Проверка и регулировка момента опережения зажигания.




Перед проверкой и регулировкой момента опережения зажигания необходимо проверить и в случае необходимости произвести регулировку зазора между контактами прерывателя!

Для проверки зазора необходимо, поворачивать коленчатый вал до полного размыкания контактов, подбором толщины щупа определить зазор. Отпустить стяжной винт, и вращая эксцентричный винт, установить необходимый зазор. Для более точной проверки и регулировки зазора необходимо использовать электронные приборы как Э-213, СПЗ-8М и другие. При этом как диагностический параметр будет определять угол замкнутого состояния контактов.

6.1. Проверка и регулировка момента опережения зажигания при помощи контрольной лампочки:

 

- снять крышку распределителя и ротор, проверить зазор между контактами прерывателя (и случае необходимости зазор отрегулировать). Поставить ротор на место;

- вывернуть свечу первого цилиндра;

- закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре;

- убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения указателя с меткой на шкиве коленчатого вала;

- убедиться, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединен­ного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

- установить шкалу октан-корректора на нулевое деление;

- ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора и слегка повернуть корпус распределителя против часовой стрелки, чтобы контакта прерывателя замкнулись;

- отсоединить провод подкапотной лампы и отдельным проводником присое­динить подкапотную лампу к клемме низкого напряжения катушки зажигания, (к которой крепится провод, идущий к распределителю). Включить подкапотную лампу;

- включить зажигание и медленно поворачивать корпус распределителя по ча­совой стрелке до вспыхивания лампочки, при этом разностную пластину вала прерывателя прижимать против вращения, для выбора люфта из сопряжения. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, то операцию повторить;

 

- удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепле­ния распределителя, поставить крышку и центральный провод на место;

- проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с пер­вого цилиндра.

Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3, счи­тая против часовой стрелки.

 

Рис. 16. Момент совмещения рисок на шкиву коленчатого вала и указателе блока цилиндров.

6.2. Проверка и регулировка момента опережения зажигания при помощи стробоскопа.

 

Перед проверкой момента опережения зажигания при помощи стробоскопа необходимо проверить, а в случае необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов,а затем необходимо прогреть двигатель, отсоединить от вакуум-корректора подводящую трубку от впускного коллектора, (чтобы не было воздействия на момент опережения зажигания разрежения от коллектора).

На неработающем двигателе произвести подключение стробоскопа к системе зажигания: зажимы стробоскопа с метками «+» и «-» к клеммам «+» и «-» аккумуляторной батареи. Пустить двигатель, при этом, чтобы в работу не вступил центробежный регулятор прерывателя-распределителя, не превышать

 

минимальные обороты холостого хода. Направить луч от лампы стробоскопа на шкив и метки на блоке цилиндров. Проверить совмещение первой метки на шкиву с меткой на блоке. В случае не совмещения отпустить фиксирующий болт прерывателя-распределителя и, вращая корпус прерывателя-распределителя, добиться совмещения меток.

 

 

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5.

«Диагностирование грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных машин измерительным устройством ИМД-ЦМ

комплекта КИ-28092.01».

 

Инструктаж потехнике безопасности по лабораторной работе получил _____________________________________.

 

К лабораторной работе допущен ________________.

 

1. Перечислить и дать определение основным параметрам двигателя, ответ дополнить схемой.

2. Перечислите параметру, измеряемые прибором ИМД-ЦМ.

3. Используя рисунок, предоставить назначение органов управления прибором ИМД-ЦМ.

4. Описать методики:

- измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля;

- измерения ускорений разгона и выбега и оценка эффективной мощности;

- оценки равномерности работы цилиндров;

- измерения постоянного напряжения;

- проверки загрязненности воздухоочистителя;

- проверки герметичности впускного воздушного тракта;

- проверки функционирования системы топливоподачи низкого давления;

- проверки и регулировка форсунок;

- проверки момента начала подачи топлива;

- оценки общего состояния кривошипно-шатунной группы;

- определения разрежения в цилиндрах;

- проверки зазоров в клапанном и декомпрессорном механизмах, проверка фаз газораспределения;

- проверки и регулировка момента опережения зажигания.

5. Произвести измерения диагностических параметров по системе зажигания и приборам электрооборудования двигателя и заполнить таблицу 9.

 

 

Таблица 9. Измеренные диагностические параметры.

 

№ п/п Диагностические параметры Ед. изм. Обозначение Норма по ТУ Значение параметров Примеч.
             
  Частота вращения коленчатого вала об/мин n     Табл.3
  Ускорение разгона м/с² j     Табл.3
  Эффективная мощность кВт     Рис.6;7;8
  Оценка равномерности работы цилиндров м/с² εmin εmax     Рис. 11
  Постоянное напряжения V U      
  Момент начала подачи топлива град     Табл.4
  Давление в масляной магистрали кГм/см² Р     Табл.5
  Тепловые зазоры впускных клапанов: мм h     Табл.7
  1-й цилиндр          
  2-й цилиндр          
  3-й цилиндр          
  4-й цилиндр          
  5-й цилиндр          
  6-й цилиндр          
  7-й цилиндр          
  8-й цилиндр          

 

 

 

Продолжение таблицы 9.

 

             
  Тепловые зазоры выпускных клапанов: мм h     Табл.7
  1-й цилиндр          
  2-й цилиндр          
  3-й цилиндр          
  4-й цилиндр          
  5-й цилиндр          
  6-й цилиндр          
  7-й цилиндр          
  8-й цилиндр          
  Угол начала открытия впуск­ного клапана град     Табл.8
  1-й цилиндр          
  2-й цилиндр          
  3-й цилиндр          
  4-й цилиндр          
  5-й цилиндр          
  6-й цилиндр          
  7-й цилиндр          
  8-й цилиндр          
  Момент опережения зажигания - - Совмещение рисок на шкиву и блоке    

 

 

Контрольные вопросы.

1. Назвать основные параметры ДВС и дать их определение.

2. Нарисовать внешнюю скоростную характеристику ДВС и дать характеристику основных точек на кривых и координатах.

3. Перечислить приборы, входящие в состав комплекта КИ - 28092.01.

4. Объяснить методики:

- измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля;

- измерения ускорений разгона и выбега и оценка эффективной мощности;

- оценки равномерности работы цилиндров;

- измерения постоянного напряжения;

- проверки загрязненности воздухоочистителя;

- проверки герметичности впускного воздушного тракта;

- проверки функционирования системы топливоподачи низкого давления;

- проверки и регулировка форсунок;

- проверки момента начала подачи топлива;

- оценки общего состояния кривошипно-шатунной группы;

- определения разрежения в цилиндрах;

- проверки зазоров в клапанном и декомпрессорном механизмах, проверка фаз газораспределения;

- проверки и регулировка момента опережения зажигания.

5. От каких неисправностей зависит давление масла в масляной магистрали двигателя?

6. Как определить нормальную работу системы смазки?

7. Каков принцип затяжки гаек (болтов) крепления головки цилиндров?

8. При помощи какого прибора производится контроль затяжки гаек (болтов) крепления головки цилиндров?

9. К чему приведет отсутствии теплового зазора в ГРМ?

10. При какой температуре двигателя производится регулировка тепловых зазоров ГРМ?

11. В каком положении поршня и в каком такте производится регулировка тепловых зазоров ГРМ?

12. К чему приведет повышенный тепловой зазор в ГРМ?

13. Где и чем производится проверка теплового зазора в ГРМ?

14. Как определить повышенный тепловой зазор в ГРМ?

15. Какие мероприятия необходимо выполнить перед проверкой момента опережения зажигания при помощи стробоскопа?

16. Что произойдет при уменьшении зазора между контактами прерывателя?

17. Какая необходимость установки момента опережения зажигания перед ВМТ?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: