Тема занятия № 5: Дифференциальная диагностика и лечение пародонтита




(семинар)

Значение темы: Изучение пародонтита важно в связи с его высокой распространенностью и необходимостью своевременной диагностики и комплексного лечения для профилактики необратимых изменений в пародонте, приводящих к потере зубов.

Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:

- знать этиологию, патогенез, классификацию, клинику, принципы комплексной терапии больного с пародонтитом, лечение и профилактику пародонтита в зависимости от степени тяжести процесса;

- уметь диагностировать, проводить дифференциальную диагностику, составлять план комплексного лечения пародонтита в зависимости от степени тяжести и стадии течения, выписывать рецепты препаратов для лечения пародонтита;

- иметь навыки обследования пациента, местного и общего лечения пародонтита в зависимости от степени тяжести и стадии течения;

- иметь представление о современных методах лечения пародонтита различной степени тяжести; механизме действия препаратов для общего и местного лечения пародонтита.

План изучения темы:

Этапы занятия Оснащение, оборудование и учебные пособия Время /мин./
1. Учет посещаемости. Ознакомление с темой, целью, планом занятия Журнал преподавателя, методическое пособие  
2. Входной контроль знаний   Контрольные вопросы, методическое пособие  
3. Самостоятельная работа студента: УИРС Ноутбук, мультимедийный проектор  
4. Итоговый контроль знаний Контрольные вопросы, методическое пособие  
5. Задание на дом Учебный план, методическое пособие  

Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

1. Анатомо-физиологические особенности пародонта.

2. Основные методы обследования пациентов с заболеваниями пародонта. Индексная оценка состояния тканей пародонта.

3. Дополнительные методы обследования в пародонтологии.

 

Задания для самостоятельной подготовки студента

Контрольные вопросы входного контроля:

1. Определение и классификация пародонтита (СтАР, 2001 г., МКБ-10).

2. Патогенез пародонтита. Роль зубной бляшки в развитии пародонтита.

3. Механизмы воспалительной резорбции костной ткани альвеолы.

4. Обострение хронического пародонтита. Клиника, диагностика.

5. Дифференциальная диагностика пародонтита.

6. Консервативное лечение: цель, содержание, этапы, методы выбора.

7. Хирургическое лечение: неотложные, резективные, репаративные, муко-гингивальные, регенеративные методы.

8. Ортопедическое лечение: цель, методы.

9. План комплексного лечения пародонтита средней степени тяжести.

10. Особенности терапии пародонтита в стадии ремиссии и обострения.

Контрольные вопросы итогового контроля:

1. Причины возникновения пародонтита. Значение местных и общих факторов в развитии патологии.

2. Механизм образования пародонтального кармана.

3. Клинико-рентгенологическая характеристика пародонтита легкой, средней и тяжелой степеней (критерии, определяющие тяжесть пародонтита).

4. Пародонтит в стадии ремиссии. Агрессивные формы пародонтита.

5. Понятие и содержание комплексной терапии больного с пародонтитом (этиологическое, патогенетическое, симптоматическое).

6. Обоснование выбора фармацевтических препаратов при проведении местной и общей медикаментозной терапии.

7. План комплексного лечения пародонтита легкой степени тяжести.

8. План комплексного лечения пародонтита тяжелой степени тяжести.

9. Прогноз заболевания.

10. Медикаментозная обработка пародонтального кармана.

 

Подготовить УИРС по теме:

Современные методы и препараты комплексного лечения больных с пародонтитом.

 

Список литературы по теме занятия

Основная литература:

1. Терапевтическая стоматология. Часть 2. – Болезни пародонта / под ред. Г.М. Барера. – М.: ГЭОТАР-Медиа, гриф УМО, 2008.

2. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учеб.пособие / Цепов Л.М. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: МЕД-пресс-информ, гриф УМО, 2007.

3. Базикян Э.А. Стоматологический инструментарий: цветной атлас. – М.: ГЭОТАР-Медиа, гриф УМО, 2007.

4. Максимовский Ю.М. Основы профилактики стоматологических заболеваний: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 040400 – стоматология / О.В.Сагина. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, гриф УМО, 2005.

5. Трезубов В.Н. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: учебное пособие / И.В. Марусов, Л.М.Мишнев, А.М. Соловьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, гриф УМО, 2005.

6. Лангле, Роберт П., Миллер, Крэйг С. Атлас заболеваний полости рта: атлас: пер. с англ. / под ред. Л.А. Дмитриевой. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, гриф УМО, 2008.

7. Лукиных Л.М., Жулев Е.Н., Чупрунова И.Н. Болезни пародонта. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, гриф УМО, 2005.

Дополнительная литература:

1. Цепов Л.М., Николаев А.И. Заболевания пародонта: взгляд на проблему. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.

2. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. – М.: Триада, ЛТД, 2005.

3. Ласкарис, Дж.Скалли, К. Атлас по пародонтологии. Проявления местных и системных поражений / пер. с англ. А.И. Грудянова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005.

4. Грудянов А.И., Овчинникова В.В., Дмитриева Н.А. Антимикробная и противовоспалительная терапия в пародонтологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004.

5. Грудянов А.И. Методы диагностики воспалительных заболеваний пародонта: руководство для врачей. – М.: МИА, 2009.

6. Грудянов А.И. Профилактика воспалительных заболеваний пародонта / Овчинникова В.В., Дмитриева Н.А. – М.: МИА, 2007.

 

Тема занятия № 6: Пародонтоз. Этиология.

Патогенез. Клиника. Диагностика.

Дифференциальная диагностика. Лечение

 

Значение темы: Знание особенностей этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики пародонтоза важно из-за его связи с нарушением общего состояния организма, сложностью лечения и возможностью потери зубов.

Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:

− знать классификацию, этиологию, клинику, основные и дополнительные методы обследования больных пародонтозом;

− уметь диагностировать и проводить дифференциальную диагностику пародонтоза;

− иметь навыки определения степени тяжести пародонтоза, оценки состояния костной ткани по данным ортопантомографии;

− иметь представление о современных методах лечения пародонтоза, в частности, устранении гиперестезии, рецессии десны.

План изучения темы:

Этапы занятия Оснащение, оборудование и учебные пособия Время /мин./
1. Учет посещаемости. Ознакомление с темой, целью, планом занятия Журнал преподавателя, методическое пособие  
2. Входной контроль знаний Тестовые задания, контрольные вопросы, методическое пособие  
3. Демонстрация преподавателем практических навыков: оценка состояния тканей пародонта по ортопантомограмме; определение степени рецессии десны; местная флюоризация при гиперестезии твердых тканей зуба; вакуум – терапия; оформление направления на физиотерапевтическое лечение заболеваний пародонта Стоматологическая установка, стоматологический инструментарий, лекарственные средства и материалы для пародонтальных повязок  
4. Самостоятельная работа студента: оценка состояния тканей пародонта по ортопантомограмме; определение степени рецессии десны; местная флюоризация при гиперестезии твердых тканей зуба; вакуум–терапия; оформление направления на физиотерапевтическое лечение заболеваний пародонта Стоматологическая установка, стоматологический инструментарий, лекарственные средства и материалы для пародонтальных повязок; дневник учета практических навыков  
5. Итоговый контроль знаний Тестовые задания, ситуационные задачи, методическое пособие  
6. Задание на дом Учебный план, методическое пособие  

Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

1. Классификация, этиология и патогенез заболеваний пародонта.

2. Основные и дополнительные методы обследования больных с заболеваниями пародонта.

3. Принципы реминерализующей терапии.

Основные понятия и положения темы:

Пародонтоз – дистрофический процесс, распространяющийся на все структуры пародонта. Его отличительной чертой является отсутствие воспалительных явлений в десневом крае, отсутствие пародонтальных карманов. Распространенность пародонтоза составляет 1-3% населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: