Охрана труда при транспортировке древесины




Вывозка заготовленной древесины лесотранспортными средствами по автомобильным и лесным дорогам организации; эксплуатация и содержание лесотранспортных средств, лесных дорог и сооружений организации должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128, Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30.12.2008 № 211/39, других нормативных правовых актов.

Для обеспечения безопасности движения лесотранспортных средств при вывозке древесины по автомобильным дорогам, в том числе лесным дорогам организации, ее руководитель приказом (распоряжением) назначает лиц, ответственных за:

– техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;

– выпуск на линию в исправном состоянии транспортных средств;

– техническое состояние и эксплуатацию лесных дорог и сооружений организации.

Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время пути должны посыпаться песком, шлаком и тому подобным. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей.

На транспортных путях должны быть установлены дорожные знаки, нанесена разметка, применяться технические средства регулирования дорожного движения.

Автомобили, прицепы-роспуски, полуприцепы, другие лесотранспортные средства, предназначенные для вывозки древесины, должны быть оборудованы кониками со стойками. Стойки должны иметь приспособления для их открытия со стороны, противоположной направлению выгрузки. Тягач лесовозного автопоезда должен быть оборудован ограждением кабины.

Лесотранспортные средства должны быть обеспечены исправным инструментом и приспособлениями (буксирным канатом длиной 4-6 м, увязочным приспособлением, противооткатными упорами, деревянной двухслойной подкладкой под пяту домкрата площадью в 2-3 раза превышающей площадь пяты домкрата, и толщиной не менее 30-40 мм), знаком аварийной остановки, огнетушителем, медицинской аптечкой.

При вывозке древесины по автомобильным дорогам прицепы-роспуски, полуприцепы должны быть оборудованы тормозами, внешними световыми приборами и световозвращателями.

Хлысты и деревья, выступающие за габариты лесотранспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должны быть обозначены опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди – фонарем, излучающим белый свет, сзади – фонарем, излучающим красный свет.

Выпуск на линию лесотранспортных средств разрешается только после проверки их технического состояния ответственным лицом совместно с водителем с отметкой об исправности в специальном журнале, путевом листе с подтверждающими подписями ответственного лица за его исправное состояние и водителя.

 

Охрана труда на нижнескладских работах

Лесоскладские работы должны выполняться в соответствии с технологическими картами, инструкциями по охране труда, утвержденными в установленном порядке, требованиями Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30.12.2008 № 211/39, другими нормативно правовыми актами.

Погрузка лесоматериалов на подвижной состав железнодорожного транспорта и их выгрузка осуществляются в соответствии с Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Белорусской железной дороги и Министерства труда Республики Беларусь от 28 июля 1998 г. № 19/71. В учебном пособии приведены наиболее важные требования по охране труда на нижнескладских работах.

Общие требования

Режимы технологических процессов лесоскладских работ должны обеспечивать:

– согласованность работы оборудования, исключающую возникновение вредных и (или) опасных факторов;

– загрузку оборудования в пределах его пропускной способности, обеспечивающей ритмичную работу персонала, занятого в техпроцессе;

– пожаробезопасность производства;

– возможность при необходимости применения средств защиты работающих;

– охрану окружающей среды.

Опасные зоны участков, где производятся лесоскладские работы, должны обозначаться знаками безопасности установленного образца и предупреждающими надписями.

Опасными зонами считаются:

– перемещения древесного сырья, лесоматериалов грузоподъемными машинами и механизмами;

– разобщения пачек хлыстов, долготья и сортиментов, их поштучной подачи на последующие операции;

– вращения пил раскряжевочных агрегатов;

– перемещения лесоматериалов, отходов и мусора конвейерами;

– сбрасывания сортиментов в лесонакопители и другие.

Места производства работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, а работники должны уметь ими пользоваться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: