Оборудование битумовоза.




Оборудование для транспортирования и хранения битума

Вязкие битумы перевозятся вбункерных опрокидывающихся полувагонах, автогудронаторах,автобитумовозах, ж/д цистернах оборудованных змеевиками для разогрева. Для хранения используют хранилище закрытого типа: временные и постоянные. Стенки и дно укрепляют ж/б плитами и они снабжены подогревом и шестереночным насосами с подогревом корпусом для подачи битума. Битумохранилище: ямное, полуямное, наземное, подземное, переносное инвентарное. По типу нагревателей различают с паровым, масляным, огневым, электрическим нагревом.

 


Способы нагрева битума. Назначение и классификация битумонагревательных котлов.

Битумы нагревают с помощью паровых, масляных, огневых, электрических нагревателей. Электрические нагреватели могут быть: спиральные низкой проводимости, спиральные высокой проводимости, пластинчатые, коаксиальные, трубчатые, инфракрасные.

В битумонагревательных котлах производится обезвоживание битума и нагрев (выпаривание воды). Нагрев битума в битумонагревательных котлах производится жаровыми трубами и котлами с экранными трубами. Битумонагревательные котлы с жаровыми трубами бывают: периодического и непрерывного действия. Недостаток битумонагревательных котлов непрерывного действия заключается в малой производительности при подготовке обводненного битума, достоинство – в отсутствии элементов работающих под давлением.

 


Особенности устройства битумного насоса. Насос-дозатор.

Автобитумовозы применяют для транспортирования органических вяжущих материалов в разогретом состоянии к месту потребления. Машины этого типа состоят из тягача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны. На тягаче между лонжероном шасси смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Битумные насосы применяются для перекачивания и дозирования битума и используются на асфальтосмесительных установках, в битумохранилищах, в битумонагревательных агрегатах, на автогудронаторах, битумовозах, дорожных фрезах и грунтосмесительных машинах. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача. Полуприцеп-цистерна безрамной конструкции представляет собой емкость эллиптического сечения. Передняя часть опирается шкворнем на седло тягача, а задняя– через опоры, кронштейны и рессорную подвеску на пневмоколесный ход. Внутри цистерна имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной смазкой, которое образует топочное пространство. Топливо в баке находится под давлением и подается к двум стационарным и одной переносной горелкам.

Насос не только заполняет цистерны битумом, но производит его циркуляцию и слив. Скорость нагрева битума при начальной температуре 70ºC составляет 25град/ч для цистерны вместимостью 7000л и 10 град/ч для цистерны вместимостью 14500л. Охлаждение при температуре наружного воздуха 10ºC- соответственно 2 и 3 град/ч.

Насос дозатор

Насос дозатор - это насос, для дозировки необходимого количества(объема) жидкости, за заданное время.

Насос дозатор перекачивает жидкость определенного объема. Насосы-дозаторы применяются в самых разнообразных видах производственной и промышленной деятельности человека. Данные приборы разделяют на несколько категорий. Различие насос дозатора определяют по принципу подачи рабочей жидкости и типа применяемого привода.

Насос дозатор разделяют на такие группы:

1.плунжерный насос дозатор;

2.мембранный (диафрагменный) насос дозатор;

3.перистальтический насос дозатор;

4.винтовой насос дозатор;

5. электромагнитный насос дозатор;

6. гидравлический насос дозатор.


Оборудование битумовоза.

Автобитумовозы применяют для транспортирования мате­риалов в разогретом состоянии к месту потребления, т. е. распредели­телям, смесителям, фрезам, грунтосмесителям и другим машинам. Конст­рукция автобитумовозов позволяет осуществлять сохранение темпера­туры битума при его транспортировании, подогрев в цистерне до рабо­чей температуры, перекачивание, минуя цистерну, и забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ Машины этого типа состоят из автомобильного тя­гача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче между лонжеронами шасси смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача. Полуприцеп-цистерна безрамной конструк­ции представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизо­ляцией из стекловолокна с металлической обшивкой. Передняя часть опирается шкворнем на седло тягача, а задняя - через опоры, кронш­тейны и рессорную подвеску на пневмоколесный ход. Внутри цистер­на имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной обмазкой, которое образует топочное пространство. Топливо в баке находится под давлением и подается к двум стационарным и одной переносной горелкам.Насос не только заполняет цистерны битумом, но производит его циркуляцию и слив.

Пример битумовоза: Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А):
1 — тягач; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4 — заливной люк о фильтром; 5 — термометр; 6 — указатель уровня; 7 — горелка; 8 — шибер; 9 — опорное устройство; 10 — бак для керосина; 11 — лоток для рукавов; 12 — битумный насос
84Устройство автогудронатора и его распределительной системы.

Автогудронатор - это дорожно-строительная техника применяемая для транспортировки битумной смеси с завода до того места, где непосредственно осуществляется распределение битума. Автогудронатор позволяет быстро и эффективно осуществлять водоизоляционные работы, предусматривающие распределение битума.

Все современные гудронаторы оборудованы специальной теплоизолированной емкостью (цистерной), предназначенной для хранения и транспортировки битума жидкой и вязкой консистенции при повышенной температуре.Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения битумных материалов при постройке и ремонте гравийных и щебеночных слоев дорожной одежды методом пропитки, полупропитки, пере­мешивания на дороге, при поверхностной обработки и укреплении грун­тов. Вяжущие материалы распределяются под давлением 0,25-0,60 МПа.

Гудронаторы классифицируют по назначению, способу передвижения и приводу битумного насоса.

По назначению автогудронаторы делят на ремонтные и стро­ительные.По способу передвижения гудронаторы классифицируют на само­ходные (автогудронаторы), прицепные и полуприцепные. Самоходные монтируют на шасси автомобиля. Для прицепных и полуприцепных гуд­ронаторов используют автомобильные прицепы, полуприцепы или спе­циальные одноосные тележки. По способу привода битумного насоса различают автогудронаторы с приводом от двигателя автомобиля, на шасси которого смонтирован гудронатор, и с приводом от отдельного двигателя,Применение двух двигателей — одного для трансмиссии ходовой части автомобиля и другого для привода насоса позволяет изменять нор­му розлива битума в более широком диапазоне.Автогудронаторы состоят из цистерны, автомобильного шасси или тягача, системы подогрева, системы перекачки и распределения битума. Цистерна выполнена сварной из листовой стали. В поперечном сечении цистерна имеет форму эллипса и снабжена термоизоляционным слоем из стеклянной ваты, закрытой снаружи металлическим кожухом. Полость цис­терны разделена волногасительной перегородкой на два сообщающихся отсека. В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью сообщается с атмосферой и служит для слива излишка битумных мате­риалов при случайном переполнении цистерны, а также для уравнива­ния давления в цистерне с атмосферным воздухом. В верхней части цистерны имеется горловина с фильтром, через которую можно напол­нять цистерну битумом.Распределитель автогудронатора имеет квадратное сечение и со­стоит из центральной, левой и правой частей. Они соединены между собой шарнирно, что обеспечивает вращение левого и правого распреде­лителей относительно вертикальной оси. Это позволяет быстро переводить его в транспортное положение и изменять ширину розлива благо­даря вводу и выводу левой и правой частей из процесса распределения. В нижней части распределителя установлены сопла на расстоянии 190 мм одно относительно другого. Эти сопла одновременно открывают­ся или закрываются при помощи пневмокамер и рейки.

 


85. Оборудование асфальтоукладчика и его процесс.

Асфальтоукла́дчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Обычно работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь Распределение, укладка и частичное или полное уплотнение асфаль­тобетонных смесей осуществляются асфальтоукладчиками.

Современные асфальтоукладчики имеют в качестве силовых уста­новок дизельные двигатели. Ходовое устройство включает в себя задний мост с одной парой ведущих пневматических колес и пере­дний мост на управляемых колесах. Рабочие органы состоят из обогреваемой виброплиты и трамбующего бруса с отражательным щитом. Они имеют плавающую подвеску и с помощью тяговых брусьев шарнирно прикреплены к раме асфальтоукладчика. Контроль за количе­ством смеси в шнековой камере производится двумя датчиками, установленными у концов распределительных шнеков. По сигналам датчиков с помощью гидроцилиндров, работающих в автоматическом режиме, осуществляется подъем-опускание шиберных заслонок, соответ­ственно увеличивающих или уменьшающих подачу питателей.

Асфальтобетонная масса, доставляемая автосамосвалами, выгружается в приемный бункер укладчика, затем питателями подается к шнеку, рас­пределяющему массу равномерно по всей ширине. После этого смесь частично или полностью уплотняется трамбующим брусом и выравни­вается выглаживающей плитой. При необходимости окончательное уп­лотнение осуществляется моторными катками.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: