Организационная структура инженерно-технической службы АТП.





Структура инженерно-технической службы зависит от типа и мощности предприятия и принятой в отрасли системы производства ТО и ТР подвижного состава, в основе которой

лежат агрегатно-узловой метод ремонта и планово предупредительная система ТО. На каждом предприятии организационная структура системы управления производством

должна соответствовать конкретным условиям производства.

Возглавляет инженерно-техническую службу главный инженер. Он несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, развитие и состояние технической базы, материально-техническое обеспечение.

Инженерно-техническая служба АТП включает в себя следующие подразделения:

Центр (отдел) управления производствомсостоит из отдела (группы) оперативного управления и отдела (группы) обработки и анализа информации. В отдел оперативного управления входят технические диспетчеры производства. Группа обработки и анализа информации имеет тесную оперативную связь с другими отелами.

При ЦУП рекомендуется создавать пять производственных комплексов: диагностики (Д), технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), ремонтных участков (РУ), подготовки производства (ПП).

Возможно объединение комплексов Д и ТР в единый комплекс ТОД.

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на авто-

мобилях.

 

Комплекс ПП объединяет следующие структурные подразделения: участок (группа) комплектации, промежуточный склад, транспортный и моечный участки, инструментальный склад.

 

Моечный участок обеспечивает мойку всех агрегатов и деталей, снятых с автомобилей перед отправкой на ремонт. Инструментальный склад предназначен для хранения, выдачи и ремонта инструмента.

В зависимости от назначения и мощности АТП, а также от принятой организационной структуры управления на предприятии главному инженеру подчинено ЦУП и еще несколько самостоятельных в функциональном отношении подразделений (отделов): производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел снабжения (ОС) и отдел технического контроля (ОТК).

Ведущая роль среди этих подразделений принадлежит ПТО. Он создается на АТП, имеющих не менее 300 единиц подвижного состава, и является центром технической политики на предприятии.

Производственно-технический отдел:

· анализирует результаты деятельности комплексных участков;

· разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР;

· разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции;

· обеспечивает технической, проектно-сметной и конструкторской документацией все подразделения производственно-технической службы;

· разрабатывает планы по перспективному развитию производственно-технической базы АТП, рассчитывает производственную программу предприятия; принимает участие в разработке структуры, штатов производственно-технической службы и транспортно-финансового плана;

· проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горючесмазочных и других эксплуатационных материалов; проводит техническую учебу и мероприятия по совершенствованию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и т.д.

В ОГМ следят за содержанием в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно технологического хозяйства; обслуживанием и ремонтом

технологического оборудования, инструментальной оснастки и правильным их использованием.

В ОС обеспечивают бесперебойное материально- техническое снабжение АТП, составляют заявки на необходимые материалы, запасные части, агрегаты, шины, оборудование и организуют работу складского хозяйства.

В ОТК контролируют качество приема и выпуска автомобилей на линию, выполнение предусмотренных объемов работ при производстве всех видов обслуживания и ремонта

14. Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

Производственная программа служит основой для расчета годо­вого объема работ по ТО и ремонту, численности производственно­го персонала проектируемого АТП.
В программе рассчитывается число обслуживаний каждого вида (ЕО, ТО-1,

ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.
Число текущих ремонтов (TP) за этот же период времени не оп­ределяется, так как для TP автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воз­действий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с со­ответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производствен­ной программы не предусматривается.
Довольно часто на предприятиях эксплуатируются автомобили разных фирм и марок одновременно, поэтому при разномарочно парке расчет программы ведется по каждой принятой, к расчету основной модели автомобиля (объединяя в группе автомобили одного производителя).
Производственную программу рассчитывают на единицу под вижного состава с последующим пересчетом на весь парк ATП
Учитывая, что техническое обслуживание автопоездов производится, как правило, без расцепки тягача и прицепа, производствен­ная программа для автопоездов рассчитывается как для целой еди­ницы аналогично расчету для одиночных автомобилей.

14.1. Исходными данными для расчета производственной программы являются:

 

    1. тип и марка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании);
    2. списочное или эксплуатационное число автомобилей (задает­ся или определяется расчетным путем);
    3. среднесуточный пробег (задается или определяется расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или ус­танавливается по отчетным данным аналогичного предприятия);
    4. общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

5. режим работы подвижного состава, который определяется:

· числом дней работы подвижного состава в году на линии (для пассажирского транспорта общего пользования (такси, авто­бусы) принимается равным 365, а для грузового автотранс­порта общего пользования и ведомственного значения — 357, 305 или 253 — работа 5 дней в неделю);

· числом смен работы автомобилей на линии, может быть рав­но 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточ­ную работу автомобилей; конкретного автотранспортного предприятия;

· продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).

Чистое время работы автомобиля на линии, устанавливается во­дителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных загородных рейсах.

Продолжительность рабочего дня может быть равна при одном водителе 7 ч (1 смена), при двух водителях, работающих на одном автомобиле, 14 ч (2 смены) при общем выходном дне или 11,1 ч (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного вы­ходного дня;6) режим ТО и ремонта подвижного состава определяется вида­ми ТО, диагностики й ремонта, их периодичностью и продолжи­тельностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!