Разучивание стихотворения по опорным картинкам




"Нарисуй картину словами"

 

Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Оборудование: стихотворение о весне (лете, зиме и т.д).

Ход игры:

Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать.

Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».

Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход. Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Один – много

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры:

«Мы волшебники немного: был один, а станет много». Взрослый называет имена существительные в единственном числе. Дети называют существительные во множественном числе.

Пример:

стол – столы кусок – куски
стул – стулья день – дни
гора – горы прыжок – прыжки
лист – листья двор - дворы
дом – дома перо - перья
носок – носки крыло - крылья
глаз – глаза сон – сны
гусёнок – гусята пальто- пальто
лоб – лбы тигрёнок – тигрята
нога - ноги дыра - дыры

«Где начало рассказа?»

Потому что

Цель: учить включать в речь союзов и предлогов с целью сделать речь плавной, логичной, цельной.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку рассуждая, ответить полным ответом на вопрос.

Я мою руки потому, что.… Почему ты идёшь спать? и т. д.

Кто кем был?

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры:

Взрослый называет предмет или животное, аребёнок, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Пример:

Цыплёнок – яйцом Шкаф – доской
Лошадь – жеребёнком Велосипед – железом
Корова – телёнком Дуб – жёлудем
Дуб – жёлудем Рубашка – тканью
Дом – кирпичом Бабочка – гусеницей
Сильный – слабым Взрослый – ребёнком
Рыба – икринкой Ботинки – кожей
Хлеб – мукой Яблоня – семечком

Обобщающие понятия

 

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры:

Взрослый называет обобщающее понятие. Ребёнок должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.

Пример:

Взрослый Дети
Овощи картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.
Ягоды малина, клубника, ежевика, арбуз, черника.
Деревья берёза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, орех.
Домашние животные корова, лошадь, коза, овца, кролик, баран, кошка, собака
Перелётные птицы стриж, ласточка, грач, скворец, аист, цапля, журавль
Зимующие птицы голубь, ворона, сорока, воробей, дятел, сова
Мебель стул, стол, кресло, диван, шкаф, кровать, софа
Посуда тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, чашка, блюдце
Одежда пальто, платье, свитер, юбка, брюки, майка, трусы
Обувь туфли, сапоги, ботинки, тапочки, босоножки.
Игрушки кукла, машинка, мишка, пирамидка, юла, мяч.
Дикие животные тигр, лев, волк, лиса, белка, заяц, медведь, лось.
Фрукты яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, слива.
Инструменты пила, топор, дрель, рубанок, молоток, плоскогубцы
Транспорт трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, пароход

Кто где живёт?

 

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры:

Взрослый поочередно задает вопрос детям, а они отвечают. Необходимо следить за правильным употреблением предлогов.

Вариант 1.

Пример:

Взрослый Дети
Кто живёт в дупле? Белка
Кто живёт в скворечнике? Скворцы
Кто живёт в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки, сойки
Кто живёт в будке? Собака
Кто живёт в улье? Пчёлы
Кто живёт в норе? Лиса
Кто живёт в логове? Волк
Кто живёт в берлоге? Медведь

Вариант 2.

Взрослый Дети
Где живёт медведь? В берлоге
Где живёт волк? В логове

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Оборудование: цветной камешек.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.

Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

Примерный план описания предмета: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло»

Из чего сделано?

 

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход игры:

Взрослый говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок отвечает: «Кожаные».
Пример:

Взрослый Дети
Рукавички из меха меховые
Таз из меди медный
Ваза из хрусталя хрустальная
Носки из шерсти шерстяные

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Оборудование: большая картина, фрагменты этой картины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: