Художники - авангардисты




Одной из наиболее мощных в авангарде была идейно-эстетическая концепция примитивизма, в увлечении которым парадоксально соединялись приверженцы крайнего новаторства и архаисты. В произведениях примитивистов рафинированность, доходящая до экзальтации, сталкивалась с брутализмом и программным уходом от духовности. Идеи футуризма и урбанизма, часто принимаемые в наше время за основу всего движения, пробивали себе путь среди других идей и тенденций, иногда прямо противоположных.

Не складывается в нашем представлении и единый образ авангардиста, он дробится, меняется: это веселый и злой представитель богемы, мастер эпатажа с разрисованной физиономией, и элегантный корректный европеец профессорского облика, и демократичный выходец из русской провинции.

Противоречива и сама природа художника-авангардиста. В ней явно присутствует пафос абсолютной, ничем не скованной и ничем не ограниченной свободы творчества. Однако именно мастера авангарда не только открыли для себя и утверждали в сознании публики идеи закономерности формообразования в искусстве, но настаивали на необходимости особых научно-художественных исследований в этой области.

 

ВОПРОС № 14

Социалистический реализм, художественный метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы искусства С. р. Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения.

Исаак Израилевич Бродский родился 25 декабря 1883 в селе Софиевка, в семье мелкого торговца и землевладельца. С детства мальчик проявил талант к живописи. С пяти лет он перерисовывал иллюстрации из книг и часто рисовал с натуры. Исаак Израилевич Бродский родился 25 декабря 1883 в селе Софиевка, в семье мелкого торговца и землевладельца.

В первые годы Советской власти Бродский пишет пейзажи. В картине «Зимний пейзаж» выразилось пристрастие художника к красоте северной русской природы. В этот период творчества интересы художника существенно изменились. Он становится художником новой власти. В его полотнах отражаются события, происходящие в обществе. В 1919 году Бродский пишет картину «В.И. Ленин и манифестация». Это первый портрет деятелей новой эпохи. Далее следует цикл «Революция в России».Первой картиной цикла стало громадное полотно «Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна», написанное в период с 1920 по 1924 год. Работая над картиной, он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Второй картиной было полотно «Расстрел 26-ти бакинских комиссаров». В 1920-е годы художник продолжает работу над образом В.И. Ленина. Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины - «В.И. Ленин на фоне Кремля», «В.И. Ленин на фоне Смольного», «В.И. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» и многие другие. Картина «Ленин в Смольном», написанная в1930 году, стала завершающим работой этой серии.

Мастер батальной живописи, М. Б. Греков сыграл заметную роль в развитии отечественного искусства. Будучи приверженцем реалистических традиций русской живописной школы XIX в., он был пропагандистом зарождающегося официального стиля эпохи - социалистического реализма.. В конце 1920-х гг. им создаются "Тачанка. "Пулеметам двигаться вперед!"", "Взятие Новочеркасска" (обе 1925), "Красные части занимают хутор" (1926), "Кавалерийская атака" (1927), "Бой под Егорлыкской" (1927-29). Весь строй этих полотен проникнут романтическим революционным духом, выраженным в стремительном, вихревом движении людей и масс воздуха, недаром грековская "Тачанка" стала своеобразным символом гражданской войны.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель.Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт.

Дейнека Александр Александрович (1899 — 1969) — живописец, график, художник монументально-декоративного искусства и скульптор. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Член-корреспондент Академии искусств ГДР.В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Картина «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

Ефим Михайлович Чепцов (28 декабря 1874, с. Медвенка, Курская губерния — 8 января 1950, Москва) — русский советский живописец и педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР, член Ленинградского Союза советских художников.Работал в бытовом жанре, писал картины на темы сельской жизни. Был одним из первых создателей жанровых произведений на советские темы ("Заседание сельячейки", 1924; "Переподготовка учителей", 1925, обе - в ГТГ). Член Ассоциации художников революционной России с 1922 г. Педагог, в 1938 г. утвержден в звании профессора. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Его работы имеются также в Государственном Русском музее, музеях Краснодара, Курска.

Александр Викторович Моравов (1878-1951) В 1917 году Александр Моравов горячо принял Октябрьскую революцию, поддержав ее своим творчеством и кипучей деятельностью. В 1923 г. Моравов вступил в члены Ассоциации художников революционной России (АХРР).Новая действительность, новые впечатления, активное участие в жизни деревни, дали художнику материал для его первой картины, посвященной преобразованию деревни – «Заседание комитета бедноты» (1920-е гг.).Много жизненных наблюдений и в картинах 1930-х годов, написанных в деревне Акулово Удомельского района. Лучшей из них является картина «Подсчет трудодней», полная солнца и радости. Моравов умел в будничном, повседневном, увидеть высокую поэзию, подняться над единичным фактом, дать художественное обобщение явлениям жизни. В каждой из его картин были созданы убедительные образы людей, глубокие по своей внутренней характеристике. Так открывается перед нами еще одна сторона таланта Моравова – его дар портретиста.

Борис Владимирович Иогансон(1893-1973) — советский живописец, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Член КПСС с 1943.

В 1913—18 учился в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и С. В. Малютина. В 1922 вступил в АХРР. Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928, и др.).

Индустриальный пейзаж передавал не виды и красоты природы, а удивительные, совершенно новые виды рукотворных строений, где главными являлись заводы и фабрики, дымящие, коптящие, а значит - работающие на благо страны. Масштабные стройки, заводские будни, железнодорожные составы, везущие куда-то уголь, нефть и так далее.

Индустриальный портрет также был крайне распространен и являлся одним из самых популярных в то время. Здесь изображались рабочие, которые в большинстве случаев были облачены в свою рабочую одежду. От того, что работали рабочие на благо страны не покладая рук, у них суровые, но счастливые лица, целеустремлённый взгляд, они уверенно стоят на ногах и верят в своё будущее. У страны были грандиозные планы на будущее и художники эти планы и мечты пытались претворить в жизнь уже тогда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: