Введение
Основной целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по профилю специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Также во время прохождения практики необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия, функциональными обязанностями подразделений базы практики, степенью автоматизации предприятия, а также с услугами, оказываемыми предприятием.
Структура предприятия, история создания ИВЦ Брест
Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят:
организация, имеющая статус юридического лица, из них:
учреждения;
республиканских унитарных предприятий, из которых - 6 дочерних;
обособленных структурных подразделений;
представительства.
Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги, состоящее из 30 отраслевых служб, отделов и других структурных подразделений.
Дорога имеет необходимые проектные мощности (РУП «Белжелдорпроект»). Материально-техническое обеспечение на дороге производится через РУП «Белжелдорснаб» и отделы материально-технического снабжения отделений. Транспортно-экспедиторскую и логистическую деятельность на дороге осуществляет Белинтертранс - транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги. Всю коммерческую работу на дороге осуществляет РУП «Главный расчетный информационный центр», через который производятся провозные платежи за выполненные перевозки грузов.
|
На дороге имеется Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам, который решает большой комплекс задач. Большое развитие на дороге получили комплексные автоматизированные системы управления, которые охватывают планирование поездной и грузовой работы, технологические процессы, экономику и контроль исполнения документов и другое.
Основные направления деятельности ИВЦ:
разработка и реализация мер для эффективного использования автоматизированных систем управления при осуществлении экспортно-импортных транзитных перевозок грузов;
разработка и ввод в эксплуатацию подсистем и комплексов задач с применением математических методов и современной электронно-вычислительной техники на основе интегрированной обработки первичных технологических документов, используемых на железнодорожном транспорте;
установка и наладка электронно-вычислительных машин и другого оборудования для обработки информации;
информирование о проследовании через Брестский железнодорожный узел вагонов и контейнеров с импортными и экспортными грузами, о перегрузке контейнеров и грузов в вагоны "широкой" колеи, о случаях и причинах задержки на Брестском железнодорожном узле вагонов и контейнеров, информирование о подходе вагонов в адрес грузополучателей-клиентов Брестского отделения Белорусской железной дороги.
Правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг транспорта регламентированы Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», действующим с 1 июля 1999 года.
|
Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196.
История создания ИВЦ Брест. В 1965 году на Брестском отделении дороги было создано Машиносчетное бюро (МСБ). Целью организации МСБ было обеспечить механизированную обработку все увеличивающегося потока информации. Обработка данных статистического и бухгалтерского учета производилась с применением вычислительных (ВМ), суммирующих (СДМ) машин и бухгалтерских машин "Аскота" и "Роботрон".
Первым начальником МСБ была Станчук Эмма Трофимовна. В машиносчетном бюро работало 8 операторов и один электромеханик по ремонту и обслуживанию вычислительной техники.
В 1971 году, во исполнение Постановления Совета Министров СССР №459 "О мерах по дальнейшему улучшению организации учета и отчетности в народном хозяйстве" ЦСУ СССР, с целью обеспечения полного охвата механизацией учетно-отчетной документации на Брестском отделении была создана Машиносчетная станция (МСС). МСБ было упразднено, а работники вошли в состав МСС. Машиносчетная станция в период своей деятельности выполняла работы по комплексной механизации всех разделов бухгалтерского учета и статистической отчетности в предприятиях Брестского отделения дороги. Работа машиносчетной станции была организована по планам, утвержденным начальником отделения дороги. Технология работы МСС была единой по сети железных дорог МПС СССР и разрабатывалась в тресте "Трансоргмашучет" МПС. Машиносчетная станция имела самостоятельный баланс и являлась юридическим лицом. МСС была оснащена четырьмя комплектами 80-ти колонных счетно-перфорационных машин. Структура МСС НОД-3 утверждена была следующая: руководство, группа вычислительных машин, перфорации, счетного контроля, сортировки и табуляции, контроля и выпуска табуляграмм, обслуживания вычислительной техники. Штат машиносчетной станции составлял около 60 человек. Начальником МСС была Шестюк Анна Борисовна.
|
В конце 1978 года на Минском заводе им. Орджоникидзе была получена ЭВМ ЕС-1022 №2000. Ко времени пуска ЭВМ 7 человек, находящихся в штате ДВЦ Минск, занималось созданием Вычислительного центра пограничного перегрузочного района (ВЦ ППР).
В 1979 году во исполнение приказа № 30Ц, согласно Указаниям МПС № А-10569 от 26.03.79 года, НЗ № К-3851 от 28.04.79 года на Брестском отделении дороги был создан Вычислительный центр пограничного перегрузочного района (ВЦ ППР).
На вычислительный центр возлагались следующие обязанности: разработка технических и рабочих проектов задач для пограничных перегрузочных районов дороги, эксплуатация задач, техническое обслуживание ЭВМ, терминального оборудования и аппаратуры передачи данных. В состав ВЦ ППР входили следующие сектора: технологических разработок и программирования, электронной и вычислительной техники, производственный, стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств. На них легла основная тяжесть по оборудованию помещений, перевозке и установке комплекса ЭВМ, а также все работы, характерные для периода становления.
Во исполнение Указания МПС от 21 декабря 1984 года №-4077, подписанного Министром путей сообщения Конаревым Н.С., в целях создания и развития автоматизированной системы управления экспортно-импортными перевозками, 01 февраля 1985 года в г. Бресте на базе ВЦ пограничного перегрузочного района НОД-3 был организован Дорожный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам Белорусской железной дороги (ДВЦ ЭИ). Начальником ДВЦ ЭИ был назначен Воронин Олег Иванович, который проработал в этой должности с 01.02.1985 года по 09.05.1992 года.
В целях ликвидации параллельных звеньев в работе и перевода обработки данных статистического и бухгалтерского учета с перфорационных машин на ЕС ЭВМ, машиносчетная станция была упразднена и ее функции возложены на Дорожный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам с передачей по балансу всех активов и пассивов, производственных и финансовых планов.
В Дорожном вычислительном центре по экспортно-импортным перевозкам были утверждены следующие структурные подразделения-отделы: технологических разработок и их внедрения; математических расчетов и программирования; электронной и вычислительной техники; стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств; производственный; текущего содержания оборудования и снабжения; автоматизации бухгалтерского учета.
Руководство производственно-финансовой деятельностью ДВЦ ЭИ осуществлялось Брестским отделением дороги, а оперативное и методологическое - Дорожным вычислительным центром г. Минск.
Постепенно, начиная с 90-x годов, на смену ЭВМ ЕС приходит вычислительная техника нового поколения - персональные ЭВМ. Вычислительный центр и обслуживаемые структурные подразделения оснащаются ПЭВМ и меняется технология обработки информации. В это время также произошла смена руководства ДВЦ ЭИ. С 19.05.1992 года назначение на должность начальника ДВЦ ЭИ получил Падалица Владимир Алексеевич, проработавший в этой должности до 28.06.2010 года.
В 2002 году ДВЦ ЭИ Белорусской железной дороги приказом Начальника дороги № 160-Н от 30.05.2002 года был передан в распоряжение начальника Брестского отделения дороги и переименован в Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам Брестского отделения дороги (ИВЦ ЭИ НОД-3).
В настоящее время в состав ИВЦ Брест входит 8 отделов, которые имеют свои Положения об отделе и посредством которых осуществляется деятельность ИВЦ Брест. Начальником ИВЦ Брест является Будько Сергей Владимирович.