Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.Толстого
Факультет технологии, экономики
И сельского хозяйства
Кафедра технологии
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЯ
Методические указания к выполнению
Лабораторной работы №5
«Диагностирование грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных машин
Измерительным устройством ИМД-ЦМ
Комплекта КИ-28092.01».
По дисциплине «Эксплуатация, техническое
Обслуживание и ремонт автомобиля»
Тула, 2012
Рецензент: доцент, кандидат технических наук Ю.В.Мягков, доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тул ГУ.
Методические указания к выполнению лабораторной работы №8
«Диагностирование систем питания дизельных двигателей комплексом автодиагностики КАД-400. Проверка АКБ, автоматической муфты опережения впрыска, регулировка минимальных оборотов и угла опережения впрыска топлива» по дисциплине «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»: Учебное пособие / Н.Н.Сергеев, Н.Ф.Доманов, А.А.Потапов, К.Г.Мирза.
– Тула: Изд-во Тул. Гос. Пед. Ун-та им. Л.Н.Толстого, 2009.- 38 с.
Учебное пособие предназначено для студентов факультета ТЭиСХ, обучающихся по специальности «Механизация сельского хозяйства» и «Технология и предпринимательство», со специализацией «Автодело и техническое обслуживание», может быть полезно специалистам сельскохозяйственных предприятий.
Содержание
Цель, содержание, оборудование лабораторной работы №8……..4
1. Основные параметры двигателей внутреннего сгорания..…………..5
2. Устройство и работа комплекта КИ-28092.01……..……………….…..8
3. Устройство измерительное ИМД-ЦМ………………………………..…..8
4. Подготовка прибора ИМД-ЦМ к работе.………………………….…11
5. Порядок работы с прибором ИМД-ЦМ.……...……………………….14
6. Проверка и регулировка момента опережения зажигания……….32
Отчет по лабораторной работе №8…………………………………….35
Контрольные вопросы…………………………………………………….38
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5.
«Диагностирование грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных машин
Измерительным устройством ИМД-ЦМ
Комплекта КИ-28092.01».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
1. Приобретение практических навыков и умений при диагностировании систем и механизмов двигателя и ее приборов.
2. Определение и устранение по внешним признакам и диагностическим параметрам отказы и неисправности систем и механизмов двигателя и ее приборов.
ОБОРУДОВАНИЕ: комплект КИ-28092.0, дизельный двигатель, схемы, таблицы, плакаты, технические разрезы, наглядные пособия, методические указания.
ПОРЯДОК РАБОТЫ:
1.Изучите теоретическую часть работы:
· назначение, общее устройство устройства измерительного ИМД-ЦМ.
· методику:
- измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля;
- измерения ускорений разгона и выбега и оценка эффективной
мощности;
- оценки равномерности работы цилиндров;
- измерения постоянного напряжения;
- проверки загрязненности воздухоочистителя;
- проверки герметичности впускного воздушного тракта;
- проверки функционирования системы топливоподачи низкого
давления;
- проверки и регулировка форсунок;
- проверки момента начала подачи топлива;
- оценки общего состояния кривошипно-шатунной группы;
- определения разрежения в цилиндрах;
- проверки зазоров в клапанном и декомпрессорных
механизмах, проверка фаз газораспределения;
- проверки и регулировки момента опережения зажигания.
2. Выполните практическую часть работы
3. Ответьте на контрольные вопросы.
Основные параметры двигателей внутреннего сгорания.
Рис. 1. Основные размеры цилиндра двигателя.
Цикл - ряд процессов, периодически повторяющихся в цилиндре двигателе, в результате которых происходит превращение химической энергии сгорающего топлива в механическую работу.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) -крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) -крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках поршень меняет направление движения, и его скорость равна 0.
Ход поршня (S) - расстояние между мертвыми точками, проходимое
поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180° (пол-оборота).
Такт - часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
Рабочий объем цилиндра (Vh) - объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ.
Объем камеры сгорания (Vc) - объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ.
Полный объем цилиндра (Va) - объем пространства над поршнем, находящимся в НМТ:
va = vh + vc
Рабочий объем (литраж) двигателя - сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя (л или см3).
Степень сжатия (ε) - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:
ε = va / vc = (vh +vc)/vc
Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ.
При повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя и его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством применяемого топлива, оно также увеличивает нагрузки на детали двигателя. Степень сжатия для карбюраторных двигателей составляет - 8…10, для дизелей -15…22.
Порядок работы двигателя – это определенное последовательное чередования рабочих ходов по цилиндрам двигателя, необходимое для равномерной и плавной работы.
Рабочий процесс (цикл) четырехтактного двигателя состоит из тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.
Рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала.
При такте впуска поршень движется от ВМТ к НМТ. Выпускной клапан закрыт. Под действием вакуума, создаваемого при движении поршня, в цилиндр поступает горючая смесь (бензина и воздуха) через впускной клапан, открытый распределительным валом. Горючая смесь перемешивается с остаточными отработавшими газами, образуя при этом рабочую смесь.
Такт сжатия происходит при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем рабочей смеси уменьшается, а давление в цилиндре повышается и в конце такта сжатия составляет 0,9... 1,5 МПа.
При такте рабочего хода впускной и выпускной клапаны закрыты.
Воспламененная от свечи зажигания в конце такта сжатия рабочая смесь быстро сгорает. Температура и давление образовавшихся газов в цилиндре возрастают соответственно до 2200...2500 °С. Газы давят на поршень, он движется от ВМТ к НМТ и совершает полезную работу, вращая через шатун коленчатый вал. По мере перемещения поршня к НМТ и увеличения объема пространства над ним давление в цилиндре уменьшается и в конце такта составляет 0,35...0,45 МПа.
Такт выпуска происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ. Впускной клапан закрыт. Отработавшие газы вытесняются поршнем из цилиндра через выпускной клапан, открытый распределительным валом. Давление и температура в цилиндре уменьшаются и в конце такта составляют соответственно 0,1...0,12 МПа.
Индикаторная мощность (Ni) - мощность, развиваемая газами в цилиндре.
Индикаторный к.п.д. (ηi) - отношение количества тепла, соответствующего работе газов в цилиндрах, к теплу, подведенному в процессе работы.
Эффективная мощность (Nе) - мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя.
Механический к.п.д. (ηм) - отношение эффективной мощности к индикаторной.
Эффективный к.п.д. (ηе) - отношение количества тепла, превращенного в механическую работу на валу двигателя, ко всему количеству тепла, подведенному в процессе работы.
![]() |
Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания.
Nе max - максимальная эффективная мощность; Ме max - максимальный крутящий момент;
МN - крутящий момент при максимальной мощности; nmin - минимальные обороты двигателя;
nmах - максимальные обороты двигателя; nМ - обороты двигателя при максимальном крутящем моменте; nN - обороты двигателя при максимальной мощности.
Устройство и работа комплекта КИ-28092.01.
Рис. 30. Комплект средств контроля и регулировки дизелей тракторов и