Интеллектуальные права на конкурсные работы




Положение

О проведении муниципального конкурса школьных и студенческих

Средств массовой информации Миасского городского округа

«Медиа-поколение»

 

Общие положения

1.1. Конкурс молодёжных и студенческих средств массовой информации Миасского городского округа «Медиа-поколение» (далее - Конкурс) направлен на выявление лучших молодёжных школьных и студенческих СМИ и популяризации их деятельности в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Цели и задачи конкурса

- Развитие информационного пространства, содействие созданию новых школьных, студенческих и молодёжных СМИ, и интернет ресурсов, повышение их качества;

- Развитие творческой активности молодёжи;

- Формирование социально ответственной, гражданской позиции в молодёжной среде;

- Популяризация творчества начинающих журналистов;

- Привлечение внимания региональных СМИ к вопросам молодёжных СМИ МГО.

Учредители и организаторы Конкурса

3.1. Учредителем и организатором конкурса является: Управление образования Миасского городского округа при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.

Сроки и этапы проведения Конкурса

4.1. Конкурс проходит в 3 этапа:

- этап: 25.11.2020г. - 4.12.2020 г. - приём заявок;

- этап: 4.12.2020г. - 16.12.2020 г. - проведение оценки работ экспертным составом;

- этап: 16.12.2020г. – 18.12.2020 г. - организация награждения победителей конкурса.

Участники Конкурса

5.1. Участниками конкурса являются все виды школьных и студенческих средств массовой информации (периодическая печать, телевидение, интернет-издания), которые производят аудио-, фото-, видеовизуальные и текстовые материалы в различных жанрах, посвящённые деятельности образовательной организации, молодёжной политике, учебной и внеучебной жизни обучающихся.

5.2. Автором работ выступают обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования МГО, молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет.

Порядок проведения конкурса

6.1. На I этапе проводится приём заявок участников Конкурса (приложение 1).

6.2. Отбор присланных работ Участников (II этап) проводится Экспертной комиссией с целью исключения из Участников и представленных для участия в Конкурсе заявок, которые не соответствуют требованиям Положения, а также целям и задачам конкурса.

6.3. Состав экспертной комиссии формируется из представителей Управления образования, организаторов и партнёров Конкурса.

6.4. Жюри Конкурса формируется из числа ведущих специалистов в сфере медиа, образования, деятели искусства, науки Миасского городского округа.

6.5. Жюри оценивает работы на II этапе Конкурса, определяет победителей и призёров Конкурса. По результатам голосования жюри формируется шорт-лист участников.

6.6. На III этапе будут определены победители (I степени) и призёры (II степеней) Конкурса, награждаемые дипломами и памятными призами.

6.7. Все участники награждаются сертификатами об участии, победители (I степени) и призёры (II и III степеней) Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

Условия проведения конкурса

7.1. К участию в конкурсе во всех номинациях допускаются материалы, вышедшие в печать, телеэфир или опубликованные в Интернете в период с 01 января 2020 г.

7.2. Школьное и студенческое СМИ вправе предоставлять неограниченное количество авторов в рамках каждой индивидуальной номинации.

7.3. Одна работа участника Конкурса не может принимать участие в нескольких номинациях.

7.4. Участник школьное и студенческое СМИ вправе принять участие в нескольких номинациях.

7.5. Для каждой номинации заполняется отдельная заявка.

7.6. В зависимости от количества заявок оргкомитет оставляет за собой право разбить отдельные номинации на подноминации или объединить их.

Номинации конкурса

Коллективные

8.1. «Лучшее школьное/студенческое медиа»: номинация, определяющая совокупность использования различных средств массовой информации на одной платформе. В заявке указать рабочую ссылку на сайт (сообщество) школьного, студенческого СМИ.

8.2. «Лучшая школьная/студенческая редакция»: номинация, определяющая лучшее печатное издание (газета/журнал) СМИ. В заявке необходимо указать ссылку на три последовательных номера газеты/журнала за указанный период.

8.3. «Лучший видеоматериал»: номинация, определяющая видеоработу различного формата (репортаж, обзор и др.), связанная с освещением событий различного уровня (образовательное учреждение/город/регион и др.), отражающая максимальные возможности студенческого СМИ в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на видеоматериал (из виртуального диска, видеохостинга YouTube, социальной сети ВКонтакте и другие).

8.4. «Лучший фоторепортаж»: номинация, определяющая фотоработу (фото-отчёт с события различного уровня), которая отражает максимальные возможности школьного/студенческого СМИ в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на серию фотографий (не менее 5, не более 15) освещаемого мероприятия.

8.5. «Лучший печатный материал»: номинация, определяющая печатную публикацию различного жанра (статья, рецензия, аналитический материал и др.), которая отражает компетенцию СМИ в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на печатный материал.

Индивидуальные

8.6. «Лучшая операторская работа»: номинация, определяющая видеоотчёт с события различного уровня, который отражает компетенции в видеосъёмке участника Конкурса в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на видеоматериал, соответствующий данной номинации.

8.7. «Лучший оператор по монтажу»: номинация, определяющая видеоотчёт с события различного уровня, который отражает компетенции в проведении монтажа участником Конкурса в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на видеоматериал, соответствующий данной номинации.

8.8. «Лучший ведущий»: номинация, определяющая видеоотчёт с события различного уровня, которая отражает компетенции, оригинальность стиля интервью, репортажа, и других материалов, в которых имеется ярко выраженная работа корреспондента(-ов). В заявке указать рабочую ссылку на видеоматериал, соответствующий данной номинации.

8.9. «Лучший автор новостного сюжета»: номинация, определяющая видеоотчёт с события различного уровня, которая отражает компетенции, соответствующие информационному жанру. В заявке указать рабочую ссылку на видеоматериал, соответствующий данной номинации.

8.10. «Лучший автор влога»: номинация, определяющая лучшую концепцию подачи события различного уровня, внеучебной жизни в формате влога. В заявке указать рабочую ссылку на видеоматериал, соответствующий данной номинации.

8.11. «Лучший автор интервью»: номинация, определяющая текстовую публикацию в печати/интернет ресурсах жанра интервью, отражающая компетенции участника в данном направлении, объёмом 2000-2500 символов. В заявке указать рабочую ссылку на публикацию (если материал в печати, указать номер страницы), соответствующей данной номинации.

8.12. «Лучший печатный журналист»: номинация, определяющая печатную Публикацию различного жанра (статья, рецензия, аналитический материал и др.), которая отражает эмоциональную полноту материала участника Конкурса в данном направлении объёмом 2000-2500 символов. В заявке указать рабочую ссылку на публикацию (если материал в печати, указать номер страницы), соответствующей данной номинации.

8.13. «Лучшая печатная публикация»: номинация, определяющая печатную публикацию различного жанра (статья, рецензия, аналитический материал и др.), которая отражает компетенцию участника Конкурса в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на публикацию (если материал в печати, указать номер страницы), соответствующей данной номинации.

8.14. «Лучшая верстка»: номинация, определяющая газету/журнал участника Конкурса, которая отражает компетенции вёрстки печатного издания. В заявке указать рабочую ссылку на печатную публикацию, соответствующая данной номинации.

8.15. «Лучший дизайнер издания»: номинация, определяющая компетенции, качество и количество иллюстрации в издании. В заявке указать рабочую ссылку на печатную публикацию, соответствующая данной номинации.

8.16. «Лучший фоторепортёр»: номинация, определяющая компетенции участника Конкурса в данном направлении. В заявке указать рабочую ссылку на фотоматериалы, соответствующая данной номинации.

8.17. «По горячим следам»: номинация, определяющая серию фотографий, которые запечатлели самое яркое событие различного уровня. В заявке указать рабочую ссылку на серию фотографий (не менее 10, не более 15 фотографий) участника Конкурса одного события, соответствующие данной номинации.

8.18. «Лучшее художественное фото»: номинация, определяющая фотоработы участника Конкурса художественного направления (портретные фото-снимки, пейзажи и другие). В заявке указать рабочую ссылку на фотографию одного из художественных направлений, соответствующая данной номинации.

Критерии оценки

Коллективные

9.1. «Лучшее школьное/студенческое медиа»: статистика охвата, активности сообщества ВКонтакте; содержание контента, направленного на взаимодействие с аудиторией; дизайнерского оформление в социальных сетях; присутствие фото, видео, печатного контента – его качество и способы подачи.

9.2. «Лучшая школьная/студенческая редакция: тираж, объём, формат издания, наличие отлаженной системы рубрик, качество представленных текстов, содержание контента, направленного на взаимодействие с читателем, жанровое разнообразие, дизайнерское оформление издания.

9.3. «Лучший видеоматериал»: время продолжительности материала, статистика времени просмотра зрителями, качество монтажа, видеосъёмки, репортёрской деятельности, оригинальность сюжета.

9.4. «Лучший фоторепортаж»: информационная содержательность, наличие хронологической составляющей, качество цветовой обработки, композиционной составляющей кадров, передача эмоциональной составляющей кадров, запечатление большого числа присутствующих на мероприятии.

9.5. «Лучший печатный материал»: единство текста и фотоматериалов, вовлечённость читателя в материал, актуальность, техническое и творческое исполнения.

 

Индивидуальные

9.6. «Лучшая операторская работа»: фокусный акцент на освещаемый объект; разнообразие композиций; смысловая наполненность композиции кадров; техническая составляющая кадров (выдержка, диафрагма, ISO, экспозиция в целом); запечатление ярких моментов освещаемого мероприятия; информационная содержательность кадра.

9.7. «Лучший оператор по монтажу»: динамичность смены кадров; качество цветокоррекции материала; креативный подход в монтаже; применение анимации в материале; качество перехода между изображениями; качество звука и перехода между звуковыми дорожками.

9.8. «Лучший ведущий»: соответствие внешнего вида освещаемому событию; чистота речи; взаимодействие с объектами; передача атмосферы зрителям; ведение диалога с интервьюируемым; поведение репортёра в кадре.

9.9. «Лучший автор новостного сюжета»: актуальность, композиция выпуска, техническое воплощение, наличие необходимых элементов телевизионного журналистского материала.

9.10. «Лучший автор влога»: поведение ведущего в кадре; оригинальность подачи темы влога; применение анимации в материале; погружение зрителя в обсуждаемую тему; динамичность сюжета в материале.

9.11. «Лучший автор интервью»: соответствие жанру и установленному объёму, актуальность, оригинальность композиции и стиля изложения.

9.12. «Лучший печатный журналист»: соответствие жанру и установленному объёму, актуальность, оригинальность и стиля изложения.

9.13. «Лучшая печатная публикация»: оригинальность идеи, актуальность, эксклюзивность материала, творческое и техническое исполнение (как написан материал в рамках рубрики).

9.14. «Лучшая верстка»: компетенции вёрстки печатного издания, оригинальность, эксклюзивность материала, творческое и техническое исполнение.

9.15. «Лучший дизайнер издания»: стиль издания, качество и количество иллюстраций, соответствие содержания материала его отображению на полосе, удобочитаемость шрифта, использование новых технологий в вёрстке.

9.16. «Лучший фоторепортёр»: информационная содержательность, наличие хронологической составляющей, техническое исполнение снимка.

9.17. «По горячим следам»: актуальность раскрытия темы, оригинальность композиции, информационная содержательность.

9.18. «Лучшее художественное фото»: соответствие жанру художественной фотографии, оригинальность фотографии, полнота раскрытия задумки на фотографии.

Интеллектуальные права на конкурсные работы

10.1. Представляя творческую работу на Конкурс, каждый Участник гарантирует, что является правообладателем конкурсной работы и подтверждает, что исключительная лицензия – право использования конкурсной работы, способами, установленными настоящим разделом Положения, не передана третьим лицам.

10.2. Участник Конкурса предоставляет Организатору на безвозмездной основе неисключительную лицензию (далее – «Лицензия») на работы, представленные для участия в Конкурсе в пределах, установленных настоящим разделом Положения.

10.3. Участник Конкурса предоставляет Организатору Лицензию – право использования творческих работ для целей организации и проведения Конкурса, а также для анонсирования и/или рекламирования Конкурса, Организатора, спонсоров и партнеров Конкурса всеми способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и нормам международного права, в т.ч. способами, предусмотренными ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, на срок действия исключительного права на творческую работу начиная с даты предоставления творческой работы для участия в Конкурсе, на территорию всех стран мира.

10.4. Организатор вправе использовать творческие работы в следующих формах (включая, но не ограничиваясь):

- размещение в российских и зарубежных СМИ,

- размещение на интернет-платформах Организатора, партнеров Конкурса, социальных сетях,

- публичный показ в целях обсуждения аудиториями творческих работ.

10.5. Участник гарантирует, что предоставление Лицензии не нарушает права и интересы третьих лиц.

10.6. Организатор вправе не предоставлять отчеты об использовании творческих работ.

10.7. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.

Оргкомитет

11.1. Состоит из представителей учредителей и организаторов Конкурса.

11.2. Вправе самостоятельно выдвигать соискателей по итогам мониторинга публикаций.

11.3. Планирует и координирует работу по подготовке и проведению конкурса.

11.4. Формирует состав экспертной комиссии и жюри Конкурса.

11.5. Занимается решением всех оперативных вопросов, возникающих в ходе организации Конкурса.

11.6. В процессе подготовки Конкурса взаимодействует с образовательными организациями, СМИ и иными организациями, должностными лицами, задействованными в журналистском Конкурсе;

11.7. Определяет место проведения и организует церемонию награждения победителей.

Финансирование конкурса

12.1. Участие в Конкурсе бесплатное. За участие в Конкурсе организационный взнос не взимается.

Контактная информация

13.1. По возникающим вопросам и за дополнительной информацией обращаться к специалистам отдела по молодежной политики Управления образования по адресу электронной почты: kdm-miass@mail.ru, номеру телефона: 55-15-10 (Швалева Екатерина Константиновна).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: