Политическая обстановка.




«Начальство наверху... Это как карта ляжет. Могут очередной раз продать. Хотя наверное продают не в таком положении страны. Продают перестройщики – на волне подготовленного недовольства людей. Но не тогда, когда впрямую нападают».

 

 

Немцы.

W.A. Mozart. «Don Giovanni».

Тревожный полуречитатив на немецком языке.

Думаешь о том, как немцев в 1933-45 годы угораздило сделать с собой и с Европой такое! Навсегда все испортили. В этой жизни, на этой планете, в этой истории.

И то, что Моцарт был австрийцем, ничего не меняет. Это немецкий мир. Немецкая Европа.

Да просто Европа.

Да просто человечество.

Цивилизованное. Слушающее Баха, Бетховена, Моцарта...

Бах, Бетховен, Шуберт, Брамс... - немцы. А Малер - еще один австриец. А среди Штраусов Рихард числится немцем, а еще два Штрауса – австрийцами.

Ни австриец Моцарт, ни немец Бетховен не могут уже помочь.

Не помочь уже ничем.

Не уговорить, не замолить этой немецкой скороговоркой.

Это как с одноразовой судьбой Каина. Или Иуды... С одноразовой судьбой одноразового человечества.

Будто жизнь переломилась надвое.

Как-то надо жить дальше. Теперь с этим.

 

 

«Партнеры».

«Сначала раз за разом разоряют дотла, не дают головы поднять, не дают вздохнуть, а потом говорят про историческую, пожизненную, генетическую отсталость России».

 

 

Министры.

- Мутко? Это был такой непопулярный министр.

- Реальная вещь – «непопулярный министр». Как понятие. «Популярный» министр, не «популярный»... Раньше это казалось чем-то архаичным. Из дореволюционных времен. Из времен буржуазной демократии.

- У нас сейчас она и есть – буржуазная демократия. Популярные министры – Шойгу, Лавров... Непопулярных больше.

- Но вот же говорят «популярный артист», а «непопулярный артист» не говорят!

- Или «популярный курорт».

- Но есть «непопулярные меры», «непопулярные решения»... Такие обтекаемые фразы для самооправдания чиновников.

- Не народные, короче.

 

 

Украина.

*

Подогревали в них все 25 лет «незалежности» антироссийские настроения. Подкармливали русофобскую интеллигенцию, заражали молодежь...

То, что в результате получилось, было для России неожиданностью. Эта ненависть, эти несправедливые обвинения... Озлобленность, доходящая до озверения, совершенно непонятная. На пустом месте. Дикая! И до сих пор непонятная. Ничего подобного Россия, ее люди в ответ не имеют. Одно не проходящее недоумение.

Конечно, это не относится к тем, кто побывал на фронте или под обстрелом там на Донбассе. У них выковалось отношение, более соответствующее текущей реальности.

*

«Они как расшалившиеся до крови и смертоубийства дети. И косят под детей. И прикрываются детьми. И калечат идеологией человеконенавистничества детей».

 

Разговоры о коммунизме.

*

Полусерьезные разговоры студентов о готовности жить при коммунизме. Полусерьезные - так как в семидесятых серьезно об этом никто уже не говорил. Ни в высоких собраниях, ни на кухнях. Будто стеснялись.

Лет через десять это стеснение закончилось предательством идеи бесклассового общества и развалом СССР.

Но до этого было пока еще далеко. Про коммунизм вспомнили, когда разговор зашел о нравственных качествах современных людей.

Самый молодой и простодушный в компании студент Петров пытался доказать, что многие качества человека коммунистического завтра вполне могут быть у людей и в этой текущей жизни. Честность, доброта, бескорыстие, трудолюбие, отсутствие расовых предрассудков... Что такого!

«Религиозные предрассудки» даже не упоминались – настолько религиозный вопрос казался решенным с помощью научного атеизма.

Еще какие-то нужные качества… И все это принималось Петровым без запинки. А его оппоненты скептически относились к возможности перековки человека. Для них эти разговоры даже не были полусерьезными, они были просто смешными.

«Посмотрим, - говорили они, - как ты запоешь лет через десять. Когда появятся семья, дети…»

Вспомнились эти глупые разговоры за «Кругом чтения».

27.01. Речь шла о необходимости всех любить… Вопреки всему и несмотря ни на что.

Может быть, это главный «пункт» человека коммунистического завтра. Ну, или христианского завтра. Которое может никогда не наступить.

Так готово или не готово человечество к коммунистическо-христианскому завтра?

А может быть, коммунизму это нематериальное без надобности? Нельзя же планировать любовь. Тем боле ко всем на свете.

*

О готовности к коммунизму. Это уже в совсем новые времена!

Это как готовность к полету в космос. После курса подготовки в космонавтском центре. Подготовили, и не полетел. Состарился на старте. В изучении матчасти, в тренировках и ожиданиях.

И космос отменили. Как утопию.

*

«Круг чтения», 22.12.

«Анархия не значит отсутствие учреждений, а только отсутствие таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Казалось бы, что иначе как без насилия и не могло и не должно бы быть устроено общество существ, одаренных разумом ».

Это та же тема, что и разговоры про готовность жить при коммунизме.

Кажется нет никаких затруднений для того, чтобы жить в таком утопическом толстовском обществе, для управления которым не требуется насилие. Ну, что, в самом деле, такого! Ведь совсем нет никакого желания и потребности нарушать законы – уголовные и все остальные.

В сдвинутом в бытовую повседневность от чего-то сугубо серьезного виде это можно выразить так:

«Я могу подбирать окурки и рекламные бумажки в лифте и в парадной. Могу, если надо, сутками безропотно работать. И даже бесплатно или за кормежку. Могу радостно под патриотическое пение ходить на субботники. Могу не ломать веток деревьев, не убивать животных и птиц. Могу и тараканов и мух только отгонять или сдувать. Могу не мусорить в лесу. Могу всегда «стоять справа на эскалаторе и не мешать проходу пассажиров», могу «равномерно распределяться по платформе» и не заходить за ограничительную линию у края платформы». Могу «не скапливаться в тамбуре». Могу не сорить, не курить в общественных местах, могу вообще не курить и не сорить. Могу уважать труд уборщиц. Могу беречь народное добро. Могу плотно закрывать за собой двери, чтобы беречь тепло или, если я на овощебазе, беречь холод. Могу хранить вклады в сберкассе и выключать электроприборы, уходя из дома. Могу помогать бедным и подавать милостыню. Могу переводить старушек через дорогу и уступать место в транспорте. Могу экономить электроэнергию и воду. Могу не рвать цветы на клумбах и не ходить по газонам. Могу соблюдать порядок и спокойствие при пожаре. Могу тихо ходить по коммунальной квартире, когда соседи легли отдыхать. Могу не «просиживать на работе». Могу быть вежливым и предупредительным...»

*

Холодно относится к тем, кто не готов жить при коммунизме и строить его. При том, что его давно перестали строить. Заморозили стройку. Теперь это объект незавершенного строительства.

Но списывать затраты не спешат. Надеются, что включат объект в адресную инвестиционную программу, возобновится финансирование, проведут конкурс, найдут хорошего подрядчика и что-то из этого долгостроя попытаются сделать полезное людям.

Может, не коммунизм, так социализм или, на худой конец, социально ориентированное государство.

 

 

Новые времена.

- Мороженое и колбаса по ГОСТам, вкусный лимонад, натуральные соки... Простодушная страна, в которой запрещались вредные вещи. Теперь эту страну пожрала мерзкая «выгода». Меньше затраты – больше прибыль. И это никакими законами не перекрыть. Это в сути новых порядков. Мерзость пустила корни в самые основы жизни.

- Во-первых, не идеализируй!

- А во-вторых?

- А во-вторых не драматизируй!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: