ВЛИЯНИЕ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ БАНКА




 

В результате сложившегося кредитного портфеля В 2007-м и первой половине 2008 г. результаты деятельности банка по-прежнему были хорошими, чему способствовала благоприятная макроэкономическая ситуация, продолжающийся рост инвестиций и потребительского спроса. Однако в ближайшей перспективе тенденции роста и повышения рентабельности могут быть приостановлены сложной ситуацией, которая привела к ухудшению ликвидности и ограничила планы банка по рефинансированию их обязательств, в частности внешнего долга и заимствований на рынках капитала. Выпуск облигаций на иностранных рынках банка, вероятно, станет более сложным и связанным с более высокими издержками, чем ранее. Ухудшение ликвидности носит временный характер, учитывая улучшение основных макроэкономических показателей и снижение общих рисков банковской системы, эта ситуация с еще большей силой выявит уязвимость ресурсной базы и ликвидности - структурных характеристик, оказывающих влияние на банк.

Для снижения степени кредитного риска нужно отслеживать деятельность заемщика, оставляя за собой право прервать действие кредитного договора в случае ухудшения его финансового положения.

В данном случае банк может использовать следующие методы работы:

1. проведение периодической оценки финансово-хозяйственной деятельности заемщика (проверка складов, требование о предоставлении необходимых для анализа деятельности заемщика документов - анализ работы по паспортам сделок, расшифровки отдельных статей баланса, таких как «Кредиторская задолженность», «Дебиторская задолженность» и пр.;

2. требование проведения основного объема безналичных операций заемщика через счета, открытые в данном банке;

3. ужесточение кредитной дисциплины в случае ухудшения финансового положения заемщика (повышение процентной ставки, прекращение кредитования, требование досрочного возврата ссуды).

4. Выбор надежной формы обеспечения возвратности ссуды.

Как правило, ни одна ссуда торговым фирмам не предоставляется на бланковой основе. Стремясь минимизировать кредитный риск, банк составляет договор залога товаров в обороте, пользующихся спросом, наиболее ликвидных и легко реализуемых.

5. Диверсификация кредитного риска.

Диверсификация кредитного риска предполагает рассредоточивание имеющихся у банка возможностей по кредитованию. Кредитный риск возрастает по мере увеличения общего объема кредитования и степени концентрации кредитов среди ограниченного числа заемщиков. Поэтому банки предпочитают при постоянном объеме кредитных вложений предоставлять кредиты на более мелкие суммы большему числу независимых друг от друга клиентов. Кроме того, производится распределение кредитов по виду обеспечения (различные формы), по способу установления процентных ставок (фиксированная, плавающая, смешанная и т.д.)

6. Установление лимитов кредитования.

При введении лимитов для фирм - заемщиков в первую очередь принимаются во внимание следующие факторы: размер фирмы - заемщика, степень капитализации ее прибыли, кредитоспособность, состояние и перспективы развития деятельности, эффективность (доходность) деятельности в целом, деловая репутация руководства. Лимиты устанавливаются банками - кредиторами, исходя из анализа балансов фирм, анализа состояния и перспектив развития отрасли, в которой действует фирма, тенденций, складывающихся на традиционных рынках сбыта ее продукции.

7. Оценка руководства фирмы - заемщика.

Современная практика делового общения такова, что при комплексной оценке юридического лица - потенциального заемщика банк принимает во внимание такие факторы, как:

- Порядочность и надежность руководства заемщика. Это ключевые качества клиента, имеющие для банка первостепенное значение. Надежный клиент приложит максимум усилий, чтобы погасить взятые на себя обязательства. При оценке руководства большое значение имеет опыт деловой работы банка с данным заемщиком. Если руководителя хорошо знают, если он аккуратно выполняет все обязательства по ранее взятым кредитам, то это позволяет рассчитывать на то, что кредитный риск для банка уменьшается.

- Профессиональные качества руководителя. На сегодняшний день оценка профессиональных способностей клиента приобретает важное значение, так как на рынке выживает та фирма, которой управляет человек с хорошими управленческими качествами, обладающий высоким профессионализмом, интуитивно чувствующий изменения ситуации, способный быстро принимать обоснованные решения, умеющий общаться с людьми и прежде всего с подчиненными.

8. Анализ кредитоспособности фирмы.

При оценке кредитоспособности банка принимают во внимание следующие факторы:

- дееспособность заемщика - изучение сведений об учредителях,.

- руководстве компании, оценка общей информации о компании (дата учреждения, организационно - правовая форма, уставный капитал, основные виды деятельности);

- репутацию заемщика (данные об участии анализируемой компании в судебных процессах, арбитражах, наложенных штрафах);

- конъюнктуру рынка (условия сбыта, конкуренция в отрасли, где работает фирма, то есть анализ внешних факторов);

- способность компании получать доход - одно из главных условий кредитной сделки, ведь именно выручка от реализации является главным источником погашения ссудной задолженности.

Оценка способности компании к получению дохода проводится по следующим направлениям:

- анализ производственно - сбытовой деятельности (обеспеченность основными средствами, ресурсами, ценовая политика, методы сбыта, перспективы);

- анализ финансового аспекта деятельности (анализ затрат, прибыли и рентабельности);

Именно оценка способности компании к получению дохода и является основным способом минимизации кредитного риска и представляет практический интерес.

Наиболее эффективных методов защиты от кредитного риска является изучение кредитоспособности клиента. Однако всегда существует риск ухудшения качества кредита и как крайний случай риск не возврата кредита и процентов по нему. С целью снижения влияния таких непредвиденных ситуаций на стабильность функционирования банка создаются страховые резервные фонды.

Кредитная история показывает как заемщик соблюдал требования кредитного договора, а именно: своевременно ли погашались кредиты, были ли просрочки, пролонгации, если были, то на какой срок.

Вторым критерием, определяющим степень кредитного риска по ссуде, является финансовое состояние заемщика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кредитный риск, т.е. опасность, что дебитор не сможет осуществить процентные платежи или выплатить основную сумму кредита в соответствии с условиями, указанными в кредитном соглашении, является неотъемлемой частью банковской деятельности. Кредитный риск означает, что платежи могут быть задержаны или вообще не выплачены, что, в свою очередь, может привести к проблемам в движении денежных средств и неблагоприятно отразиться на ликвидности банка.

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты влияния кредитных рисков на банковскую деятельность. Банк - это учреждение, которое предоставляет клиентам определенный перечень услуг. Функционирование банка на протяжении столетий мало изменилось, расширился лишь набор предлагаемых услуг. Весьма важной для всей экономической системы функцией банка является кредитование хозяйственной деятельности. Банковские кредиты играют важную роль в экономике, потому что в больших размерах обеспечивают финансовыми ресурсами промышленность, сельское хозяйство, торговлю.

Предпосылками для развития системы взаимодействия предприятий и банков являются наличие у предприятий острого недостатка собственных средств, необходимых для дальнейшего функционирования, с одной стороны, и невозможность дальнейшего функционирования банковского сектора без преодоления оторванности от производственной сферы - с другой.

Во второй главе работы проведен анализ отраслевых показателей. Кредитная политика Банка предполагает кредитование только высоконадежных клиентов, платежеспособность которых подтверждается показателями их деятельности и кредитной историей.

Восточный Экспресс предлагает предприятиям широкий спектр разнообразных кредитных продуктов: на пополнение оборотных средств, закрытие кассовых разрывов; на выполнение работ по государственным контрактам, позволяющий в полном объеме удовлетворить потребности клиентов в заемных средствах.

Успешные показатели, достигнутые в ходе реализации Программы, способствуют достижению Банком лидерских позиций в сегменте кредитования среднего и малого бизнеса России.

Взаимодействие с предприятиями оптовой и розничной торговли определено как одно из важнейших направлений развития клиентского обслуживания Банка и учитывает специфику ведения бизнеса в отрасли. Значительная часть клиентов банка - это предприятия оптовой и розничной торговли, которым Банк помогает в непростых рыночных условиях обеспечить стабильный товарооборот, предоставляет гибкий и экономичный механизм безналичных расчетов и кассового обслуживания.

В третьей главе работы предложены рекомендации по минимизации кредитных рисков.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: