Автоматизированные информационные системы




информационный технология автоматизированный следственный

Возрастание объемов информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и более сложных способах ее обработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т. е. автоматизации обработки информации.

Автоматизированная информационная система (АИС) - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации. Автоматизированные информационные системы являются, с одной стороны, разновидностью информационных систем, а с другой - автоматизированных систем.

В целом АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обеспечения персонала и оптимизации процесса управления в предметной деятельности.

В силу сложности структуризации информации и формализации процессов ее обработки автоматизация всех информационных процедур организации затруднена. Степень автоматизации различных информационных процессов колеблется от 10 до 20%.

Классификация АИС:

По назначению функционирующей информации АИС делятся на: государственные, юридические (законодательные), деловые, финансовые, научно-технические, учебные, социальные, развлекательные и другие. При этом, например, финансовая информация подразделяется на: бухгалтерскую, банковскую, налоговую и иную, а медицинская (как и другие) может содержать все вышеперечисленные функции.

По отраслям применения выделяют деловую, профессиональную, потребительскую информацию и электронную коммерцию.

По уровню применения технических средств ИС делят на: автоматизированные и неавтоматизированные. При этом автоматизированные подразумевают автоматизацию от отдельных процессов и задач до уровня автоматизации предприятий, учреждений и их совокупности в масштабах территории (региона), то есть представляют класс систем, ориентированных на автоматизацию отдельных функций или процессов и класс интегрированных систем и комплексов, подразумевающий электронную обработку и доставку данных, автоматизацию функций и процессов управления, поддержку принятия решений и др.

По типам информации - документальные, фактографические и документально-фактографические.

По уровню управления выделяют стратегические, тактические и оперативные информационные системы.

При этом наиболее распространенными и перспективными считаются: фактографические, документальные, интеллектуальные (экспертные) и гипертекстовые АИС.

АИС могут быть достаточно простыми (элементарные справочные) и сложными системами (экспертные и др., предоставляющие прогностические решения). Даже простые АИС имеют многозначные структурные отношения между своими модулями, элементами и другими составляющими. Это обстоятельство позволяет отнести их к классу сложных систем, состоящих из взаимосвязанных частей (подсистем, элементов), работающих в составе целостной сложной структуры.

Преимущества и недостатки АИС.

Сравним преимущества и недостатки информационных систем с неавтоматизированной (бумажной) и с автоматизированной информационной технологией.

В "ручной" неавтоматизированной информационной системе люди являются основными обработчиками информации. Люди могут думать, рассуждать и приспособиться к незнакомым ситуациям, но они работают медленно и делают ошибки. Автоматизированная информационная система использует компьютер, чтобы обрабатывать данные. Такие системы могут выполнять свои функции без человеческого вмешательства и работать на очень быстрых скоростях с большой точностью. Однако, они менее гибки и адаптируемы, чем "ручные" системы, их разработка и развитие дороги. Крупномасштабные машинные системы используют большие ЭВМ, централизованную организацию и являются очень быстрыми и мощными. Они обслуживаются и управляются компьютерными специалистами и их просто контролировать. Системы малого масштаба используют персональные компьютеры (ПК), рассеянные по всей организации. Они обслуживаются и управляются конечными пользователями, они гибки и легки в использовании, но их трудно контролировать. В таких системах ПК часто подключаются к другому компьютеру, называемому сервером, что позволяет пользователям совместно использовать информацию и программное обеспечение.

Существенным недостатком неавтоматизированных информационных систем является обособленность сбора, обработки и использования информации.

Причем как отдельные работники, так и подразделения предприятия в целом не имеют доступа к "чужой" базе данных, при необходимости собирая требующуюся им информацию самостоятельно. Если провести аналогию со сферой производства и распределения энергии, то такое состояние соответствует средневековью, когда каждый потребитель энергии строил свою плотину с водяным колесом на расположенной рядом речке или ручье. При современном состоянии энергетики в эпоху электричества энергия производится централизованно и распределяется по сети каждому из потребителей, которые могут ее расходовать, сколько и когда им необходимо.

Примеры автоматических информационных систем:

Справочно-правовые системы "Гарант" и "Консультант Плюс", системы автоматизации инвестиционного анализа и проектирования, интернет-энциклопедия "Википедия", программные продукты серии "Аналитик" фирмы ИНЭК и многие другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: