Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов




 

 

Элементы совокупности Структура породовой погрузки Изменение структуры Δγ Статическая нагрузка, т/вагон Рcm Изменение Стат. нагрузки, Δ Pcm Отклонение стат нагрузки по i-му роду груза Рcm – Рплcm Влияние изменений
γ пл γ ф План Факт Стат. нагрузок по родам грузов Структуры погрузки по родам грузов
Pст ср ∑Pn Pст ср ∑Pn
каменный уголь 0,48 0,49 0,01 72,30 72,50 0,20 15,32 0,10 37,96 0,12 47,82
черные металлы 0,01 0,01 0,00 50,13 54,50 4,37 -6,85 0,03 12,76 0,01 2,57
стройгрузы 0,03 0,04 0,00 42,51 45,61 3,10 -14,47 0,11 43,00 -0,01 -4,73
лесные грузы 0,33 0,32 -0,01 46,80 48,64 1,84 -10,18 0,59 228,34 0,06 22,22
мука 0,01 0,01 0,00 57,37 55,96 -1,41 0,39 -0,02 -6,18 0,00 -0,15
цемент 0,02 0,02 0,00 67,90 68,40 0,50 10,92 0,01 4,02 -0,01 -4,24
металлолом 0,01 0,01 0,00 60,32 59,73 -0,59 3,34 0,00 -1,72 0,00 1,19
прочие 0,11 0,11 0,00 22,07 21,80 -0,27 -34,91 -0,03 -11,14 0,04 16,86
Итого 1,00 1,00 - 56,98 57,99 1,00 - 0,79 307,04 0,21 81,54

 

Проверка:


Используя данные таблицы 2.3, построим схему взаимосвязи объема погрузки с факторами (рис. 1).

 

 

 

 


 

 

Рис. 1 Схема взаимосвязи объема погрузки с факторами

 

По данным таблицы 2.4. можно сделать следующие выводы:

 

Средняя статическая нагрузка на вагон возросла на 1,00 т/ваг. Увеличение статической нагрузки наблюдается по следующим грузам: каменный уголь – 0.2 т/ваг; черные металлы – 4.37 т/ваг; строительные грузы – 3.10 т/ваг; лесные грузы – 1.840 т/ваг; цемент – 0.5 т/ваг. Уменьшение статической нагрузки произошло по следующим грузам: мука – 1.410 т/ваг; металлолом – 0,590 т/ваг; прочие – 0,270 т/ваг.

Под влиянием увеличения статической нагрузки по родам на 0.79 т/ваг наблюдается увеличение погрузки в целом по отделению дороги на 307,04 тыс.тонн. Причем, наибольший рост наблюдается у лесных грузов – на 228,3418 тыс. тонн, а наибольше снижение у прочих грузов – на 11,14 тыс. тонны.

Снижение доли погрузки грузов, статические нагрузки которых выше среднего уровня, приводит к снижению статической нагрузки средней.

По плану средняя статическая нагрузка 56,981 т/ваг. По факту: 57,99 т/ваг. Самое крупное отклонение в сторону увеличения наблюдается у каменного угля (на 14,51 т/ваг), в сторону уменьшения - по прочим грузам (на 36,11 т/ваг).

Как говорилось выше изменение статических нагрузок по родам грузов привело к увеличению средней статической нагрузки, также изменение структуры погрузки грузов по родам привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,21 т/ваг, что увеличило общее отправление на 81,54 тыс. тонн.

 

 

Анализ грузооборота

Этот показатель характеризует объём эксплуатационной работы дороги, отделения дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов. __

Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm;

___

ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm;

Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы.

Первичными факторами служат:

·динамическая нагрузка на груженый вагон – Ргр;

·рейс груженого вагона – Lгр;

· количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр;

·количество погруженных тонн грузов – ΣPn;

·статические нагрузки по родам грузов – Pcm;

·структура погрузки по родам грузов – γi.

 

Рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги рассчитывается по формулам:

Lгр = ΣPLэ / U*Pгр;

Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,

Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.

Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:

 

 

Факторы и субфакторы Формула анализа Расчет по формуле Отклонение
В % (+,-) Абсолютное (+,-)
Вагоно-км гружёных вагонов, ∑nSгр Δ∑Pl% э (∑nSгр) = J%∑nSгр - 100 Δ∑Pl% э (∑nSгр) = =1,0703*100- 100 -9,486 -5552,886
Динамическая нагрузка на гружёный вагон, Pгр Δ∑Pl% э (Ргр) = J%∑Pl э - J%∑nSгр Δ∑Pl% э (Ргр) = =1,0599*100 - 1,0703*100 0,391 228,886
Работа дороги, вагонов, U Δ∑Pl% э (U) = J%U - 100 Δ∑Pl% э (U) =1,0527*100-100 -0,975 -570,916
Рейс гружёно­го вагона, км, lгр Δ∑Pl% э (l гр) = J%∑nSгр - J%U Δ∑Pl% э (l гр) =(1,0703-1,0527)*100 -8,510 -4981,970
Количество вагонов, принятых гружёными с сосед­них отделений, Uпр гр Δ∑Pl% э (Uпр.гр) =(J% Uпр.гр - 100)*φпр Δ∑Pl% э (Uпр.гр) = (1,0527*100-100)*0,80645 -1,029 -602,633
Количество погружённых вагонов, Un Δ∑Pl% э (Un) =(J% Un - 100)* φn Δ∑Pl% э (Un) =(101,098-100)*0,19355 0,054 31,718
Объём погрузки ∑Рn Δ∑Pl% э (∑Pn) =(J%∑Pn – 100)* φn Δ∑Pl% э (∑Pn) =(1,0527*100-100)*0,19355 0,392 229,242
Средняя статическая нагрузка на вагон, Pст ср ' Δ∑Pl% э(Pст) = (J% Un - J%∑Pn )* φ Δ∑Pl% э(Pст) = (1,0527-1,082)*100*0,19355 -0,337 -197,525
Структура погрузки. по родам грузов, γi Δ∑Pl э (γi ) = φn ∙ J%∑Pn ∙ (Pплст / P*ст -1) Δ∑Pl э (γi ) = 0,19355*1,0824*100*(55,924/49,46-1) 2,804 1641,324
Статические нагрузки по родам грузов, Pст i Δ∑Pl э (Pcтi) = φn ∙ J%∑Pn ∙ 1/ JPст - Pплст / P*ст Δ∑Pl э (Pcтi) = 0,19355*1,0824*100*(1/1,028-55,924/49,46) -3,141 -1838,848
Эксплуатационные тонно-км, ∑Plэ Δ∑Pl% э = J%∑Plэ – 100 Δ∑Pl% э = 1,0599*100 – 100 -9,095 -5324,000

Таблица 2.6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: