Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 187» Ленинского района г. Саратова
Гражданско-патриотический проект
«Цветы Победы»,
Посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.,
В средней группе МДОУ «Детский сад № 187»
Воспитатель: Шеленок Майя Борисовна
Г.
Гражданско-патриотический проект
«Цветы Победы»,
Посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.,
В средней группе МДОУ «Детский сад №187»
Цели и задачи проекта:
- дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев,
- развитие творческих художественных способностей детей.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы.
Сроки реализации проекта: 6-8 мая 2013 г.
Продукт проекта: коллективная творческая работа «Цветы Победы».
Обоснование необходимости проекта: Воспитывать патриотические чувства
детей необходимо с младшего дошкольного возраста. Для этого целесообразно
создавать условия для детской деятельности адекватной возрасту детей,
направленной на формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине,
уважения к памяти погибших героев.
Описание проекта: Для достижения поставленных целей, в группе создана
соответствующая предметно-развивающая среда: подобран наглядный, игровой,
дидактический, изобразительный материал, составлен календарный план
проектной деятельности, включающий разные формы работы с детьми и
родителями (чтение, слушание произведений, беседы, рассматривание
|
фотоматериалов о войне, изодеятельность). Итоговым продуктом проекта
является коллективная творческая работа детей и воспитателя «Цветы Победы»
План проектной деятельности:
№ | Время проведения | Содержание мероприятий | Ответственный |
06.05.2013 | Организация предметно-развивающей среды группы для проведения работы с детьми, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне (фотоальбом, иллюстрации, фото презентация «9 Мая», краеведческий материал «Памятные места Саратова», книги о войне, атрибуты для игры «Мы военные», песни военных лет) | Воспитатель средней группы Шеленок М.Б. | |
06.05.2013 | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
6-8 мая 2013 | Рассматривание с детьми фотографий близких людей-участников Великой Отечественной войны, рассказы об их военном прошлом | Воспитатель, родители | |
6-8 мая 2013 | Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
6-9 мая 2013 | Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье | Родители | |
6-8 мая 2013 | Слушание военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
6-8 мая 2013 | Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне А. Барто «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», С. Баруздин «Шел солдат по улице» и др. | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
6-8 мая 2013 | Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Лётчики» | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
07.05.2013 08.05.2013 | Беседа «Они сражались за Родину», «О Дне Победы» | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
06.05.2013 | Лепка «Военные самолеты» | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
07.05.2013 | Строительная игра «Памятник героям» | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
6-7 мая 2013 | Выполнение коллективной творческой работы детей «Цветы Победы» в технике коллаж | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
06.05.2013 | Праздничное оформление родительского уголка ко Дню Победы | Воспитатель Шеленок М.Б. | |
08.05.2013 | Выставка коллективной творческой работы «Цветы Победы» в уголке для родителей | Воспитатель Шеленок М.Б. |
Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации Проекта:
|
У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям.
Дальнейшее развитие проекта: Продолжение работы по данной теме будет продолжено в старшей группе.
Анализ анкетирования родителей
по теме «Формирование у детей знаний о войне».
Воспитатель: Шеленок М.Б.
В анкетировании приняли участие 15 родителей детей средней группы МДОУ «Детский сад №187». Дата проведения 06.05.2013 г.
В ходе анализа получены следующие данные:
На вопрос «Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях ВОв?»
|
9 чел. - «Да, обязательно»
3чел. – «только когда ребенок интересуется сам»
4 чел. - «в праздники»
4 чел. – «ребенок узнает обо всем в школе, в детском саду»
На вопрос «Как Вы предполагаете давать знания детям?»
9 чел. – «беседовать»
7 чел. - «рассматривать книги, альбомы»
6 чел. – «вместе смотреть кинофильмы о войне»
7 чел. - «посещать музеи, выставки, памятные места»
На вопрос «Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?»
4 чел. – «по выходным»
11 чел. - «в зависимости от создавшейся ситуации»
На вопрос «Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»
8 чел. – «консультирование и рекомендации по теме»
5 чел. - «подбор литературы по теме»
7 чел. – «организация встреч с ветеранами»
На вопрос «Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»
4 чел. – «в создании семейных альбомов»
8 чел. - «в оформлении детских рассказов»
9 чел. – «в подготовке поздравлений для ветеранов»
Анализируя анкеты, заполненные родителями, можно сделать вывод:
1. Большинство родителей считают, что детей знакомить с событиями ВОв необходимо через разные средства: беседы, книги, фильмы, музеи и т.д., в зависимости от создавшейся ситуации.
2. Большинство родителей нуждается в консультативной и практической помощи воспитателя относительно ознакомления детей с Вов.
Рекомендовано:
1. Подготовить консультацию для родителей на тему «Формирование у детей представлений о войне»
2. Подготовить рекомендации на тему «Как знакомить детей с героическим прошлым страны?»
3. Привлечь родителей к проектной деятельности на тему «Цветы Победы»