Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.
Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.
2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.
3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.
5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК
В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплуатационных (ΣPlэ), пассажирооборот (Σal) в пассажиро-километрах.
Анализ отправления по родам грузов
Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов: n
ΣPn=ΣPni
i=1
где рni – объём отправления 1-го рода груза.
Pni = Uni * Pcm * 365,
где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза;
Pcm – статическая нагрузка на вагон i -го рода груза.
Исходные данные в таблице 2.1.
Показатели | План | Факт | Абсолютное отклонение | Относительное отклонение |
1 Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами: | 100,28 | |||
каменный уголь | 101,96 | |||
черные металлы | -1 | 88,89 | ||
стройгрузы | 102,70 | |||
лесные грузы | -5 | 98,55 | ||
мука | -1 | 92,31 | ||
цемент | -1 | 95,65 | ||
металлолом | 114,29 | |||
прочие | -1 | 99,12 | ||
2.Среднесуточный приём груженых вагонов, в т.ч.: | -57 | 98,7274 | ||
транзитных с переработкой | 98,9038 | |||
транзитных без переработки | -25 | 98,5311 | ||
под выгрузку | -5 | 98,4076 | ||
3 Среднесуточная выгрузка местных вагонов | -10 | 98,4496 | ||
4 Средняя техническая скорость, км/час | 43,3 | 42,9 | -0,4 | 99,0762 |
5 Динамич.нагруз.гружён.вагона, т | 46,3 | 46,5 | 0,2 | 100,4320 |
6. Процент порожнего пробега к груженому, % | 50,08 | 50,15 | 0,07 | 100,1398 |
7Среднесут.пробег груз, вагона, км | 291,6 | 291,8 | 0,2 | 100,0686 |
8. Пассажирооборот, млн | -60 | 96,2025 | ||
9. Эксплуатацион.т-км, млн | -5324 | 90,9054 | ||
10. Расч. цены за 1т. груза погруж.-выгруженного, руб | 100,0000 | |||
11.Расч. цена на 10 экспл. т-км, руб | 100,00 | |||
12. Расчетная цена на 10 пассажиро-км, руб | 100,00 | |||
13.Вагоно-км порожнего пробега, тыс. | -30781 | 94,90 | ||
14.Расчет. цена за1 вагоно-км порожнего пробега, руб. | 100,00 | |||
15. Плата за использование РПС, млн руб. | -31910 | -31890 | 99,94 | |
16.Доходы от дополнительных сборов, млн руб. | 100,16 | |||
17 Доходы от пригородных перевозок, млн руб. | 100,24 | |||
18.Доходы от плацкарты, млн руб. | 100,23 | |||
19.Доходы от подсобно-вспом. деятельности, млн руб. | -8000 | 92,79 | ||
20.Местные доходы, млн руб | 103,64 | |||
21. Местные расходы, млн руб | 104,17 | |||
22.Расходы по перевозкам грузов, млн руб | -85705 | 95,28 | ||
23.Расходы по перевозкам пассажиров, млн. руб | -12960 | 96,20 | ||
24.Расходы от ПВД, млн руб. | -6970 | 92,78 | ||
25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполненные пробеги подвижного состава, млн руб. | -15000 | 98,21 | ||
26 Контингент по перевозкам | -670 | 95,84 | ||
27.Средняя населенность пассажирского вагона, чел. | 36,8 | 36,9 | 0,1 | 100,27 |
28.Удельный вес зависящего контингента, % | 18,6 | 18,5 | -0,1 | 99,46 |
29..Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполнение пробега подвижного состава, млн руб. | -15000 | 98,21 | ||
ЗО.Сверхурочные часы работы | 100,39 | |||
31.Среднегодовая стоимость ОПФ, млн руб. | 100,11 |
Род груза | Погружено тонн | Удельный вес в общей погрузке | Изменения | |||||
План | Факт | План | Факт | В абсолютных величинах | В уд. весах | в % к плану | В % изменению объема погрузки | |
каменный уголь | 13458,645 | 13760,500 | 61,161 | 61,277 | 301,855 | 0,116 | 2,243 | 66,933 |
черные металлы | 164,677 | 159,140 | 0,748 | 0,709 | -5,537 | -0,040 | -3,362 | -1,228 |
стройгрузы | 574,098 | 632,611 | 2,609 | 2,817 | 58,513 | 0,208 | 10,192 | 12,975 |
лесные грузы | 5893,290 | 6036,224 | 26,781 | 26,880 | 142,934 | 0,099 | 2,425 | 31,694 |
мука | 272,221 | 245,105 | 1,237 | 1,091 | -27,116 | -0,146 | -9,961 | -6,013 |
цемент | 570,021 | 549,252 | 2,590 | 2,446 | -20,768 | -0,145 | -3,643 | -4,605 |
металлолом | 154,118 | 174,412 | 0,700 | 0,777 | 20,294 | 0,076 | 13,168 | 4,500 |
прочие | 918,333 | 899,141 | 4,173 | 4,004 | -19,192 | -0,169 | -2,090 | -4,256 |
Всего по НОД | 22005,401 | 22456,384 | 100,000 | 100,000 | 450,983 | 2,049 | 100,000 |
Таблица 2.2