Интернет-рынок, как новая система коммуникаций в предпринимательстве




интернет маркетинг рынок продвижение

Как известно, в любом бизнесе стратегия его развития является главным вопросом, стоящим перед руководством компании. Однако Интернет уже сегодня успел породить столько новых, не имеющих аналогов в традиционном бизнесе форм и схем, что подчас приводит в замешательство бизнес аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса.

Сейчас очень многие компании пытаются заняться интернет-бизнесом, внедрить у себя методы электронной коммерции или электронного ведения бизнеса, но далеко не все понимают при этом, какие именно его формы подойдут для них.

Главная особенность стратегии предпринимательства - ориентация на потребителя. Используя Интернет., предприятие может еще более близко «подойти» к потребителю, более тонко и качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей., партнеров. клиентов. Именно эти новые качества взаимодействия с клиентами рождают интерес к Интернету у подавляющего большинства компаний. Хотя ориентация на потребителя и определяет основное содержание всех интернет-проектов, с точки зрения стратегии становления м развития бизнеса, все многообразие интернет-проектов - как контентных, так и электронно-коммерческих - можно условно разделить на две большие группы.

К первой группе можно отнести все интернет-проекты корпоративного бизнеса, то есть те проекты, в которых создаются системы электронной коммерций и / или электронного ведения бизнеса для конкретной корпорации. В данном случае слово «корпорация» означает не только крупную компанию, а вообще любое коммерческое предприятие, ведущее свои бизнес-процессы вне Интернета (т.е. имеющие offline бизнес), В рамках проектов этой группы компаний ставят своею целью усилить и / или расширить традиционный offline - бизнес, придав ему или динамику электронного ведении бизнеса, или какие-то особенности и преимущества электронной коммерции.

Главные особенности проектов, относящихся ко второй группе. Вo-первых, их некорпоративный характер, когда в основу проекта ставиться не какой-то уже существующий offline - бизнес, а порождается что-то совсем новое; во-вторых, они интернетовские», то есть существуют именно в Интернете и благодаря Интернету. Хотя проекты такого рода часто создаются с минимальными затратами буквально «с нуля» несколькими энтузиастами, но на голом энтузиазме проекты такого рода развиваться не могут, так как им необходимы большие рекламные бюджеты. Поэтому основные игроки этой группы - start-up-компании, специально созданные для реализации той или иной интернет-идеи.

Предложенное автором Васильевым Д. разделение интернет-пространства на две основные группы проектов, на взгляд автора нуждается в существенном дополнении, которое предполагает другое разделение интернет-пространства

Интернет-пространство состоит из сайтов, которые относятся к своим тематическим группам исходя из целей их создания. Всего существует 4 основные группы, это: интернет-сервисы, корпоративные сайты, информационно-развлекательные сайты, некоммерческие сайты.

Интернет-сервисы, это сайты, представляющие в основном бесплатные услуги для аудитории Интернета. К таким сайтам можно отнести поисковые системы, почтовые службы, бесплатный хостинг и т.д. Корпоративные сайты, это сайты принадлежащие компаниям, которые используют Интернет в рекламно-маркетинговых целях и / или занимаются электронной коммерцией. Информационно-развлекательные сайты создаются с целью привлечения большой разнородной аудитории и ориентированы на получения прибыли за счет рекламы. К некоммерческим сайтам относятся сайты, владельцами которых являются частные лица, или их содержание характеризуется таким определением, как «домашняя страница», где выкладывается личная информация человека и этот сайт не используется в коммерческих целях.

Известно, что среди пользователей Интернет есть некое число людей, которые используют Интернет, чтобы найти информацию, оперативно получить новость, получить ответ на заданный вопрос и т.д. Они же являются и обычными (off-line) потребителями услуг, а также покупателями товаров различных производителей. То есть потенциально любой Интернет-пользователь является и потребителем, но при этом Интернет создает особые условия для самого акта потребления товаров и услуг. Имеется также некий offline - бизнес, который развивается традиционным образом и без Интернета. На каком-то этапе своего развития руководителей бизнеса начинает интересовать Интернет. Они видят, что в Интернете могут быть их потенциальные клиенты, и у них возникает естественное желание до них «добраться». Принимается решение освоить Интернет-рынок, как дополнительную систему коммуникаций (маркетинговых и товарно-финансовых) для уже существующего бизнеса. Делается это следующим образом:

1. Сначала разрабатывается стратегия присутствия в Интернете. Это самый ответственный этап, за рубежом это давно уже поняли и уделяют первому этапу пристальное внимание - привлекают для разработки стратегии консультантов, обращаются к фирмам - расчетам за результатами маркетинговых исследований различных сегментов интернет-рынка.

2. Далее разрабатывается, создается и внедряется в основной бизнес некое Интернет часть бизнеса, с помощью которого часть бизнес - процессов переносится (полностью или частично) в Интернет.

. Это Интернет-часть бизнеса начинает «продвигаться» максимально близко к потребителю различными средствами традиционного и Интернет-маркетинга. При этом стратегия маркетинга интернет-бизнеса компании необходимо сформулировать ещё на этапе разработке общей стратегии создания интернет-бизнеса. Отсутствие разработанной заранее стратегии продвижения является серьёзной ошибкой начального этапа создания корпоративного интернет-проекта.

Многие руководители компаний, принявшие решение использовать Интернет в своих маркетинговых целях часто ошибаются когда думают, что создание сайта фирмы, это то к чему нужно стремиться. На самом деле это лишь первый этап инетернет-активности, ведь в конечном счете в фирме нужен не сайт, а аудитория на этом сайте, которая должна стать потребителем продукции. Для этого и существует такое важное направление как Интернет реклама, которая делает из сайта настоящий маркетинговый инструмент и общая маркетинговая стратегия компании должна стремится к максимально эффективному использованию этого инструмента на благо компании.

По словам А. Морейнса, генерального директора www. Price.ru, Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевиденьем и т.д.

На взгляд автора, Интернет-маркетинг нужен компаниям, во-первых, для распространения информации (реклама), а, во-вторых, - для освоения и использования Интернета, как дополнительного канала распределения продукции, за счет внедрения систем электронной коммерции.

Сбыт продукции и реклама, являются важнейшими моментами в деятельности компаний, поэтому Интернет-маркетинг является одной из составляющих в общей коммерческой стратегии компании. Отсюда следует два вывода:

1. Коммерческие задачи, которые решаются в Интернете, должны соответствовать общим задачам маркетинговой компании фирмы.

На первый взгляд это совершенно очевидное утверждение. Однако, как только дело доходит до Интернета, самой главной задачей, которая ставиться фирмой перед Интернет-специалистами, становится увеличение посещаемости корпоративного сервера фирмы. При этом основной задачей фирмы может быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта или увеличение количества дилеров. Поэтому нужно быть смелее и формулировать задачу Интернет-маркетинга ровно в тех же терминах, в каких формулируется общая маркетинговая задача - не упрощая ее, и не сводя ко всеизвестным способам рекламы в интернете.

2. В Интернете необходимо решать только те задачи, которые эффективно решать с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта.

Интернет-маркетинг имеет свои ограничения, как уже упоминалось, одна из наиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченное количество пользователей. Эта особенность может стать ограничением в сбытовой кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые / рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение. Но не стоит сбрасывать со счетов, что достижение одного миллиона пользователей тоже может являться благородной задачей, однако при наличии гораздо более распространенных посетителей информации серьезно заниматься Интернетом может только отъявленный энтузиаст Интернет маркетинга. С другой стороны, эта особенность может стать источником существенной экономии средств при достижении необходимой целевой аудитории.

Кроме того очевидного факта, что все пользователи Интернет - это люди имеющие компьютер, они также обладают целым рядом других интересных особенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процент владельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашних компьютеров и тому подобных «предметов роскоши». Это означает, что социальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен для продвижения более-менее дорогих, технологичных товаров и услуг.

Конечно, можно возразить, что аналогичную аудиторию привлекает целый ряд деловых печатных изданий. Попадание в одну категорию рекламных носителей с такими журналами уже само по себе приятно. Однако, принимая во внимание существующие цены на Интернет-рекламу, можно с уверенностью сказать, что использование Интернета может существенно сэкономить расходы при проведении маркетинговой компании такого рода товаров и услуг.

Поскольку Интернет-реклама это составляющая часть общей предпринимательской стратегии, в которую входит и традиционная реклама, то необходимо понимать, как Интернет-реклама может проявить себя при реализации единой рекламной стратегии.

Интернет сегодня стал одним из равноправных инструментов рекламы. По сравнению с традиционными рекламными средствами его отличают следующие качества:

1. Интернет является средой максимально эффективного и полного представления объекта рекламы. Это связано как с возможностью представления максимуму необходимой информации об объекте рекламы, так и с мультимедийной природой среды Интернета.

2. Интернет - интерактивная среда, в результате кроме пассивного воздействия на пользователей Интернета, реклама может играть активную роль.

. Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей.

. базируясь на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет небывалые возможности оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий.

. Интернет-реклама характеризуется дешевой стоимостью рекламных контактов, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Основная особенность продвижения рекламы в Интернете заключается в ее двухуровневом подходе.

Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических сайтах, или рассылаемая по электронной почте.

Также это может быть реклама, распространяемая с помощью поисковых систем и катологов, размещение публикаций на новостных сайтах и многое другое.

Вторым (и центральным) рекламным звеном является web-сайт - вся информация и услуги, то есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:

1. Баннерная реклама - одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;

2. Регистрация сайта в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами, оба эти инструмента являются одним из наиболее эффективных для привлечения посетителей на web-сайт;

. Реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернета - списков рассылки и дискуссионных листов;

. Реклама с использованием досок объявлений;

. Партнерские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Все, вышеизложенные особенности и инструменты интернет-рекламы, способны приносить выгоду компании, если интернет-рекламой занимается профессиональный маркетолог, который грамотно может проанализировать задачи, возложенные на рекламную компанию и эффективно ее реализовать.

Если сформулирована задача для маркетинговой компании в Интернете, и стала понятно, что в Интернете можно найти достаточное количество потенциальных потребителей, которым интересен продвигаемый товар или услуга, то дальше нужно ответить на два важных методических вопроса:

1. Где именно в Интернете размещать свою информацию?

Сказать, что рекламу планируется размещать в Интернете - это все равно, что сказать, что размещение рекламы будет в газетах или на телевидении. То есть не сказать ничего. Рекламу всегда размещают в конкретных изданиях, в конкретных телепередачах - там, где существует наибольшая вероятность «достать» нужную аудиторию. Точно такая же ситуация наблюдается и в Интернете. Интернет - это совокупность различных серверов, каждый из которых посвящен своей тематике, имеет свою аудиторию и свою посещаемость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: