Устройство и работа комплекта КИ-28092.01.




Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.Толстого

 

Факультет технологии, экономики

И сельского хозяйства

 

Кафедра технологии

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЯ

 

 

Методические указания к выполнению

Лабораторной работы №5

«Диагностирование грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных машин

Измерительным устройством ИМД-ЦМ

Комплекта КИ-28092.01».

По дисциплине «Эксплуатация, техническое

Обслуживание и ремонт автомобиля»

 

Тула, 2012

Рецензент: доцент, кандидат технических наук Ю.В.Мягков, доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тул ГУ.

 

Методические указания к выполнению лабораторной работы №8

«Диагностирование систем питания дизельных двигателей комплексом автодиагностики КАД-400. Проверка АКБ, автоматической муфты опережения впрыска, регулировка минимальных оборотов и угла опережения впрыска топлива» по дисциплине «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»: Учебное пособие / Н.Н.Сергеев, Н.Ф.Доманов, А.А.Потапов, К.Г.Мирза.

– Тула: Изд-во Тул. Гос. Пед. Ун-та им. Л.Н.Толстого, 2009.- 38 с.

 

Учебное пособие предназначено для студентов факультета ТЭиСХ, обучающихся по специальности «Механизация сельского хозяйства» и «Технология и предпринимательство», со специализацией «Автодело и техническое обслуживание», может быть полезно специалистам сельскохозяйственных предприятий.

 

Содержание

Цель, содержание, оборудование лабораторной работы №8……..4

1. Основные параметры двигателей внутреннего сгорания..…………..5

2. Устройство и работа комплекта КИ-28092.01……..……………….…..8

3. Устройство измерительное ИМД-ЦМ………………………………..…..8

4. Подготовка прибора ИМД-ЦМ к работе.………………………….…11

5. Порядок работы с прибором ИМД-ЦМ.……...……………………….14

6. Проверка и регулировка момента опережения зажигания……….32

Отчет по лабораторной работе №8…………………………………….35

Контрольные вопросы…………………………………………………….38

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5.

«Диагностирование грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных машин

Измерительным устройством ИМД-ЦМ

Комплекта КИ-28092.01».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Приобретение практических навыков и умений при диагностировании систем и механизмов двигателя и ее приборов.

2. Определение и устранение по внешним признакам и диагностическим параметрам отказы и неисправности систем и механизмов двигателя и ее приборов.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: комплект КИ-28092.0, дизельный двигатель, схемы, таблицы, плакаты, технические разрезы, наглядные пособия, методические указания.

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

1.Изучите теоретическую часть работы:

· назначение, общее устройство устройства измерительного ИМД-ЦМ.

· методику:

- измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля;

- измерения ускорений разгона и выбега и оценка эффективной

мощности;

- оценки равномерности работы цилиндров;

- измерения постоянного напряжения;

- проверки загрязненности воздухоочистителя;

- проверки герметичности впускного воздушного тракта;

- проверки функционирования системы топливоподачи низкого

давления;

- проверки и регулировка форсунок;

- проверки момента начала подачи топлива;

- оценки общего состояния кривошипно-шатунной группы;

- определения разрежения в цилиндрах;

- проверки зазоров в клапанном и декомпрессорных

механизмах, проверка фаз газораспределения;

- проверки и регулировки момента опережения зажигания.

2. Выполните практическую часть работы

3. Ответьте на контрольные вопросы.

 

Основные параметры двигателей внутреннего сгорания.

Рис. 1. Основные размеры цилиндра двигателя.

Цикл - ряд процессов, периодически повторяющихся в цилиндре двигателе, в результате которых происходит превращение химической энергии сгорающего топлива в механическую работу.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) -крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчато­го вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) -крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках поршень меняет направление движения, и его скорость равна 0.

Ход поршня (S) - расстояние между мертвыми точками, про­ходимое

поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигате­ля. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180° (пол-оборота).

Такт - часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Рабочий объем цилиндра (Vh) - объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ.

Объем камеры сгорания (Vc) - объем пространства над порш­нем, находящимся в ВМТ.

Полный объем цилиндра (Va) - объем пространства над порш­нем, находящимся в НМТ:

va = vh + vc

Рабочий объем (литраж) двигателя - сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя (л или см3).

 

Степень сжатия (ε) - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

ε = va / vc = (vh +vc)/vc

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ.

При повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя и его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством применяемого топлива, оно также увеличивает нагрузки на детали двигателя. Степень сжатия для карбюраторных двигателей составляет - 8…10, для дизелей -15…22.

Порядок работы двигателя – это определенное последовательное чередования рабочих ходов по цилиндрам двигателя, необходимое для равномерной и плавной работы.

Рабочий процесс (цикл) четырехтактного двигателя состоит из тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или за два оборота ко­ленчатого вала.

При такте впуска поршень движется от ВМТ к НМТ. Выпускной клапан закрыт. Под действием вакуума, создаваемого при движении поршня, в цилиндр поступает горючая смесь (бензина и воздуха) через впускной клапан, открытый распределительным валом. Горючая смесь перемешивается с остаточными отработавшими газами, образуя при этом рабочую смесь.

Такт сжатия происходит при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем рабочей смеси уменьшается, а давление в цилиндре повышается и в конце такта сжатия составляет 0,9... 1,5 МПа.

При такте рабочего хода впускной и выпускной клапаны закрыты.

Воспламененная от свечи зажигания в конце такта сжатия рабочая смесь быстро сгорает. Температура и давление образовавшихся газов в цилиндре возра­стают соответственно до 2200...2500 °С. Газы давят на поршень, он движется от ВМТ к НМТ и совершает полезную работу, вращая через шатун коленчатый вал. По мере переме­щения поршня к НМТ и увеличения объема пространства над ним давление в цилиндре уменьшается и в конце такта составляет 0,35...0,45 МПа.

Такт выпуска происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ. Впускной клапан закрыт. Отработавшие газы вы­тесняются поршнем из цилиндра через выпускной клапан, от­крытый распределительным валом. Давление и температура в ци­линдре уменьшаются и в конце такта составляют соответственно 0,1...0,12 МПа.

Индикаторная мощность (Ni) - мощность, развиваемая газами в цилиндре.

Индикаторный к.п.д. (ηi) - отношение количества тепла, соответствующего работе газов в цилиндрах, к теплу, подведенному в процессе работы.

Эффективная мощность (Nе) - мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя.

Механический к.п.д. (ηм) - отношение эффективной мощности к индикаторной.

Эффективный к.п.д. (ηе) - отношение количества тепла, превращенного в механическую работу на валу двигателя, ко всему количеству тепла, подведенному в процессе работы.

 

 
 


Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания.

Nе max - максимальная эффективная мощность; Ме max - максимальный крутящий момент;

МN - крутящий момент при максимальной мощности; nmin - минимальные обороты двигателя;

nmах - максимальные обороты двигателя; - обороты двигателя при максимальном крутящем моменте; nN - обороты двигателя при максимальной мощности.

Устройство и работа комплекта КИ-28092.01.

 

 

 


Рис. 30. Комплект средств контроля и регулировки дизелей тракторов и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: