Понятие о трудоемкости .




Трудоемкость (t) — это затраты труда на выполнение в заданных условиях операции или группы операций ТО или ремонта.

Трудоем­кость измеряется в человеко-часах, человеко-минутах. Трудоемкость 25 чел. мин. означает, что соответствующую операцию в оговоренных условиях (оборудование, оснастка, освещение и др.) исполнитель не­обходимой квалификации в среднем должен выполнить за 25 мин.

Различают нормативную и фактическую трудоемкость.
Нормативная трудоемкость является официальной юридиче­ской нормой, принятой на данном предприятии, фирме и т. д., ис­пользуется для определения численности исполнителей; оплаты тру­да исполнителей (тарифная ставка, руб./ч); расчетов с клиентурой.
Фактическая трудоемкость — затраты труда на выполнение конкретной операции конкретным исполнителем и является слу­чайной величиной и может отличаться от нормативной.
На автомобильном транспорте действуют следующие виды норм:

· дифференцированные (пооперационные), устанавливаемые на отдельные операции или их части — переходы (смена мас­ла, регулирование клапанного механизма, замена свечи и т. д.);

· укрупненные на группу операций, вид ТО и ремонта (мойка, крепежные работы при ТО-1 или ТО-2, замена ведомого дис­ка сцепления и т. д.);

· удельные, относимые к пробегу автомобили, чел.ч/1000 км (нормирование текущего ремонта).

Норма трудоемкости /н складывается из следующих составляю­щих:

· Оперативное время ton, необходимое для выполнения производ­ственной операции, подразделяется на основное toc и вспомогатель­ное tBCn.
В течение основного (или технологического) времени осуществ­ляется собственно операция, например регулирование тормозов, за­мена масла в агрегате, снятие агрегата с автомобиля и т. д.

· Вспомогательное время необходимо для обеспечения возможно­сти выполнения операции, например время установки автомобиля на пост ТО или ремонта, обеспечение доступа к объекту обслужива­ния или ремонта и т. д.

· Подготовительно-заключительное время (*пз) необходимо для оз­накомления исполнителя с порученной работой, подготовки рабо­чего места и инструмента, материалов, сдачи наряда и др.

· Время обслуживания рабочего места (70бс) необходимо для ухода за рабочим местом и применяемым инструментом или оборудова­нием (уборка, смена инструмента, размещение оборудования и при­способлений и т. д.).

В норме трудоемкости учитывается также не­обходимость перерыва на отдых и личные надобности
Время на обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные надобности называется дополнительным.
Нормативы трудоемкости устанавливаются сверху и доводятся до работников автотранспорта в виде таблиц.

 

16. Генеральный план предприятия


Генеральный план предприятия — важнейшая часть проекта, оп­ределяющая размеры необходимой территории, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерную организа­цию и благоустройство.

В генеральном плане предприятия указыва­ется план земельного участка (территории), отведенного под за­стройку, ориентированного в отношении проездов общего пользо­вания и соседних владений. В нем отражены здания и сооружения по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хране­ния подвижного состава, основные и вспомогательные проезды и линии движений подвижного состава по территории.
Основные требования, предъявляемые к участкам при их выборе:

  • оптимальный размер участка;
  • спокойный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
  • близкое расположение к проезду общего пользования и инже­нерным сетям;
  • возможности обеспечения теплом, водой, газом и электро­энергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
  • отсутствие строений, подлежащих сносу.

Площадь участка определяется суммарной площадью застройки зданий и сооружений, противопожарными и технологическими раз­рывами между ними, а также нормативными разрывами между ними и постройками, расположенными на соседних участках.

Вертикальная планировка площадки АТП или СТОА.

Выделенная площадка под АТП или СТОА не всегда удовлетворяет строитель­ным требованиям. Обычно выделяют зоны, где имеются бугры, ямы, крутые склоны и т. п. Поэтому перед застройкой производится вертикальная планировка местности. Для этого площадку разбивают на квадраты или прямоугольники со сторонами 10, 20, 40 или 50 м (в зависимости от ровности поверхности площадки и требуемой точности планировки).
Нивелированием определяют отметки поверхности земли в уг­ловых точках всех квадратов или прямоугольников. Намечают на­правление и уклон стока воды. Уклон стока должен быть таким, чтобы не размывалась поверхность земли. По намеченному уклону вычисляют проектные и рабочие отметки угловых точек прямо­угольников, затем для каждого прямоугольника определяют сред­нюю рабочую отметку, по которой вычисляют объем земляных пла­нировочных работ. Рабочая отметка со знаком «плюс» показывает величину насыпи, со знаком «минус» величину срезки грунта (вы­емки). Нулевую линию, являющуюся границей между насыпями и выемками, следует наносить так, чтобы объем выемки был меньше объема насыпи на величину объема вынутого грунта из котлованов под здания и сооружения АТП и СТОА.
План вертикальной планировки можно вычерчивать в таком же масштабе, как и генеральный план.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: