Задачи физического воспитания детей школьного возраста -




  1. Укрепление здоровья, закаливания и содействие нормальному формированию организма учащегося.
  2. Достижения возможного в данном возрасте уровня развитие физических качеств.
  3. формирование и совершенствования у школьников жизненно необходимых двигательных навыков и умений.
  4. сообщение учащимся специальных знаний в области физической культуры, и спорта, привитие гигиенических знаний и навыков.
  5. воспитание устойчивого интереса и привычек систематическим занятием физическими упражнениями.
  6. подготовка учащихся как активистов в физической культуре и спорта, воспитание организаторских навыков.

Эти задачи должны решаться в соответствии с задачами умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей.

Физического воспитания учащихся 1-4 классов начальной школы. (7-10 лет) содействует естественному развитию организма детей, обеспечивает гармоническое формирование его, повышает сопротивляемость неблагоприятным воздействиям и расширяют его функциональные возможности (укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение функции центральной нервной системы, увеличение дееспособности, сердечно сосудистой и дыхательной системой). Главная задача состоит в упрочение навыков правильной осанки.

 

Физическое воспитание учащихся 5-9 классов (11-15 лет) основной школы продолжают активно воздействовать на процесс естественного роста организма и расширение его функциональных возможностей с укреплением форм и закаливанием организма, обеспечить более высокий уровень всестороннее развитие физических качеств - ловкости, скоростных и других физических способностей. Осуществляя задачи физического образования необходимо сформировать основы технических, двигательных действий, применяемые в жизни и в процессе физического воспитания, ознакомить с элементами спортивной тактики. В течение этого периода необходимо подготовить учащихся к сдаче норм президентских тестов, содействовать росту спортивных достижений, углублять знания о значении физической культуры и спорта, сведения о личной и общественной гигиене в связи с занятием спортом, туризмом, учить детей самостоятельным занятиям, правильно использовать естественные факторы природы в целях закаливания, знакомить с правилами спортивных соревнований и судейством.

Систематические занятия физическими упражнениями в средней школе 10-11 кл. (16-17 лет) - должны обеспечить высокий уровень общей работоспособности, развить специальную выносливость с совершенствованием координационных, скоростных, скоростно-силовых, силовых и других способностей, характеризующих всестороннюю физическую подготовку, обеспечить дальнейшее закаливание организма, улучшение телосложения и упрочение навыков рациональной осанки. В процессе физического воспитания школьников этого возраста необходимо углубить их знания в области об основах спортивной тренировки, самоконтроля спортсмена: научить самостоятельно использовать средства физического воспитания в быту: прививать организационно- методические навыки общественного инструктора и судьи по спорту.

Лекция 19 «Планирование физического воспитания в школе».

1 Этапы планирования.

2 Виды планирования.

3 Виды контроля.

4 Документы планирования по учебной работе.

 

По срокам планирования различают следующие этапы планирования.

1. Перспективное (досрочное) - составляется на длительный срок, раскрывается направленность, цель, основные задачи физического воспитания на данный период (годовой план график - распределение программного материала).

2. текущие (этапное) планирование основано на перспективном планировании и отличается большей конкретностью цели и задач, решаемых на данном этапе, но меньшей его продолжительностью. В школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала на каждую учебную четверть, спортивной тренировки, на средние и малые циклы (календарно - тематический план).

3. оперативное (краткосрочное ) планирование осуществляется на очень короткий промежуток времени - в школе на 1 урок, спортивной тренировки на одно занятие (план - конспекта урока).

Оперативное планирование - распределение учебного материала и тренировочных нагрузок основано на принципах конкретности и реальности, поэтому планирование должно своевременно учитывать все стороны состояния занимающегося.

Преследуя цель постоянного совершенствования учебного процесса, учитель должен после окончания каждого учебного года анализировать реализацию намеченных планов. Определить результативность сделанного, выявить недостатки и просчёты что бы ввести коррективы в планы последующих лет.

Виды планирования

Различают два вида планирования:

- общее и частичное.

В общем, планирование предусмотрены все разделы работы. Доказательством его является общий план работы по физическому воспитанию, который составляется на учебный или календарный год, и утверждается директором школы.

Виды контроля - содержания контроля определяется спецификой учебного предмета, учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке, контроль обеспечивает обмен информации между учителем и учащимся о результатах их совместного труда.

Предварительный контроль - предназначен для определения готовности учащихся к усвоению нового учебного материала или к выполнению нормативных требований учебной программы. Он проводиться на вводных уроках перед изучением конкретной темы или раздела программы. Предварительный контроль может проводиться в виде опробования в облечённом варианте. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи средства и методы их решения.

Текущий контроль - проводится на каждом уроке для определения результативности обучения и оперативного управления учебно-познавательной деятельности учащихся. Это позволяет вести последовательность в решении задач и дает возможность ученикам оценивать свои успехи и неудачи.

Итоговый контроль - необходим для выполнения конечных результатов учебной работы по теме, разделов учебной программы, за четверть, полугодие, учебный год. Его итоги служат основным показателем качества деятельности учащихся и учителя. Основным методом контроля является тестирование - для контроля за освоением техники физических упражнений.

Все документы планирования по учебной работе делятся на 2 группы:

- государственные документы планирования

- Документы, составленные самим учителем на основе государственных.

К государственным документам относятся:

- учебный план, - обуславливают количество часов отведённых на предмет ФК

- учебная программа - определяет содержания предмета ФК.

- президентские тесты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: