Сущность, основные цели и задачи логистики.




Логистика отвечает на следующие вопросы:

Что производить самому, а что закупать? Что и когда закупать? Сколько закупать за одну поставку? Где (у кого) покупать? Как покупать? Сколько иметь источников снабжения?

Т.о., без логистики невозможны перемещения материалов, выполнение операций и обслуживание потребителей.

Сущность логистики заключается в комплексном управлении товародвижением на всех стадиях производства и обращения товаров. Чтобы провести логистический процесс успешно, необходимо достигнуть высокого уровня соглашения между всеми участниками товародвижения.

Логистик – специалист по упр-ию мат потоком на уровне выполнения отдел логистич операций или их комплекса,кот обеспечивают эф-ое и рациональное перемещение данного мат потока в конкретном временном интервале от исходной позиции к конечному месту потребления или промежут месту дислакации.

Задача Логистика – обеспечение своевремен и точного расчета, экон обоснование целесообразности и эф-ти принимаемых логистич решений по упр-ю мат потоком в конкретном временном интервале для обеспечения мин совокупн затрат, высокого кач-ва сервиса и интегрированного взаимод всех эл-ов логистич сист(ЛС),включ логистич партнеров по бизнесу.

Для логистика главный вопрос заключается в том, как заставить потоки двигаться быстрее.

При организации логистики на предприятии должны выполняться 7 правил:

1) продукт должен быть необходимым потреб, 2) в необходимом кол-ве, 3)с оответств кач-ва, 4) доставлен в нужное время, 5) доставлен в нужное место, 6) доставлен с мин затратами, 7) доставлен конкретному потребителю.

Цель логистики – экономия издержек, связанных с производством, потреблением и распределением продукции, а также своевременная поставка товара в оптимальном количестве и согласованной номенклатуре в требуемые сроки.

Выгоды от использования логистического подхода: позволяет оптимизировать функционирование материальных, товарных, информационных и финансовых потоков; существенно сокращает временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готовой продукции потребителю (оптимизация времени); позволяет резко сократить материальные запасы (оптимизация запасов); сокращает затраты по всей логистической цепочке (оптимизация затрат).

Задачи Л:

1)глобальные – моделир логистич систем и факторов их функционирования

2)общие – ●прогнозирование возможных Q спроса,перевозок,складирования,● разработка системы учета и анализа логистич издержек,●внедрение системы кач-ва продукции на предприятии,●координ деят-ти различных подразделений предпр, предприятий и организаций,входящих в логистич систему.

3)частные – ●создание мин запасов,●мах сокращ времени хранения продукции на складах,●сокращ времени перевозок,●выбор вида транспорт средств для перевозки

●выбор вариантов перевозки,●организация приемки,разгрузки,складирования мат ресурсов.

Объектом Л –сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, включающие организационно-экономическую и производственно-технологическую деятельность в области снабжения основного производства, транспортных и сбытовых операций.

Предметом исследования логистики являются материальные и сопутствующие им финансовые и информационные потоки, а также любой экономический поток (например, поток трудовых ресурсов, сервисный поток, рисковый поток и т.д.).

Логистическая миссия фирмы формируется, как правило, на правиле семи Rs или семи Н (русский вариант):●right quantity (количество); ●right condition (качество), ●right place (место), ●right time (время), ●right product (продукт), ●right costs (затраты), ●right customer (потребитель).

или: Обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и в нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими затратами.

 

 

Алгоритм: 1) выбор значащих критериев; 2) выбор конкретного кол-ва поставщиков; 3) оценка попарного сравнения поставщиков по системе «лучше/хуже/равно» по каждому критерию; 4) составление матрицы неравенств, в которой неравенства заменяются соответствующими цифрами «1,5/1/0,5»; 5) определяется сумма значений каждой строки в соответствии с кол-ом поставщиков; 6) определяется абсолютный приоритет пост-ка по каждому критерию умнож вектора-строки на вектор-столбец и сумма этих значений; 7) определяется относительный приоритет каждого поставщика по каждому критерию путем деления абсолютного приоритета к суммарному значению; 8) составляется матрица смежности критериев(неравенств) (критерии сравниваются между собой так же попарно); 9) определяется относительный приоритет каждого критерия; 10) определяется комплексный приоритет каждого поставщика суммой значимости критерия на относительный приоритет данного пос-ка по данному критерию (критерий выбора поставщика – максимальной значение комплексного показателя).

4)модель для оценки выбора поставщика в долгосрочном периоде.

2 блока: 1блок ) формирование предварительного портфеля поставщиков: 1) выбор критериев оценки; 2) построение матрицы mxn, где m – количество критериев, n – количество поставщиков; 3) формирование ряда граничных значений значимых параметров (определяется верхняя и нижняя граница параметров); 4) формирование предварительного портфеля поставщиков по следующему правилу – если хотя бы один из параметров выходит за рамки граничных значений, то i-й поставщик исключается из рассмотрения). 2блок) формирование окончательного портфеля поставщиков: 1) определение ограниченного количества значащих параметров; 2) по каждому поставщику в соотв с выбранными параметрами определяется экон эффект (поставщик выбирается по максимуму экономического эффекта).

5)выбор территориально удаленного поставщика на основе анализа полной стоимости.

Вывод о целесообразности закупок в городе N делают в том случае, если разница в цене будет выше кривой поставщика, т.е. выше всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в территориально удаленное место.

Преимущества использования нескольких поставщиков: ●конкуренция между поставщиками, приводящая к ↓ Р; ●↓ вероятности сбоев при поставках; ●более легкое удовлетворение меняющегося спроса.

Преимущества использования одного поставщика: ●более прочные взаимоотношя между поставщиком и потребит; ●экономия на масштабах; ●ценовые скидки при резмещении крупных заказов; ●меньше отклон в хар-ах материалов и их поставках

5)переговоры – проводятся с целью установления приемлемых для обеих сторон условий закупки и поставки материальных ресурсов, а также их юр оформления и закрепления в договоре на поставку.Потребитель всегда предъявляет мах жесткость требов по кач-ву,цене и срокам поставки-результатами переговоров – выигрыш-выигрыш.

Основные решаемые вопросы: ●качество продукции; ●цена; ●график поставки; ●величина поставляемых партий; ●условия оплаты.

6)соглашения – в результате переговоров заключается контракт (договор), в кот оговариваются общие требования к поставляемым мат рес, сроки поставки,формы поставки, величинам партии,права и обязат-ва,отвтственность каждой из сторон за невыполнение данных обязательств (штрафные санкции и т.д.).

7)управление взаимодействиями – на этом этапе осуществляется контроль за выполнением обязательств поставщика, получение и проверка заказа в соответствии с договором.

Составл сравнит-аналитич таблица на основе кот опред рейтинг поставщика.

8)потребность удовлетворена – заказанная продукция получена, все этапы пройдены.

Принципы логистики.

Принципы логистики – исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем. Основные принципы логистики:

· принцип системного подхода – подход к объектам исследования как к системам;

· принцип обратной связи – принятие решений на основе собранной и обработанной информации;

· принцип гибкости – предполагает высокую степень приспособляемости логистической системы к условиям её функционирования и специфическим запросам потребителей;

· принцип надежности поставок;

· принцип компьютеризации – максимальная степень автоматизации при выполнении всех логистических функций;

· принцип минимизации затрат (по всей логистической цепочке);

· принцип развития логистического сервиса – своевременная доставка, приемлемые партии и ассортимент, удобная тара и т.д.

· принцип всеобщего управления качеством – обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы;

· принцип экономических компромиссов и ориентации на клиента.

2.3. Сферы деятельности логистики: отдел снабжения; отдел сбыта; транспортный цех; складское хозяйство; ремонтное хозяйство.

●сфера закупок,●логистика запасов,●логистика складирования,●логистика пр-ва,●логистика распределения,●транспортная логистика,●инфо логистика.

Один из важнейших элементов логистики – учет затрат.

 

Основные понятия логистики.

1)Материальный поток – а)элементарный – совокупн ресурсов одного наименования,находящихся в процессе приложения к ним различных логистич операций от конкретного источника пр-ва до его потребления и относящихся к опред временному периоду, б)интегрированный – мн-во элемент мат потоков,обеспечивающих норм функциониров предприятия.

Параметры МП: 1)номенклатура, 2)ассортимент, 3)габорит хар-ки, 4)весовые хар-ки, 5)физико-хим хар груза, 6)хар-ик тары и упаковки, 7)условия купли-продажи, 8)фин хар-ки, 9)начал и конеч точки движения МП.

МП имеет размерность: ●объем(масса)/время

2)Информационный поток (ИП) –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления МП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: