Экономические потребности




Потребность - это объективная необходимость человека в чем-либо, которая побуждает его к деятельности.

Определяющими являются экономические потребности, то есть тот внутренний мотив, который побуждает человека к экономической деятельности с целью обеспечить собственное благосостояние и благосостояние членов семьи. Эксперты ООН утверждают, что наиболее полно благосостояние раскрывается при помощи такого обобщающего показателя, как индекс развития человека. Этот индекс измеряется показателем средней продолжительности жизни, уровня дохода на душу населения и уровня образованности. По индексу развития человека Украина занимала в 1997г. 95-е место в мире.

Важное средство познания структуры экономических потребностей - их классификация применительно к противоречивым сторонам человека экономического. Так, потребности человека-работника рождаются в производстве и связаны с процессом труда, с возможностью трудиться. Среди них на первом месте стоят потребности в качественном совершенствовании условий труда. К ним относятся санитарно-гигиенические условия (степень загрязнения воздуха, вибрация, освещенность, влажность, уровень температуры, наличие либо отсутствие кондиционеров, интенсивность шума), физические опасности, контакты с другими людьми. Близки к ним физические требования, среди которых важную роль играют установленный темп работы, продолжительность рабочего цикла, привязка к рабочему месту и др.

Производственные условия должны побуждать работника к высокоэффективному производительному труду, к творческим поискам. С развертыванием научно-технической революции, развитием автоматизированного производства решающую роль будут играть потребности в свободном и творческом труде. В этот этап уже вступили развитые страны, о чем свидетельствует то, что более половины их самодеятельного населения отдает предпочтение не росту заработной платы, а сокращению рабочего времени. Украина с ее технологически несовершенным способом производства отстает на несколько десятилетий в формировании таких потребностей и создании условий для их реализации.

Человек-собственник имеет потребности в получении достойной для современного общества величины заработной платы, в присвоении части прибыли через механизм владения акциями предприятия, в получении части дохода от вложенных в сберегательные банки трудовых сбережений. Кроме того потребности человека-собственника предусматривают, что он обеспечен приличной квартирой, товарами длительного пользования и по возможности - дачным участком.

В структуре потребностей современного работника различают также потребности в услугах и духовные. С 50-х годов, начинают преобладать потребности в услугах (в бытовом обслуживании, спорте, отдыхе, образовании, медицине и т.д.). Поэтому на их удовлетворение из семейного бюджета расходуется большая часть средств.

Разнообразие потребностей является признаком мощи экономической системы. Если в развитых странах мира все активнее воплощаются в жизнь прогрессивные экономические модели человека, то в Украине, напротив, - модели регрессивные, присущие рыночной экономике 18-19 столетия, возрастает деградация сущностных сил человека.

 

1. От чего зависят количество и качество потребностей, а также способы их удовлетворения?

2. Проранжируйте экономические потребности в зависимости от их значимости.

3. В чем заключается внутреннее противоречие закона роста потребностей?

 

 

Занятие четвертое. Социально - экономическое развитие как объект управления

1. Социально - экономическое развитие. Пространственный аспект.

2. Территориальный аспект социально - экономического развития.

3. Отраслевая структура управления. Взаимосвязь отраслей народного хозяйства.

4. Предприятие - первичное звено в системе управления социально - экономическим развитием.

5. Целевая ориентация менеджмента

 

Задание

 

Проанализируйте предложенную ситуацию.

29-летнего топ-менеджера московского подразделения высокотехнологичной компании вызвали в центральный офис во Францию. Там ему устроили разнос: команда под его руководством делает много, а результатов нет. Менеджеру дали полгода, чтобы исправить положение, иначе грозили уволить. Проанализировав ситуацию, он понял, что причина всех бед - неувязка его конкретных действий со стратегическими целями. Спустя полгода после того, как стратегия и тактика были согласованы, менеджер получил повышение.

Неувязка ежедневных усилий с долгосрочными целями, привычка распыляться на второстепенные дела - одна из главных ошибок российских менеджеров, считает директор психологического центра "Команда" Григорий Крамской. Возникает конфликт между желаемым и действительным. Например, руководитель из приведенной выше истории выбрал для себя такую тактику - работать по 12 - 14 часов в день и заводить как можно больше контактов. Однако стратегическая цель, поставленная перед ним западными боссами, была совсем другой - превратить офис в стабильно работающую структуру, укрепиться на российском рынке. "А это совсем не то же самое, что много работающий офис", - замечает Крамской.

Увеличить приток новых клиентов до 10 в месяц - так сформулировал стратегическую цель своего подразделения руководитель отдела маркетинга молодой российской компании. Однако сам менеджер и его подчиненные слишком много сил и времени тратили на работу со старыми клиентами: проводили для них обучающие семинары, вели долгие переговоры. В результате к намеченному сроку цель не была достигнута. "А всего-то и надо было, планируя работу со старыми клиентами, задаться вопросом: продвигает ли это к главной цели? " - поясняет Григорий Крамской.

Свои глобальные цели менеджеры зачастую формулируют слишком размыто и неточно. Например, директор говорит: хочу, чтобы мои сотрудники работали в два раза эффективнее, не поясняя, что это значит - должны ли вырасти в два раза прибыли, или у компании должно стать вдвое больше клиентов. Как рассказал Крамской, один из его клиентов говорил, что хочет стать лучшим креативщиком Москвы. "Подобные формулировки вообще нельзя считать целями".

Стратегический план должен состоять из целей, которые можно измерить, вторит ему Алексей Арефьев, консультант по управлению проектами компании IT. Все остальные определения - вроде "развитие профессиональных сервисов" - лишь обозначение направления работы, а не стратегия. Три обязательных компонента хорошей стратегии - это измеримые цели, способы их достижения и сроки, говорит Арефьев.

Правильно поставленная цель отвечает не только на вопрос "что делать? ", но и "зачем это делать? ", напоминает консультант по развитию персонала Светлана Сысоева. Например, цель "освоить английский разговорный язык" лучше сформулировать так: выучить английский в таком-то объеме за три месяца, чтобы объясняться во время командировки в Англию.

"Большинство управленцев, даже успешных, вообще не имеет привычки формулировать стратегические цели, - сетует руководитель отдела управленческого консультирования компании "Логика бизнеса" Вадим Ведерников, - они слишком загружены оперативными делами".

"Не стоит держать свои цели в голове, надо изложить их на бумаге", - говорит Булат Субаев, заместитель начальника отдела координации поставок нефтепродуктов компании "ЛУКОЙЛ". На достижение крупных целей он отводит себе 5 - 6 лет. Субаев четко и лаконично формулирует, чего хочет добиться к определенному сроку, разбивает движение к цели на этапы, проставляет временные ориентиры и описывает критерии ее достижения. Иногда он заглядывает в этот документ, чтобы понять, насколько он продвинулся, не изменились ли его приоритеты, не пора ли поднимать планку и ставить более сложную цель.

Еще три года назад Булат Субаев работал менеджером в коммерческом подразделении небольшой ханты-мансийской компании "Югранефть". Ему хотелось попробовать силы в более масштабных делах, выйти на рынок больших игроков. Менеджер поставил себе конкретную цель - найти достойную работу в крупной компании, занимающейся нефтепродуктами, в Москве. Ему удалось это сделать за три года. "Хотя если бы сначала я более четко сформулировал цель, то сэкономил бы как минимум год", - добавляет Субаев.

К цели надо идти более-менее узким коридором, чтобы не отклоняться от курса, говорит Субаев. Он разбил весь путь на три этапа. Первый - приехать в Москву и получить языковое образование плюс к техническому. Второй - стать менеджером московской компании, работающей на рынке нефтепродуктов. Третий - хорошо изучить рынок нефтепродуктов и только после этого искать работу в крупной компании. Субаеву пришлось сменить несколько компаний, прежде чем он стал менеджером среднего звена в "ЛУКОЙЛе".

Советы многих консультантов по стратегическому планированию часто сводятся к тому, что хорошо поставленная цель - это знание, что нужно делать сегодня и каждый день.

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ

Список среднесрочных (до шести месяцев) и долгосрочных (более полугода) целей стоит повесить на стену в офисе. Можно сверяться с ними, каждый раз определяя приоритеты при разрешении конфликтов между целями.

Представьте, что жить осталось три месяца, и запишите все важное, что хотелось бы успеть сделать. Потом составьте список на тот случай, если в запасе есть три года. Этот прием поможет отсечь все несущественное при формулировании целей.

Очень облегчает формулировку стратегии правило укрупнения цели. Цель нельзя сформулировать детально, пока не начнешь двигаться к ней.

Хорошо, если долгосрочные цели будут увязаны с профессиональными и карьерными интересами менеджера, а также с той работой, которую он умеет делать лучше всего (специалисты называют это ключевой компетенцией).

 

 

Занятие пятое. Производственно - технологическая структура предприятий и их производственных подразделений

1. Преобразования структуры объекта управления. Государство, как объект управления. Пирамида процесса формирования удовлетворения потребностей населения деятельностью предприятий и организаций.

2. «Черный ящик», как научный метод исследования сложных кибернетических систем, их входных и выходных величин.

3. Результатная ориентация деятельности и управления. Объем продукции. Качество произведенной продукции. Уровень удовлетворения потребительского спроса выпущенной продукцией.

4. Решение задач достижения конечных целей народнохозяйственного уровня.

5. Ресурсное обеспечение достижения результатов развития. Производственные ресурсы. Предметы труда, Средства труда. Живой труд.

Задание

 

Рассмотреть предприятие, как кибернетическую систему, используя метод «черный ящик». Исследовать взаимозависимость ресурсных и результатных составляющих.

Необходимо рассмотреть предприятие любой сферы деятельности на примере «черного ящика». Что будет на «входе» системы, а что на «выходе». Так как один и тот же предмет может являться готовой продукцией для одного производства и предметом труда для другого производства, студентам предлагается проследить всю эту цепочку до исходного звена. Результаты работы представить в таблице:

 

Предприятие Сс Сп V Ро Рп Рк
             
             

где, Сс- средства труда, Сп- предметы труда, V- живой труд, Ро- объем производства, Рп- потребительские характеристики, Рк- качественные характеристики.

 

Задача 1

 

Перед предприятиями «А» и «Б» стоит задача доведения выпуска продукции или оказания услуг высшей категории качества от достигнутого уровня в текущем периоде до уровня перспективного периода, при­нимаемого за эталон (мировой уровень).

 

Необходимо оценить уровень состояния качества продукции в сравнении с эталонным стратегическим уровнем и сделать соответствующие выводы.

 

Доля продукции высшей категории качества на предприятиях «А» и «Б» соответственно 34,04 % и 30,74 %.

Задача 2

 

Оценить уровень соответствия ассортимента продукции рыночным потребностям на предприятиях «А» и «Б» и сделать соответствующие выводы.

Если,

нормативный срок обнов­ления ассортимента продукции или оказываемых услуг в перспективном периоде для предприятий «А» и «Б» - 2 года;

число видов продукции в текущем произ­водстве на предприятиях «А» и «Б» составляет соответственно – 110 ед. и 130 ед.;

количество новых видов продукции или услуг в текущем периоде про­изводства на предприятиях «А» и «Б» соответственно – 30 ед. и 50 ед.

 

Задача 3

 

Оценить уровень разнообразия ассортимента выпускаемой продукции на предприятиях «А» и «Б» и сделать соответствующие выводы.

 

Если,

число видов продукции в текущем произ­водстве на предприятиях «А» и «Б» составляет соответственно – 110 ед. и 130 ед.;

перспективный нор­матив мирового уровня на основе лучших реальных успехов предприя­тий и организаций из мировой практики возможного числа видов продукции (подвидов, разновидностей), выпускаемых предприятиями «А» и «Б» составляет соответственно 180 ед. и 200 ед.

 

 

Задача 4

 

Оценить уровень интенсивности процесса получения продукции в объемных ее результатах на предприятиях «А» и «Б» и сделайте соответствующие выводы.

 

Если,

фак­тический объем производства продукции на предприятиях «А» и «Б» составляет соответственно 3514,7 тыс. усл. ед. и 5272 тыс. усл. ед.;

перспективный (эталонный) нор­матив теоретически достижимых в оптимальных производственных условиях показателей производительности на предприятиях «А» и «Б» составляет соответственно 3725,6 тыс. усл. ед. и 5483 тыс. усл. ед.

Задача 5

 

Оценить уровень использования материальных ресурсов на предприятиях «А» и «Б» и сделайте соответствующие выводы.

 

Если,

масса го­товой продукции на предприятиях «А» и «Б» составляет соответственно 35кг. и 52 кг.

масса исходных материальных ресурсов на предприятиях «А» и «Б» составляет соответственно 46 кг. и 74 кг.

 

Задача 6

 

Оценить уровень использования трудовых ресурсов на предприятиях «А» и «Б» и сделайте соответствующие выводы. Приведите расчеты 2 способами: через стоимость товарной продукции и через величину прибыли.

 

Если,

перспективный (эталонный) норматив численности персо­нала предприятий в расчете на 1 млн. усл. ед. товарной продукции для предприятий «А» и «Б»-10;

фактическая численность персонала в расчете на 1 млн. усл. ед. товарной продукции в исследуемом текущем периоде для предприятия «А» - 36чел. и «Б» - 25чел.;

перспективный норматив численности персонала предприятий в расчете на 1 млн. усл. ед. прибыли – 40чел.;

фактическая численность персонала предприятий «А» и «Б» в расчете на 1 млн. усл. ед. прибыли соответственно 219 чел. и 123 чел.

 

Тест

1. Производственный процесс –

1.1. Совокупность процессов труда, в результате которых производится товарная продукция, предусмотренная планом предприятия;

1.2. Совокупность процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в товарную продукцию;

1.3. Совокупность процессов, результаты которых непосредственно используются в основных процессах или обеспечивают их осуществление;

1.4. Процессы изменения геометрических норм и физико-механических свойств предметов или соединений частей изделий;

1.5. Процесс транспортировки исходных ресурсов в производственный цех.

 

2. Основной производственный процесс –

2.1. Совокупность процессов труда, в результате которых производится товарная продукция, предусмотренная планом предприятия;

2.2. Совокупность процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в товарную продукцию;

2.3. Совокупность процессов, результаты которых непосредственно используются в основных процессах или обеспечивают их осуществление;

2.4. Процессы изменения геометрических норм и физико-механических свойств предметов или соединений частей изделий;

2.5. Процесс транспортировки исходных ресурсов в производственный цех.

 

3. Вспомогательный производственный процесс –

3.1. Совокупность процессов труда, в результате которых производится товарная продукция, предусмотренная планом предприятия;

3.2. Совокупность процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в товарную продукцию;

3.3. Совокупность процессов, результаты которых непосредственно используются в основных процессах или обеспечивают их осуществление;

3.4. Процессы изменения геометрических норм и физико-механических свойств предметов или соединений частей изделий;

3.5. Процесс транспортировки исходных ресурсов в производственный цех.

 

4. Операция –

4.1. Перемещение предметов труда внутри цехов и между ними;

4.2. Проверка качества готовых изделий;

4.3. Часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими над одними и теми же предметами труда;

4.4. Изменение геометрических форм или физико-механических свойств предметов или соединений частей изделия;

4.5. Изготовление ткани.

5. Основная операция –

5.1. Перемещение предметов труда внутри цехов и между ними;

5.2. Проверка качества готовых изделий;

5.3. Часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими над одними и теми же предметами труда;

5.4. Изменение геометрических форм или физико-механических свойств предметов или соединений частей изделия;

5.5. Изготовление ткани.

 

6. Вспомогательная операция –

6.1. Перемещение предметов труда внутри цехов и между ними;

6.2. Проверка качества готовых изделий;

6.3. Часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими над одними и теми же предметами труда;

6.4. Изменение геометрических форм или физико-механических свойств предметов или соединений частей изделия;

6.5. Изготовление ткани.

7. Тип организации производства –

7.1. Часть производственного процесса, выполняемая рабочими на рабочем месте;

7.2. Характеристика организации производства, отражающая объем, трудоемкость и степень регулярности выпуска одинаковой продукции;

7.3. Характеризует календарное время изготовления продукта;

7.4. Оказывает влияние на планировку цехов, участков и рабочих мест, планирование и учет производства, организацию труда и заработной платы;

7.5. Состоит из ряда частичных процессов, которые в свою очередь расчленяются на производственные операции;

 

8. Массовое производство –

8.1. Развито в сельхозмашиностроении, автомобильной, моторостроительной, радиотехнической и ряде других отраслей промышленности;

8.2. Всегда осуществляется партиями;

8.3. Характеризуется непрерывностью изготовления в течение длительного периода времени одинаковой продукции;

8.4. Рабочие места располагаются по ходу технологического процесса;

8.5. Большой объем выпускаемых изделий при небольшом их ассортименте.

 

9. Серийное производство –

9.1. Всегда осуществляется партиями;

9.2. Характеризуется непрерывностью изготовления в течение длительного периода времени одинаковой продукции;

9.3. Характеризуется периодической повторяемостью изготовления и выпуска одинаковых изделий;

9.4. Ограниченная номенклатура продукции;

9.5. Развито в сельхозмашиностроении, автомобильной, моторостроительной, радиотехнической и ряде других отраслей промышленности.

 

10. Единичное производство

10.1. Характеризуется большими затратами времени на подготовительных и заключительных работах;

10.2. характеризуется изготовлением продукции отдельными экземплярами или небольшими неповторяющимися заказами;

10.3. Характеризуется мелкосерийностью;

10.4. Характеризуется высокой ритмичностью производства;

10.5. Характеризуется большим объемом незавершенного производства.

 

11. Производственный цикл –

11.1. Время естественных процессов;

11.2. Время перерывов в обработке предметов труда;

11.3. Время изготовления готового продукта;

11.4. Время в течение, которого осуществляется распределение работ по производственным подразделениям;

11.5. При увеличении длительности производственного цикла сокращается доля подготовительно-заключительного времени.

Кроссворд

                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

 

По вертикали:

1. Та часть исходного материала, которая не вошла в состав готового продукта.

2. Обязательное ограничение разнообразия изделий в масштабе народного хозяйства.

3. Письменное извещение заказчика о получении бракованной продукции.

4. Показатель, характеризующий качество продукции в некоторых отраслях промышленности.

5. Отдел технического контроля.

6. Документ, устанавливающий единые технические эксплуатационные требования к продукции, обязательные для всех отраслей народного хозяйства, организаций и предприятий.

7. Чертеж, выполненный без точного соблюдения масштаба и предназначенный для разового использования в проектировании.

8. Изделия, признанные негодными.

9. Распределение выпуска продукции по видам в соответствии с ее потребительским назначением.

По горизонтали:

1. Соответствие продукции ГОСТ, ТУ и требованиям потребителей.

2. Часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими над одними и теми же предметами труда.

3. Перечень технических требований, предъявляемых к изделиям, не имеющим государственных стандартов.

4. Обеспечение равенства или кратности времени по операциям технологического процесса такту поточной линии.

5. Перечень тех видов изделий, каждое из которых планируется в натуральных измерителях.

 

 

Занятие шестое. Взаимодействие составляющих деятельности предприятия и логистика производства

1. Логистика производства. Производственно - технологические этапы процесса преобразования исходных ресурсов в готовую продукцию.

2. Этап поступления исходных производственных ресурсов.

3. Подготовка ресурсов к преобразованию в готовую продукцию.

4. Преобразование ресурсов в готовую продукцию.

5. Качественная доводка готовой продукции.

6. Комплектация и отгрузка готовой продукции. Предоставление услуг.

7. Вспомогательное обслуживание производства. Ремонтное хозяйство. Инструментальное хозяйство. Энергетическое хозяйство. Промышленный транспорт. Инфраструктура предприятия.

8. Рациональное использование ресурсов предприятия.

 

Задание

Рассмотрите на примере любого предприятия сферы производства или сферы услуг этапы логистики производства и определите роль управления на каждом из этих этапов, а также взаимозависимость ресурсных составляющих с этапами логистики.

 

Занятие седьмое. Правовое обеспечение управления

1. Организационно - правовые формы предприятий.

2. Правовые основы создания предприятий.

3. Функционирование предприятий.

4. Ликвидация предприятия.

5. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия.

6. Юридические вопросы на предприятии.

7. Службы, осуществляющие правовое обеспечение деятельности предприятия.

8. Юридическая документация.

9. Административные методы управления

 

Задание

По предложенным образцам проанализировать устав и учредительный договор. После чего самостоятельно составить эти документы.

 

 

Занятие восьмое. Техническое и технологическое обеспечение управления

1. Техническая подготовка производства. Исследовательская фаза технической подготовки производства. План опытно - конструкторских работ. Работы по подготовке серийного производства новых изделий. Стандартизация. Мероприятия по совершенствованию производства.

2. Техническая документация на предприятии.

3. Технический план.

4. Технический отдел. Взаимоотношения технического отдела с другими отделами и цехами предприятия.

5. Бюро рабочего изобретательства.

6. Модернизация оборудования.

7. Инновационный менеджмент.

8. Технические вопросы на предприятии.

9. Службы, осуществляющие техническое обеспечение управления производством.

10. Технология производства.

11. Технологическая документация.

12. Технологическая подготовка производства.

13. Унификация изделий. Нормализация.

14. Технологические вопросы на предприятии.

15. Службы, осуществляющие технологическое обеспечение управления.

Задача

 

Для машин А, Б, В дать экономическое обоснование проведения капитального ремонта, капитального ремонта с модернизацией или замены устаревших машин.

Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели ед. изм. Виды машин
      А Б В
  Стоимость новой машины грн.      
  Производительность машин в первом цикле эксплуатации        
  а) новой        
  б) старой, капитально отремонтированной        
  в) старой, капитально отремонтированной и модернизированной        
  Длительность ремонтного цикла год      
  а) новой   3,5    
  б) старой, капитально отремонтированной   2,8 2,4 3,2
  в) старой, капитально отремонтированной и модернизированной     2,5 3,6
  Потери, в связи с недоамортизацией старой машины в случае ее замены грн.      
  Стоимость капитального ремонта грн.      
  Стоимость капитального ремонта с модернизацией грн.      
  Себестоимость ед. продукции, изготовленной на        
  а) новой грн.      
  б) старой, капитально отремонтированной        
  в) старой, капитально отремонтированной и модернизированной        

 

Задание

Проанализируйте конкретный пример подготовки к созданию и выводу на запланированную мощность средней по размерам фирмы по производству ювелирных изделий.

Цель. Насыщение рынка России и стран СНГ качественными и недорогими ювелирными изделиями российского производства с применением новых, разработанных ведущими специалистами фирмы, технологий, а также выпуск дорогой эксклюзивной продукции.

Форма собственности. Частное предприятие, общество с ограниченной ответственностью.

История создания и краткий анализ сложившейся ситуации. Фирма “Х” основана в 1997 г. на базе двух фирм. Первая фирма”Y” была создана в 1996 г. Основной вид деятельности — оптовая торговля ювелирными изделиями. В предполагаемом процессе взаимодействия с “Х” эта фирма возьмет на себя функции маркетинга и будет основным сбытовым звеном фирмы “Х”. Фирма “Y” будет иметь самостоятельную бухгалтерию, склад, отделы маркетинга и сбыта. Предполагаемая организационная культура — предпринимательского типа (оценка результатов деятельности по количеству принесенной прибыли).

Вторая фирма (“Z”) была основана в 1992 г. как частное предприятие, основным видом деятельности которого было производство ювелирных изделий. Специалистами этой фирмы проводились успешные работы по поиску и применению новых технологий в ювелирном производстве. За время своего существования эта фирма неоднократно оказывалась в кризисных ситуациях, приводивших ее практически к полному свертыванию своей деятельности.

После каждого кризиса предпринимались меры по восстановлению деятельности фирмы, которые давали непродолжительные положительные результаты. Фирма начинала свою работу с маленького коллектива единомышленников и строилась по принципу “семьи”. Директор фирмы являлся руководителем и “отцом” для своих подчиненных. С ростом численности сотрудников организационных изменений не проводилось, что спровоцировало кризис управления. Руководителем фирмы не принималась идея о необходимости промежуточных управленческих звеньев. Контроль за всей деятельностью фирмы был сосредоточен в одних руках, что также вело к постепенному его ослаблению и кризису. После очередного кризиса было принято решение о приостановлении деятельности фирмы, роспуске сотрудников и создании новых фирм с более формализованными организационными структурами и соответствующими управленческими схемами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: