Передача КДН широких полномочий по административному производству в отношении семей следует расценивать как антиконституционное регулирование.




Согласно части 1 статьи 118 Конституции РФ «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом». По части 2 статьи 118 Конституции РФ «Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства». Согласно статье 119 Конституции РФ «Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет».

Согласно ст. 1 ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» «1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. … 3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства».

Однако по непонятным причинам правосудие в такой сложной области частных отношений как семейная сфера, передано юридически безграмотным людям, работающим в КДН!

На антиконституционый и деструктивный характер деятельности КДН обращалось внимание на Парламентских слушаниях на тему «Концепция родительско-детских отношений в Семейном кодексе Российской Федерации», проведенных в Совете Федерации РФ 30 марта 2017 года. Тогда участниками слушаний была массово поддержана идея о ликвидации Комиссий по делам несовершеннолетних. На обоснованность идеи указывала тогда также сенатор Совета Федерации Е.Б. Мизулина, которая говорила: «Комиссия нарушает все принципы права и демократии, которые предусмотрены нашей Конституцией. Дело в том, что человек, который составляет протокол об административном правонарушении ребенка или взрослого, он же участвует в качестве судьи… Тот, кто составил такие акты, будет защищать обоснованность и законность своих действий. Это грубейшее нарушение всех правил независимого правосудия. В этом есть опасность созданной системы» (https://elenamizulina.ru/news/elena-mizulina-the-commission-on-affairs-of-minors-can-be-eliminated.html).

На Парламентских слушаниях на тему «Совершенствование семейного законодательства в целях обеспечения государственных гарантий защиты семей с детьми от разрушения и неблагополучия», которые прошли в Совете Федерации РФ 31 октября 2017 годы были приняты Рекомендации, согласно которым « Деятельность органов системы профилактики регулируется решениями комиссий по делам несовершеннолетних либо актами исполнительных органов исполнительной государственной власти или местного самоуправления. Опасность «подзаконного» регулирования состоит не только в его нестабильности, но и в том, что оно нарушает фундаментальные принципы правового государства: верховенства права и разделения властей».

Итак, единственно верным решением с точки зрения защиты семьи и детства, которой обязано заниматься государство (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ), является ликвидация КДН либо, как минимум, лишение КДН полномочий по рассмотрению административных дел против родителей.

А что мы имеем с новым законом? Дальнейшее расширение прав антисемейно-ориентированных КДН против родителей!

Как сказано в законе, теперь КДН могут «принять решение в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения».

С учетом имеющейся практики и того, что понятие «антиобщественные действия» и «отрицательное влияние» крайне неопределенны, очевидно, что новая норма усилит незаконное давление на нормальные семьи, увеличит число вмешательств в семьи и число отобраний детей по надуманным основаниям.

Крайне неудовлетворительной является ссылка в Пояснительной записке на то, что закон принимается «в целях инкорпорации Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних"». Во-первых, этот Указ фактически прекратил действие еще в 2013 году, поэтому инициаторы законопроекта пытаются «инкорпорировать» в законодательство России мертвый документ. За этим видна попытка обеления прозападных ювенальных технологий недобросовестными ссылками на «советский опыт». Во-вторых, в Указе нет нормы, которая «инкорпорирована» новым законом в ФЗ № 120-ФЗ. Ранее меры воздействия КДН принимались к родителям в случае «злостного невыполнения обязанностей по воспитанию и обучению детей, или за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, или за потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача», а также за совершение несовершеннолетними правонарушений, распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в пьяном виде (ст. 19 Положения о КДН). Очевидно, что норма в советском указе КДН имела гораздо более четкий вид, а не карала родителей за неопределенные «антиобщественные» поступки «в присутствии детей», как в новом законе.

Кроме того, по новому закону решение будет приниматься не в порядке, установленном КоАП (которое используется при рассмотрении дел по ст. 5.35 КоАП), а без такового, поскольку мера воздействия включается не в КоАП, а в ФЗ № 120. Соответственно, минимальные процессуальные гарантии, которые дает КоАП для защиты родителей от неправосудных решений КДН, целиком исключаются при вынесении решений «о проведении разъяснительной работы» по новому закону. Вместе с тем, любые отрицательные решения КДН в отношении родителей являются серьезной проблемой для любой семьи и нередко приводят к отобраниям детей.

Абсолютно неприемлемым является положение Пояснительной записки о том, что «Сложившаяся практика деятельности комиссий вызывает также необходимость внесения изменения в статью 11 Федерального закона, направленного на закрепление неисчерпывающего перечня полномочий указанных органов». То есть, если «сложилась» практика преследования благополучных семей, ее надо узаконить? С юридической точки зрения, вообще необъяснимо утверждение о важности закрепления «неисчерпывающего перечня полномочий КДН». Тем не менее новый закон вносит в п. 2 ст. 11 подпункт 7 следующего содержания: КДН «осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации».

С учетом того, что по регионам именно КДН прописывают себе нормативные акты, получается вообще интересная ситуация: КДН могут принять любые акты и творить что угодно в отношении родителей. На самом деле государственные органы – во избежание произвола - должны иметь четко ограниченный, исчерпывающий перечень полномочий – это основы теории права, о которых забыли наши законодатели!

Принятый закон является очередным кирпичиком в построении деструктивной системы ювенальной юстиции в России и крайне опасен для института семьи.

Настоятельно просим Вас внести в Государственную Думу РФ законопроект в целях:

Исключения из Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» норм о новых полномочиях Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренных ФЗ № 170-ФЗ от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации»,

Полной ликвидации института Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо, как минимум, лишения указанных Комиссий полномочий по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и по принятию любых мер воздействия в отношении родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: