Карта методической обеспеченности дисциплины




Методика преподавания ФКиС

Кафедра: Физической культуры и спорта

Тьютор: Ахметов Ж.О.

Специальность: ФКиС_

Количество кредитов: 3

Цикл дисциплин: обязательный

Контингент студентов: 10

 

Вид литературы Шифр     Наименование литературы     Наличие Примеч
В библиотеке и на кафедре % обеспеченности
Основная   Ч 511 я 73 Т 33 Теория и методика физического воспитания в 2 –х. томах Киев 2003. Т.Ю. Круцевич.      
  Ч 511 я 73 Ха 73 Теория и методика физического воспитания и спорта. Ж.К. Холодов Москва 2003.      
    Теория и методика физического воспитания Б.А. Ашмарин М., «Просвещение» 1990      
  УК 899 Методика физического воспитания с основами теории А.П. Матвеев, С.Б. Мельников М., «Просвещение» 1991      
    УК 723 Основы методики физического воспитания школьников Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян М, «Просвещение» 1989      
Дополнительная     Теория и методика физического воспитания Б.М, Шиян М., «Просвещение» 1988      
  УК 0226 Основы теории и методики физической культуры А.А. Гужаловский М., ФКиС 1986      
Электронная       Урок – основная форма организации физического воспитания в школе К    
Справочные материалы     Энциклопедический справочник «Спортивный Казахстан» О.Жолымбетов, А. Кульназаров Алматы «Арыс» 2004      
    Олимпийский маршрут Н. Жунусбаев Алматы «Дауир» 1999      

ВВЕДЕНИЕ

Предмет изучения и преподавания

Теория и методика физической культуры как научная и учебная дисциплина формирует систему фундаментальных знаний, которая определяет уровень профессиональной деятельности в области физического воспитания.

В науке о физическом воспитании под объектом исследования понимается тот или иной изучаемый педагогический фактор (система физических упражнений, методы обучения и др.), а под субъектом – человек, его реакция на выполнение упражнений.

Предметом изучения теории физического воспитания является установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса.

Под общими закономерностями понимаются такие, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию любых контингентов населения: детей и взрослых, начинающих заниматься физическими упражнениями и квалифицированных спортсменов.

Предметом изучения методики физического воспитания является установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность (методики общей и профессиональной физической подготовки, методика спортивной подготовки и т.д.).

Основные понятия ТМФК

Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний. Спорт – составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата. Физическое развитие – процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни. Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите Родины. Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других системах. Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма. Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.

Цель курса дать студентам глубокие знания по теоретическим и методическим основам физической культуры, а также научить их практически реализовать ее основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – по месту будущей профессиональной деятельности выпускников высших физкультурных учебных заведений и факультетов физической культуры. Формирование у студентов научно-методической базы. Приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы.

Задачи преподавания дисциплины:

1.Изучить теоретическую основу физической культуры

2. Раскрыть роль физической культуры как вида культуры, ее структуру, содержание и функции, взаимные связи с культурой в целом и конкретными областями человеческой деятельности

3.Раскрыть содержание и объем основных категорий методики преподавания физической культуры, ее место в системе смежных предметов и значения для студентов физкультурных вузов.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА ОБЩИЕ ОСНОВЫТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: