Глава 10. Составление программ подготовки




Программы подготовки по опасным грузам составляются и обновляются, как это предусмотрено в Технических инструкциях.

Выдержки из doc 9284 "технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху"
Часть 1. Общие положения
Глава 4 Подготовка персонала

Расхождения в практике государств CAS, НК1 касаются части данной главы: см. таблицу А-1

1. 1 Составление программ подготовки персонала

4. 1. 1 Программы первоначальной и периодической подготовки персонала, касающиеся перевозки опасных грузов, должны разрабатываться и осуществляться от имени или самими:

а) агентствами, занимающимися досмотром пассажиров и их багажа в целях обеспечения безопасности.

Выдержки из правил аэронавигационного обслуживания "организация воздушного движения" (doc 4444)
Глава 5. Методы и минимумы эшелонирования

5. 2 Общие положения, касающиеся эшелонирования контролируемого движения

5. 2. 1. 2 Во всех случаях, когда исключительные обстоятельства, например незаконное вмешательство, требуют соблюдения повышенной осторожности, должны применяться интервалы эшелонирования, превышающие установленные минимумы. Это следует делать с должным учетом всех соответствующих факторов, с тем чтобы не нарушать поток воздушного движения путем применения завышенных интервалов эшелонирования.

Примечание 1. Незаконное вмешательство в полет воздушного судна представляет собой случай, приводящий к возникновению исключительных обстоятельств, которые могут потребовать применения между воздушным судном, подвергшимся незаконному вмешательству, и другими воздушными судами интервалов эшелонирования превышающих установленные минимумы.

Глава 15. Порядок действий в аварийной обстановке при отказе связи и
в непредвиденных обстоятельствах

15. 1. 1 Общие положения

15. 1. 1. 1 Разнообразие обстоятельств при каждой аварийной обстановке не позволяет установить точный подробный порядок действий, которого следует придерживаться. Изложенный в данном разделе порядок действий предназначен для персонала служб воздушного движения в качестве общего руководства. При работе в аварийной обстановке органы управления воздушным движением осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действии, а персонал руководствуется здравым смыслом.

Примечание I. Дополнительные правила применения радиолокатора в аварийной обстановке или в непредвиденных обстоятельствах содержатся в п. 8. 8. 1 главы 8.

Примечание 2. Если пилот воздушного судна, находящегося в аварийном положении, ранее получил указание органа УВД задействовать приемоответчик с использованием конкретного кода, данный код, как правило, сохраняется, если в особых обстоятельствах пилот не примет иное решение или не получит другое указание. В том случае, если орган УВД не потребовал установить какой-либо код, пилот устанавливает приемоответчик в режиме А код 7700.

15. 1. 1. 2 В том случае, когда воздушное судно сообщает об аварийной обстановке, органу ОВД следует предпринять следующие надлежащие действия:

a) принять все необходимые меры для установления опознавательного индекса и типа воздушного судна, типа аварийной обстановки, намерений летного экипажа, а также местоположения и эшелона полета воздушного судна, если эта информация не была четко представлена летным экипажем или неизвестна;

b) принять решение относительно предоставления наиболее эффективной помощи;

c) заручиться поддержкой любого другого органа ОВД или других служб, которые в состоянии оказать помощь воздушному судну;

d) предоставить летному экипажу любую требующуюся ему информацию, а также любую дополнительную соответствующую информацию, например данные о подходящих аэродромах, минимальные безопасные абсолютные высоты, метеорологическую информацию;

e) получить от эксплуатанта или летного экипажа следующую информацию, которая может иметь отношение к данному случаю: количество людей на борту, количество оставшегося топлива, возможное наличие опасных материалов и их характер; и

f) уведомить соответствующие органы ОВД и полномочные органы, как указано в местных инструкциях.

15. 1. 1. 3 По мере возможности следует избегать изменения радиочастот и кода ВОРЛ; как правило, это следует делать только в том случае, когда соответствующим воздушным судам может быть предоставлено более совершенное обслуживание. Следует ограничить до минимума указания по маневрированию воздушным судам с отказавшими двигателями. При необходимости, о сложившихся обстоятельствах следует информировать другие воздушные суда, выполняющие полет вблизи воздушного судна, находящегося в аварийной обстановке.

Примечание. Информация, указанная в п. 15. 1. 1. 2 е) будет запрашиваться у летного экипажа только в том случае, если она не получена от эксплуатанта или из других источников, и будет ограничиваться важной информацией.

15. 1. 2 Право первоочередности

Воздушное судно, в отношении которого известно или предполагается, что оно находится в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, пользуется правом первоочередности по отношению к другим воздушным судам.

15. 1. 3 Незаконное вмешательство и угроза взрыва воздушного судна

15. 1. 3. 1 Персонал служб воздушного движения должен быть готов распознать любой признак того, что воздушное судно подвергается незаконному вмешательству.

15. 1. 3. 2 При любом подозрении на то, что воздушное судно подвергается незаконному вмешательству, и когда не обеспечивается четкая автоматическая индикация кода 7500 и кода 7700 в режиме А ВОРЛ, диспетчер радиолокационного контроля предпринимает попытки проверить любое подозрение путем переключения декодера ВОРЛ в режиме А сначала на код 7500, а после этого - код 7700.

Примечание. Предполагается, что воздушное судно, оборудованное приемоответчиком ВОРЛ. будет использовать приемоответчик в режиме А для передачи кода 7500, с тем, чтобы конкретно указать, что оно является объектом незаконного вмешательства. Это воздушное судно может использовать приемоответчик в режиме А для передачи кода 7700, с тем, чтобы указать, что оно подвергается серьезной и непосредственной опасности и ему требуется немедленная помощь.

15. 1. 3. 3 Во всех случаях, когда известно или предполагается, что воздушное судно подвергается незаконному вмешательству, органы ОВД незамедлительно отвечают на просьбы данного воздушного судна или удовлетворяют его возможные требования, включая просьбы о предоставлении соответствующей информации об аэронавигационных средствах, правилах и видах обслуживания, относящихся к маршруту полета и к любому аэродрому предполагаемой посадки, и предпринимают необходимые действия для обеспечения беспрепятственного выполнения полета на всех этапах.

15. 1. 3. 3. 1 Органы ОВД также:

а) передают и продолжают передавать информацию, относящуюся к безопасному производству полета, не дожидаясь ответа от воздушного судна;

b) контролируют и регистрируют ход полета, используя для этого все имеющиеся средства, а также координируют передачу управления с соседними органами ОВД, не требуя от воздушного судна передачи сообщении или других ответных действии, если с этим воздушным судном не поддерживается нормальная связь;

c) информируют и продолжают постоянно информировать соответствующие органы ОВД, включая расположенные в соседних РПИ, которые могут иметь отношение к ходу полета.

Примечание. При соблюдении данного положения должны учитываться все факторы, которые могут повлиять на ход полета, включая запас топлива и возможность неожиданных изменений маршрута и пункта назначения. Цель соблюдения этого положения заключается в том, чтобы заблаговременно, насколько это практически возможно в данных условиях, обеспечивать каждый орган ОВД соответствующей информацией об ожидаемом или возможном входе воздушного судна в его район ответственности;

d) уведомляют:

- эксплуатанта или назначенного им представителя;

- соответствующий координационный центр поиска и спасания согласно соответствующим прави­лам аварийного оповещения;

- назначенный полномочный орган по обеспечению безопасности.

Примечание. Предполагается, что назначенный полномочный орган по обеспечению безопасности и/или эксплуатант в свою очередь уведомляет другие заинтересованные стороны в соответствии с заранее установленным порядком;

e) ретранслируют соответствующие сообщения, относящиеся к обстоятельствам незаконного вмешательства, между воздушным судном и назначенными полномочными органами.

15. 1. 3. 4 Следующие дополнительные правила применяются в случае получения информации об угрозе, связанной с размещением на борту известного воздушного судна бомбы или другого взрывного устройства. Орган ОВД, получив информацию об угрозе:

а) находясь на прямой связи с воздушным судном, незамедлительно информирует летный экипаж об угрозе и обстоятельствах, связанных с этой угрозой, или

b) при отсутствии прямой связи с воздушным судном информирует летный экипаж самым быстрым способом через другие органы ОВД или по другим каналам.

15. 1. 3. 5 Орган ОВД, находящийся на связи с воздушным судном, убеждается в намерениях летного экипажа и сообщает об этих намерениях другим органам ОВД, которые могут иметь отношение к этому полету.

15. 1. 3. 6 В отношении этого воздушного судна принимаются самые срочные меры, при этом исключается, насколько это возможно, риск для безопасности полетов других воздушных судов, а также персонала и наземных установок.

15. 1. 3. 7 Воздушному судну, находящемуся в полете, незамедлительно выдается новое разрешение следовать до установленного пункта назначения. При первой возможности утверждается любой запрос летного экипажа на набор высоты или снижение для того, чтобы уровнять или уменьшить разницу между внешним атмосферным давлением и атмосферным давлением в кабине экипажа.

15. 1. 3. 8 Воздушному судну на земле следует дать указание как можно дальше находиться от других воздушных судов и установок и, при необходимости, освободить ВПП. В соответствии с местными инструкциями воздушному судну следует дать указание вырулить на назначенное или изолированное место стоянки. Если летный экипаж в срочном порядке осуществляет высадку пассажиров и экипажа, другие воздушные суда, транспортные средства и персонал должны находиться на безопасном удалении от воздушного судна, подвергающегося угрозе.

15. 1. 3. 9 Органы ОВД не дают каких-либо рекомендаций или предложений летному экипажу относительно предпринятия действий в отношении взрывного устройства.

15. 1. 3. 10 Воздушному судну, в отношении которого известно или предполагается, что оно является объектом незаконного вмешательства или которое по иным причинам необходимо изолировать и исключить из обычной деятельности аэродрома, дается разрешение занять указанное изолированное место стоянки. В том случае, когда такое изолированное место стоянки не указано или, если указанное место занято, воздушному судну дается разрешение занять место в пределах участка или участков, выбранных по предварительной договоренности с администрацией аэродрома. В разрешении на руление указывается маршрут руления, по которому необходимо следовать до места стоянки. Этот маршрут выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму любую опасность для пассажиров и прочих лиц, других воздушных судов и сооружений на аэродроме.

Примечание. См. главу 3 тома I Приложения 14

Выдержки из тома 1 "производство полетов воздушных судов"
правил аэронавигационного обслуживания (doc 8168)
Часть viii. Вторичный обзорный радиолокатор (ворл). Правила эксплуатации приемоответчика
Глава 1. Эксплуатация приемоответчиков

1. 4 Действия в аварийной обстановке

1. 4. 1 При возникновении аварийной обстановки пилот воздушного судна устанавливает в приемоответчике код 7700 режима А, если ранее службой УВД не было дано указание об использовании другого определенного кода. В этом случае пилот использует данный определенный код до получения других указаний службы УВД.

1. 4. 2 Несмотря на правила п. 1. 4. 1, пилот может выбрать код 7700 режима А в тех случаях, когда имеются основания полагать, что это является наилучшим образом действий.

1. 6 Незаконное вмешательство во время полета воздушного судна

1. 6. 1 Если воздушное судно, находящееся в полете, стало объектом незаконного вмешательства, командир воздушного судна делает все возможное для установки в приемоответчике кода 7500 режима А, чтобы сообщить об обстановке, если обстоятельства не позволяют использовать код 7700.

1. 6. 2 Если пилот выбрал код 7500 режима А и впоследствии служба УВД дает ему указание подтвердить этот код в соответствии с п. 1. 1. 5, он, в зависимости от обстоятельств, либо подтверждает код, либо не отвечает совсем.

Примечание. Отсутствие ответа от пилота служит для службы УВД подтверждением того, что использование кода 7500 не является следствием случайного выбора неправильного кода.

- Конец –

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: