Регламентом организации и технологии ремонтно-путевых работ и планово-предупредительной выправки пути является типовой технологический процесс, обеспечивающий безопасность движения поездов с установленными скоростями и оптимальными затратами по содержанию и ремонту. Типовой технологический процесс (далее “ТТП”) разрабатывается на основании научно-исследовательских работ, достижений лучших передовых предприятий; учитывает самые рациональные формы организации труда и обеспечивает строгое выполнение всех требований Инструкций и Правил, действующих в системе ОАО РЖД РФ. Типовой технологический процесс разрабатываются специализированными отделами конструкторских и проектных организаций по заказу ОАО РЖД и утверждаются соответствующими департаментами ОАО РЖД.
На дорогах сети в проектных организациях и предприятиях-производителях на основании “ТТП” разрабатываются рабочие технологические процессы отражающие местные особенности в работе и действующие на период ремонта конкретного объекта. Рабочие технологические процессы утверждаются руководством управления или отделения дороги и должны входить в состав проекта.
При внедрении новых технологий и невозможности в оперативном порядке создания “ТТП”, по заказу ОАО РЖД разрабатываются опытные технологические процессы по временным нормативам и утверждаются руководством Департамента со сроком действия до 3 лет. За этот период опытные технологические процессы должны пройти стадии эксплуатационной проверки на производстве. При незначительных изменениях они корректируется и утверждается как “ТТП”. При значительных изменениях, снимается с производства.
|
По согласованию с ОАО РЖД сроки действия опытных технологических процессов могут продлеваться до 5 лет. На период их действия разработка рабочих технологических процессов производится на основании опытных технологических процессов.
Наименование технологического процесса устанавливает вид ремонта, основную характеристику пути и перечень основных машинных комплексов.
В состав рабочего технологического процесса входят:
Слайд № 17
· подробная характеристика ремонтируемого объекта до и после ремонта;
· условия производства работ;
· производственный состав;
· организация работ;
· перечень машинных комплексов и их состав;
· ведомость затрат труда, составленная по техническим нормам;
· графики производства работ в “окно” на все укрупненные технологические операции;
· график распределения работ по дням;
· технологическая схема поэтапной обработки балластной призмы (при крупных работах с балластом);
Слайд № 18
· технологическая схема расстановки машинных комплексов на участке работы;
· технологическая схема поэтапной работы при сварке плетей на длину блок-участка или перегона;
· ведомость работы с балластом при уборке его с обочины, разработке траншей под лотки и дренажи, очистке и нарезке кюветов кюветоочистительными машинами;
· технологическая схема поэтапной работы по очистке балласта и замене стрелочных переводов.
Состав работ на всех видах ремонта и планово-предупредительной выправке устанавливается «Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», введенными в действие распоряжением ОАО «РЖД» №2211Р от 30 октября 2009 года.. Рациональная последовательность выполнения основных технологических операций для всех видов ремонта и планово-предупредительной выправки устанавливается этим Положением, Техническими условиями или указаниями.
|
Организационные основы ведения путевого хозяйства.
Слайд № 19
Организационной основой ведения путевого хозяйства является единая система руководства всеми подразделениями на базе научно обоснованных концепций, что обеспечивает единообразие решений в достижении конечных целей. Директивным документом при этом является график движения поездов, соединяющий воедино усилия различных отраслей транспорта.
Текущее содержание пути осуществляется круглосуточно и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
Путевые работы имеют ряд особенностей, которые оказывают большое влияние на их организацию, особенно в современных условиях роста грузонапряженности и скоростей движения поездов. Большая часть работ выполняется непосредственно на пути, по которому движутся поезда. Следовательно, требуется, с одной стороны, содержать путь постоянно в исправном состоянии и, с другой стороны, не нарушать график движения поездов. При интервалах движения между поездами 8-12 минут (до 50 млн.ткм брутто в год) практически невозможно обеспечивать текущее содержание пути традиционными методами. Осуществляется переход на машинизированное текущее содержание пути комплексами путевых машин в технологические «окна». Часть работ, тем не менее, приходится выполнять «под колёсами поездов». Каждая путевая работа (операция) или их комплекс делятся на:
Слайд № 20
Ø Подготовительные работы;
Ø Основные работы;
Ø Отделочные работы.
Особенно важно такое деление для работ, нарушающих целостность пути.
Подготовительные и отделочные работы выполняются до и после «окна». Основные работы производят в «окно» или в интервалах между поездами. Выполнение путевых работ усложняет громоздкость материалов ВСП, необходимость производства работ в любое время года, под открытым небом, на бесстыковом пути в определенном интервале температур, стеснённость мест работы. Эти условия требуют четкой организации и технологии производства путевых работ, максимального использования высокопроизводительных путевых машин.