Структура предприятия, история создания ИВЦ Брест




Введение

 

Основной целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по профилю специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Также во время прохождения практики необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия, функциональными обязанностями подразделений базы практики, степенью автоматизации предприятия, а также с услугами, оказываемыми предприятием.

 


Структура предприятия, история создания ИВЦ Брест

 

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят:

организация, имеющая статус юридического лица, из них:

учреждения;

республиканских унитарных предприятий, из которых - 6 дочерних;

обособленных структурных подразделений;

представительства.

Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги, состоящее из 30 отраслевых служб, отделов и других структурных подразделений.

Дорога имеет необходимые проектные мощности (РУП «Белжелдорпроект»). Материально-техническое обеспечение на дороге производится через РУП «Белжелдорснаб» и отделы материально-технического снабжения отделений. Транспортно-экспедиторскую и логистическую деятельность на дороге осуществляет Белинтертранс - транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги. Всю коммерческую работу на дороге осуществляет РУП «Главный расчетный информационный центр», через который производятся провозные платежи за выполненные перевозки грузов.

На дороге имеется Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам, который решает большой комплекс задач. Большое развитие на дороге получили комплексные автоматизированные системы управления, которые охватывают планирование поездной и грузовой работы, технологические процессы, экономику и контроль исполнения документов и другое.

Основные направления деятельности ИВЦ:

разработка и реализация мер для эффективного использования автоматизированных систем управления при осуществлении экспортно-импортных транзитных перевозок грузов;

разработка и ввод в эксплуатацию подсистем и комплексов задач с применением математических методов и современной электронно-вычислительной техники на основе интегрированной обработки первичных технологических документов, используемых на железнодорожном транспорте;

установка и наладка электронно-вычислительных машин и другого оборудования для обработки информации;

информирование о проследовании через Брестский железнодорожный узел вагонов и контейнеров с импортными и экспортными грузами, о перегрузке контейнеров и грузов в вагоны "широкой" колеи, о случаях и причинах задержки на Брестском железнодорожном узле вагонов и контейнеров, информирование о подходе вагонов в адрес грузополучателей-клиентов Брестского отделения Белорусской железной дороги.

Правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг транспорта регламентированы Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», действующим с 1 июля 1999 года.

Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196.

История создания ИВЦ Брест. В 1965 году на Брестском отделении дороги было создано Машиносчетное бюро (МСБ). Целью организации МСБ было обеспечить механизированную обработку все увеличивающегося потока информации. Обработка данных статистического и бухгалтерского учета производилась с применением вычислительных (ВМ), суммирующих (СДМ) машин и бухгалтерских машин "Аскота" и "Роботрон".

Первым начальником МСБ была Станчук Эмма Трофимовна. В машиносчетном бюро работало 8 операторов и один электромеханик по ремонту и обслуживанию вычислительной техники.

В 1971 году, во исполнение Постановления Совета Министров СССР №459 "О мерах по дальнейшему улучшению организации учета и отчетности в народном хозяйстве" ЦСУ СССР, с целью обеспечения полного охвата механизацией учетно-отчетной документации на Брестском отделении была создана Машиносчетная станция (МСС). МСБ было упразднено, а работники вошли в состав МСС. Машиносчетная станция в период своей деятельности выполняла работы по комплексной механизации всех разделов бухгалтерского учета и статистической отчетности в предприятиях Брестского отделения дороги. Работа машиносчетной станции была организована по планам, утвержденным начальником отделения дороги. Технология работы МСС была единой по сети железных дорог МПС СССР и разрабатывалась в тресте "Трансоргмашучет" МПС. Машиносчетная станция имела самостоятельный баланс и являлась юридическим лицом. МСС была оснащена четырьмя комплектами 80-ти колонных счетно-перфорационных машин. Структура МСС НОД-3 утверждена была следующая: руководство, группа вычислительных машин, перфорации, счетного контроля, сортировки и табуляции, контроля и выпуска табуляграмм, обслуживания вычислительной техники. Штат машиносчетной станции составлял около 60 человек. Начальником МСС была Шестюк Анна Борисовна.

В конце 1978 года на Минском заводе им. Орджоникидзе была получена ЭВМ ЕС-1022 №2000. Ко времени пуска ЭВМ 7 человек, находящихся в штате ДВЦ Минск, занималось созданием Вычислительного центра пограничного перегрузочного района (ВЦ ППР).

В 1979 году во исполнение приказа № 30Ц, согласно Указаниям МПС № А-10569 от 26.03.79 года, НЗ № К-3851 от 28.04.79 года на Брестском отделении дороги был создан Вычислительный центр пограничного перегрузочного района (ВЦ ППР).

На вычислительный центр возлагались следующие обязанности: разработка технических и рабочих проектов задач для пограничных перегрузочных районов дороги, эксплуатация задач, техническое обслуживание ЭВМ, терминального оборудования и аппаратуры передачи данных. В состав ВЦ ППР входили следующие сектора: технологических разработок и программирования, электронной и вычислительной техники, производственный, стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств. На них легла основная тяжесть по оборудованию помещений, перевозке и установке комплекса ЭВМ, а также все работы, характерные для периода становления.

Во исполнение Указания МПС от 21 декабря 1984 года №-4077, подписанного Министром путей сообщения Конаревым Н.С., в целях создания и развития автоматизированной системы управления экспортно-импортными перевозками, 01 февраля 1985 года в г. Бресте на базе ВЦ пограничного перегрузочного района НОД-3 был организован Дорожный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам Белорусской железной дороги (ДВЦ ЭИ). Начальником ДВЦ ЭИ был назначен Воронин Олег Иванович, который проработал в этой должности с 01.02.1985 года по 09.05.1992 года.

В целях ликвидации параллельных звеньев в работе и перевода обработки данных статистического и бухгалтерского учета с перфорационных машин на ЕС ЭВМ, машиносчетная станция была упразднена и ее функции возложены на Дорожный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам с передачей по балансу всех активов и пассивов, производственных и финансовых планов.

В Дорожном вычислительном центре по экспортно-импортным перевозкам были утверждены следующие структурные подразделения-отделы: технологических разработок и их внедрения; математических расчетов и программирования; электронной и вычислительной техники; стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств; производственный; текущего содержания оборудования и снабжения; автоматизации бухгалтерского учета.

Руководство производственно-финансовой деятельностью ДВЦ ЭИ осуществлялось Брестским отделением дороги, а оперативное и методологическое - Дорожным вычислительным центром г. Минск.

Постепенно, начиная с 90-x годов, на смену ЭВМ ЕС приходит вычислительная техника нового поколения - персональные ЭВМ. Вычислительный центр и обслуживаемые структурные подразделения оснащаются ПЭВМ и меняется технология обработки информации. В это время также произошла смена руководства ДВЦ ЭИ. С 19.05.1992 года назначение на должность начальника ДВЦ ЭИ получил Падалица Владимир Алексеевич, проработавший в этой должности до 28.06.2010 года.

В 2002 году ДВЦ ЭИ Белорусской железной дороги приказом Начальника дороги № 160-Н от 30.05.2002 года был передан в распоряжение начальника Брестского отделения дороги и переименован в Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам Брестского отделения дороги (ИВЦ ЭИ НОД-3).

В настоящее время в состав ИВЦ Брест входит 8 отделов, которые имеют свои Положения об отделе и посредством которых осуществляется деятельность ИВЦ Брест. Начальником ИВЦ Брест является Будько Сергей Владимирович.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: