Структура инженерно-технической службы зависит от типа и мощности предприятия и принятой в отрасли системы производства ТО и ТР подвижного состава, в основе которой
лежат агрегатно-узловой метод ремонта и планово предупредительная система ТО. На каждом предприятии организационная структура системы управления производством
должна соответствовать конкретным условиям производства.
Возглавляет инженерно-техническую службу главный инженер. Он несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, развитие и состояние технической базы, материально-техническое обеспечение.
Инженерно-техническая служба АТП включает в себя следующие подразделения:
Центр (отдел) управления производством состоит из отдела (группы) оперативного управления и отдела (группы) обработки и анализа информации. В отдел оперативного управления входят технические диспетчеры производства. Группа обработки и анализа информации имеет тесную оперативную связь с другими отелами.
При ЦУП рекомендуется создавать пять производственных комплексов: диагностики (Д), технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), ремонтных участков (РУ), подготовки производства (ПП).
Возможно объединение комплексов Д и ТР в единый комплекс ТОД.
Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.
Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на авто-
|
мобилях.
Комплекс ПП объединяет следующие структурные подразделения: участок (группа) комплектации, промежуточный склад, транспортный и моечный участки, инструментальный склад.
Моечный участок обеспечивает мойку всех агрегатов и деталей, снятых с автомобилей перед отправкой на ремонт. Инструментальный склад предназначен для хранения, выдачи и ремонта инструмента.
В зависимости от назначения и мощности АТП, а также от принятой организационной структуры управления на предприятии главному инженеру подчинено ЦУП и еще несколько самостоятельных в функциональном отношении подразделений (отделов): производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел снабжения (ОС) и отдел технического контроля (ОТК).
Ведущая роль среди этих подразделений принадлежит ПТО. Он создается на АТП, имеющих не менее 300 единиц подвижного состава, и является центром технической политики на предприятии.
Производственно-технический отдел:
· анализирует результаты деятельности комплексных участков;
· разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР;
· разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции;
· обеспечивает технической, проектно-сметной и конструкторской документацией все подразделения производственно-технической службы;
· разрабатывает планы по перспективному развитию производственно-технической базы АТП, рассчитывает производственную программу предприятия; принимает участие в разработке структуры, штатов производственно-технической службы и транспортно-финансового плана;
|
· проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горючесмазочных и других эксплуатационных материалов; проводит техническую учебу и мероприятия по совершенствованию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и т.д.
В ОГМ следят за содержанием в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно технологического хозяйства; обслуживанием и ремонтом
технологического оборудования, инструментальной оснастки и правильным их использованием.
В ОС обеспечивают бесперебойное материально- техническое снабжение АТП, составляют заявки на необходимые материалы, запасные части, агрегаты, шины, оборудование и организуют работу складского хозяйства.
В ОТК контролируют качество приема и выпуска автомобилей на линию, выполнение предусмотренных объемов работ при производстве всех видов обслуживания и ремонта
14. Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности производственного персонала проектируемого АТП.
В программе рассчитывается число обслуживаний каждого вида (ЕО, ТО-1,
|
ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.
Число текущих ремонтов (TP) за этот же период времени не определяется, так как для TP автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.
Довольно часто на предприятиях эксплуатируются автомобили разных фирм и марок одновременно, поэтому при разномарочно парке расчет программы ведется по каждой принятой, к расчету основной модели автомобиля (объединяя в группе автомобили одного производителя).
Производственную программу рассчитывают на единицу под вижного состава с последующим пересчетом на весь парк ATП
Учитывая, что техническое обслуживание автопоездов производится, как правило, без расцепки тягача и прицепа, производственная программа для автопоездов рассчитывается как для целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей.
14.1. Исходными данными для расчета производственной программы являются:
- тип и марка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании);
- списочное или эксплуатационное число автомобилей (задается или определяется расчетным путем);
- среднесуточный пробег (задается или определяется расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или устанавливается по отчетным данным аналогичного предприятия);
- общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;
5. режим работы подвижного состава, который определяется:
· числом дней работы подвижного состава в году на линии (для пассажирского транспорта общего пользования (такси, автобусы) принимается равным 365, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного значения — 357, 305 или 253 — работа 5 дней в неделю);
· числом смен работы автомобилей на линии, может быть равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей; конкретного автотранспортного предприятия;
· продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).
Чистое время работы автомобиля на линии, устанавливается водителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных загородных рейсах.
Продолжительность рабочего дня может быть равна при одном водителе 7 ч (1 смена), при двух водителях, работающих на одном автомобиле, 14 ч (2 смены) при общем выходном дне или 11,1 ч (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного дня;6) режим ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО, диагностики й ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.