№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | Социология | * | * | * | * | * | * | |||
2. | Безопасность жизнедеятельности | * | * | * | * | * | * |
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | Семин. | СР | Все-го час. |
1. | Модуль 1. Понятие экологической культуры, наука экология, краткий обзор ее развития. | - | |||||
Модуль 2. Организм как живая целостная система. | - | ||||||
Модуль 3. Взаимодействие организмов и среды их обитания. | - | ||||||
Модуль 4. Популяции организмов. Биотические сообщества. | - | ||||||
Модуль 5. Учение о биосфере. Возникновение жизни на земле. | - | ||||||
Модуль 6. Экологические системы. Природные экосистемы Земли как хронологические единицы биосферы. | - | ||||||
Модуль 7. Антропогенные воздействия человека на биосферу. | - | ||||||
Модуль 8. Экологическая защита и охрана окружающей среды. | - | ||||||
Модуль 9. Методы управления природоохранной деятельностью. Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды. | - | ||||||
6. Лабораторный практикум (индивидуальные занятия)
(учебным планом не предусмотрен)
Практические занятия (семинары) очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины (модуля) | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость, час |
Тема 1. Определение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом. | Определение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом. Цель: познакомить студентов с расчетным методом определения количества выхлопных газов, выделяемых автомобильным транспортом. | ||
Тема 2. Расчет количества загрязняющих веществ, выделяющихся при горении различного вида топлива. | Расчет количества загрязняющих веществ, выделяющихся при горении различного вида топлива. Цель: познакомить студентов с методом удельных показателей выбросов вредных веществ, поступающих в атмосферу, при сжигании топлива. | ||
Тема 3. Определение благоприятных условий для проживания в зависимости от уровня загрязнения атмосферы (ИЗА индекса загрязнения атмосферы). | Определение благоприятных условий для проживания в зависимости от уровня загрязнения атмосферы (ИЗА индекса загрязнения атмосферы). Цель: познакомить студентов с методами определения загрязняющих веществ выбросов вредных веществ и их влияния на человека, растительный и животный мир. | ||
Тема 4. Определение предельно - допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) в окружающую природную среду. | Определение предельно - допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) в окружающую природную среду. Цель: познакомить студентов с методами определения ПДВ и ПДС, и способами их нормирования. | ||
Тема 5. Оценка промышленно - урбанистических территорий. | Оценка промышленно - урбанистических территорий. Цель: познакомить студентов с способами оценки воздействия городов и промышленных объектов на природную среду. Произвести оценку экологического состояния территории Белгородской области, сделать выводы по снижению вредного воздействия предприятий на окружающую природную среду. | ||
Тема 6. Определение загрязнения атмосферного воздуха с помощью лишайников почв. | Определение загрязнения атмосферного воздуха с помощью лишайников почв. Цель: познакомить студентов с одним из методов определения загрязнённости атмосферного воздуха оксидами серы, фтора, хлора, азота, тяжелыми металлами. | ||
Тема 7. Определение эколого - экономического ущерба от загрязнения. | Определение эколого - экономического ущерба от загрязнения. Цель: познакомить студентов с методом эколого - экономической оценки загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы промышленными предприятиями города. | ||
Тема 8 Определения шума и его влияния на здоровье человека с помощью номографического метода. | Определения шума и его влияния на здоровье человека с помощью номографического метода. Цель: познакомить студентов с одним из методов определения шума и его влияния на здоровье человека с помощью номографического метода, рассмотреть способы его снижения. | ||
ИТОГО: |
|
|
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ ) курсовые работы не предусмотрены