, полиция, МЧС, скорая помощь);
2) Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
3) Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Быть здоровыми хотим»; Игры – эстафеты «Кто быстрее добежит до флажка», «Самый ловкий пожарный» | Беседа «Огонь – наш друг или враг»; Д/игра «С чем играть нельзя»; Рассматривание иллюстраций, книг о противопожарной безопасности; Рисование «Пожарная машина»; С/ролевая игра «Пожарные на учениях» | Закрепление навыков перепрыгивания препятствий на двух ногах | Иллюстрации, картинки, фотографии по теме недели; Физкультурный инвентарь для игр-эстафет; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Пожарные на учениях» | Консультация «Безопасность в быту: пожарная безопасность» |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Специальные машины»; Рисование по представлению «Автомобили нашего села» (полиция, пожарная, скорая помощь) (с. 210) | Беседа «03 – это скорая помощь»; П/игра «Окажи помощь»; Д/и «Опасные предметы»; Трудовое поручение «Поможем малышам с уборкой территории площадки»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я был у врача» | Закрепление правильного произношения звуков через потешки, песенки, скороговорки | Специальные машины; Материал для детского творчества; Д/и «Опасные предметы» | Побуждать родителей пополнять представления детей по теме недели с помощью сети Интернет |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Опасности вокруг нас» (с. 286); Понятие «мерка» (с. 231); Конструирование башни и дома (с. 278) | Беседа «На страже порядка»; Встреча с полицейским; Д/игра «Кто что делает?»; Чтение и обсуждение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»; Рисование «Полицейский» | Индивидуальная помощь во время конструирования | Фотографии, картинки по теме; Д/игра «Кто что делает?»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию патриотических чувств |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» (с. 202); Беседа «Характер богатыря Никиты Кожемяки» (с. 204); Лепка «Богатырь земли Русской» | Беседа «Как уберечься от огня»; Д/игра «Угадай, кем я хочу быть»; П/игра «Царь горы»; Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом»; Драматизация по сказке «Кошкин дом» | Деление предметов на несколько равных частей | Д/игра «Угадай, кем я хочу быть»; Материал для продуктивной деятельности детей; Маски-шапочки для драматизации | Помощь родителей в подборе иллюстративного материала для итогового мероприятия. |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа по картине В.Васнецова «Богатыри» (с. 193); Слушание музыкальной темы из произведения Бородина «Князь Игорь»; Рисование фигуры человека (с. 188) | Презентация «Герои нашей страны»; П/игра «С кочки на кочку»; Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»»; C/ролевая игра ««Скорая помощь» | Индивидуальная помощь в составлении согласованных предложений | Презентация «Герои нашей страны»; Картина В. Васнецова «Богатыри»; Фонограмма оперы Бородина «Князь Игорь»; Материал для детского творчества; Атрибуты для с/ролевой игры ««Скорая помощь» | Побуждать родителей знакомить детей с людьми разных профессий |
Итоговое мероприятие: НОД «Гордимся нашими героями»