Фольклор – «детский рэп»




Любую детскую игру хорошо проводить с речевым сопровождением. Как нельзя лучше для этого подходят народные песенки и потешки, частушки, рифмованные тексты, детские стихотворения, считалки – «детский рэп». Все это представлено во многих книгах, в том числе – в списке литературы к данному разделу. Диапазон игр, в которых можно использовать устное народное творчество, чрезвычайно широк: от игр-приветствий, разминок, физкультминуток до инсценировок, спектаклей по народным сказкам, стихам, сценкам из жизни. Приведем лишь некоторые примеры.

1. «Карусели». Взрослый приглашает детей(по очереди,обращаясь к каждому)в круг ипредлагает покататься на «карусели». Держась за руки, дети вместе со взрослым двигаются по кругу и произносят следующие слова:

«Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра». «Карусель» медленно движется в правую сторону. Темп речи и движений постепенно ускоряется «Карусель» меняет направление движения. Темп движений постепенно замедляется и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

 

2. «Заинька».

«Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Изобразить. Вот так, вот так. И ушами шевелит. Изобразить.

Зайке холодно сидеть. Изобразить. Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть! Изобразить.

Зайке холодно стоять. Изобразить. Надо зайке поскакать. Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать. Изобразить ».

3. «Бабушка Маланья». Задача ребенка–придумать интересные движения кэтой песенке-потешке и показать их. Остальные дети подражают водящему.

 

«У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей Все без бровей. С такими глазами, С такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, Целый день сидели, На нее глядели, Делали вот так….» Дети двигаются по кругу в одну сторону, держась за руки.     Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови, делают «круглые глаза», «большой нос» и т.д.   Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.   Повторяют за ведущим любое его движение.

4. 4.«По дорожке Валя шла …»

«По дорожке Валя шла,   Валя туфельку нашла. Валя туфли примеряла, Чуть надела – захромала. Стала Валя выбирать, Кому туфельки отдать. (Оле) туфли хороши, На, надень и попляши.» Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а «Валя», находясь внутри круга, влево. Она показывает, что нашла туфельку. Примеряет ее то на одну, то на другую ногу. Прыгает на одной ноге, будто хромает. Хоровод останавливается. Все смотрят на «Валю». Валя выбирает «Олю», которая выходит в центр круга, примеряет туфли и танцует.

5. «Получи подарок». Детям предлагают разыграть детский праздник:выбрать, кому они хотят сделать подарок, и что именно подарить. Заранее готовится большая коробка с «подарками», а также нарядная коробка для подарка. Взрослый предлагает детям по очереди выбрать что-то из предложенных вещей, положить в подарочную коробку и поздравить друга. Ребенок, делающий подарок, произносит такие слова:

«Я принес тебе подарок. Если нравится, возьми. Всем ребятам покажи. И со мною попляши».

Торжественная передача подарка осуществляется при активном участии взрослого, который помогает открыть коробку, показывает всем подарок, подсказывает, как надо поблагодарить за него, помогает, к примеру, надеть украшение. Затем предлагает ребятам поплясать.

6. «Шарик». Эта и следующие потешки исполняются в ходе выполненияразнообразных двигательных упражнений, описанных ниже.

«Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем! Шарик лопнул – выдыхаем. Наши мышцы расслабляем! Дышится легко… ровно… глубоко…» (М. Лаписова)

7. «Любопытная Варвара».

«Любопытная Варвара

Смотрит влево. Смотрит вправо…(повороты головы влево – вправо).

А потом опять вперед (изобразить). И немного отдохнет (изобразить)

А Варвара смотрит вверх (голова - вверх). Выше всех и дальше вверх! (изобразить)

А теперь посмотрит вниз. Мышцы шеи напряглись! (голова – вниз) Возвращается обратно (изобразить) – Расслабление приятно… (расслабление мышц шеи).

(М. Лаписова)

8. «В покое».

«Напряженье улетело. И расслаблено все тело…

Наши ручки отдыхают... Наши ножки отдыхают… Отдыхают. Засыпают… Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Ручки теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Нам понятно, что такое состояние покоя…» (М. Лаписова)

9. « Я садовником родился…». Дети садятся в круг.Один из детей становитсяводящим – садовником, остальные выбирают, каким цветком им хотелось бы быть. Садовник начинает:

«– Я садовником родился. Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели. Кроме …. розы!

– Ой! (откликается«роза»)

– Что с тобой?

– Влюблена!

– В кого?

– В ромашку!»

– Ой! (вскрикивает«ромашка»).И т.д.Проигрывает тот,кто не сумелназвать цветок или пропустил свою очередь.

10. «Считалки».

«На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич. Король, королевич. Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?......»

«Косой заяц вырвал травку. Положил ее на лавку, Кто возьмет, тот вон пойдет».

«Шла кукушка мимо сети. А за нею малы дети.

Ку – клу – клак! Убирай один кулак!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: