Лекция 1. Общественные функции и формы физической культуры.




План лекции:

1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры

2. Мето физической культуры в обществе

3.Сущность базовой, прикладной и бытовых форм физической культуры.

Ключевые слова: Физическая культура, Базовая физическая культура, Оздоровительно-реабилитационная, Фоновые виды физической культуры.

1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры

В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые не имели бы в самой элементарной форме физического воспитания. Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки. На современном этапе главная социальная функция физического воспитания состоит в формировании физических совершенных, социально активных морально стойких здоровых людей.

Физическая культура – это часть общей культуры человечества, которая представляет творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей.

Физическая культура есть совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей.

Под материальными ценностями понимаются разнообразные сооружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, финансирование, уровень физического совершенства людей; под духовными – специальные научные и практические достижения.

 

2. Мето физической культуры в обществе

Физическая культура – составляет важную часть культуры общества – всю совокупность его достижений в его создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенства человека. В самом содержании физической культуры можно выделить две основные стороны:- во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры);- во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры). Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура может оказывать существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Физическая культура – продукт развития определенных исторических условий. Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:- географической среды;- условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил;- экономических и социальных факторов. Показателями состояния физической культуры в обществе являются: - массовость;- степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;- уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;- уровень спортивных достижений;- наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;- пропаганда физической культуры и спорта;- степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;- состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания. 3.Сущность базовой, прикладной и бытовых форм физической культуры. Базовая физическая культура - это часть физической культуры, где закладываются основа - база - фундамент для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования.Базовая физическая культура подразделяется на дошкольную и школьную физическую культуру. Профессионально-прикладная физическая культура создает предпосылки для успешного овладения той или иной профессией. Содержание и состав средств ППФК определяется особенностями трудового процесса. Военно-прикладная физическая культура - существует в военных полувоенных заведениях: войска, МЧС пожарники, мореходки и т.д. К военно-прикладной физической культуре относится и подготовка будущих воинов в школах, в частности на уроке общественной безопасности жизнедеятельности Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью является лечебная физическая культура. Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и реактивную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).В качестве физической культуры используются:- физические упражнения;- естественные силы природы (солнце, воздух, вода);- гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т.д.)

 

Лекция 2-3. Система физического воспитания, понятие о системе физической культуры.

План лекции:

1.Физическое воспитание как социальная система.

2.Основы системы физического воспитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: