Современный японский менеджмент.




Японская модель менеджмента опирается на коллективизм. Этика бизнеса играет исключительно важную роль. Главная причина стремительных успехов Японии после II М.В. это применяемая ею модель менеджмента ориентированная на человеческий фактор.

Суть ЯМ – это управление людьми, но при этом японцы принимают во внимание не интересы работника, а интересы группы людей. На первом плане социальные потребности; место и роль в группе; признание, уважение окружающих. Вознаграждение за труд воспринимается, через призму социальных потребностей.

Существует система пожизненного найма, где занято около 30% всех работников. С конца 80-х применяется система повторного найма, где заняты в основном люди пенсионного возраста.

Зарплата складывается из 3-х основных частей:

1. Базовый оклад – должен гарантировать прожиточный минимум.

2. Надбавки – 4 вида:

— на семью;

— за управление людьми;

— за групповое мастерство;

— за сверхурочную работу (только рядовым работникам и специалистам, не менеджерам).

3. Бонусы – премии, которые выдают 2 раза в год, в размере 1.5 месячного оклада.

Существует система Just in time и Канбан. Канбан большое значение придает использованию творческого потенциала работников в рамках кружков качества, а также стимулирование рационализаторских предложений и образование самоуправляемых бригад. В рамках системы “точно в срок”: сырье и комплектующие подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, готовая продукция отгружается по мере завершения производства.

Основополагающий принцип - вырабатывать и поставлять продукцию точно в заданный срок. Поэтому необходимым условием обеспечения производства и поставки продукции «точно в срок» является внедрение системы канбан.

Государство за счет бюджетных средств развивает инфраструктуру страны, регулирует цены, создает многочисл. полуправительств. структуры, обеспечивает связь с бизнесом. В отличие от большинства З-Европейских стран Япония упорно развивала жесткую конкуренцию в каждом секторе экономики., добиваясь того, чтобы там обязательно оставались хотя бы несколько конкурентов, не допускали монополию.

Принципы управления персоналом

1. Полезность сотрудника, определяется не его постоянным физическим присутствием на рабочем месте, а потребностью компании в этом сотруднике.

2. Тот, кто умеет управлять подчиненными - руководитель на 1/2,а настоящий руководитель тот, кто умеет управлять вышестоящими по должности.

3. ориентация на перспективу - залог успешной деятельности компании. Глава компании должен ориентироваться на 10 лет вперед, руководитель высшего звена на 5, руководитель отдела-3, подразделения-1.

В Японии отсутствует давление на покупателя.

ВЫВОД: именно такая модель мен-та оказалась наиболее конкурентной в современных условиях.

  1. Особенности российской модели управления
  2. Менеджер и его роль в организации
  3. общие и частные принципы управления
  4. Общие законы управления: специализация управления, интеграции управления экономии времени (управления временем).
  5. Интеграция в менеджменте.
  6. Процессный подход к управлению.
  7. Системный подход к управлению.
  8. Ситуационный подход к управлению
  9. Особенности новой парадигмы управления.
  10. Тенденции современного менеджмента.
  11. Функции управления.
  12. Понятие и классификация методов управления.
  13. Административные методы управления.
  14. Экономические методы управления.
  15. Социально-психологические методы управления.
  16. Составляющие целевого начала деятельности организации.
  17. Миссия организации.

миссия предприятия миссия предприятия - это смысл существования предприятия, философия организации; это ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми орг-ия намерена осуществить свою деятельность;

это то, для чего существует п/п и чем она отличается от подобных орг-ий.

Миссия вырабатывается с учетом 5 факторов:

1)история фирмы

2)стиль поведения и способ действия собственников

3)состояние среды функц-ия

4)ресурсы орг-ии

5)отличит-ые особенн-ти орг-ии

Миссия обеспечивает эфф-ое упр-ие за счёт:

1)она явл-ся основной для разр-ки стратегии развития

2)за счет того,что обеспеч-ет порядок форм-ия результатов и обепеч-ет оценку эфф-ти их использ-ия

3)за счет того,что она способствует форм-ию,мотмв-ии персонала

  1. Цели организации и управления ею.
  2. Стратегии организации.
  3. Авторитет менеджера.
  4. Лидерство менеджера.
  5. Власть и влияние менеджера.
  6. Стили руководства.
  7. Делегирование власти.
  8. Понятие, структура и признаки организации.
  9. Внутренняя среда организации.
  10. Внешняя среда организации.
  11. Юридическое лицо и его признаки.
  12. Законы организации.
  13. Виды социальных организаций.
  14. Организационная структура.
  15. Теория жизненных циклов организации.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: