ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Специальность 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
Использование сети Интернет в системе маркетинговых коммуникаций: состояние и перспективы развития на примере ОАО «Брестский райагросервис»
Брест 2013
РЕФЕРАТ
Использование сети Интернет в системе маркетинговых коммуникаций: состояние и перспективы развития на примере ОАО «Брестский райагросервис». Дипломная работа / Марчук Михаил Петрович, гр. Б ЭиУ - Брест: 2013 - 73 с., 8 рис., 13 табл., 5 прил., 60 источн.
Ключевые слова: коммуникации, продвижение, Интернет, корпоративный сайт, коммуникационная политика, стратегия продвижения в Интернет.
Объектом исследования является ОАО «Брестский райагросервис». Предметом исследования является коммуникационная деятельность объекта исследования в среде Интернет.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной деятельности путем использования Интернет.
Задачи дипломной работы:
. рассмотреть теоретические вопросы организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, в частности в среде Интернет;
. проанализировать коммуникационную деятельность конкретного предприятия;
. разработать предложения по совершенствованию коммуникационной политики посредством использования Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Маркетинговые коммуникации и их основные цели
Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете
Web-сайт как один из главных элементов системы маркетинга в Интернете
. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОАО «БРЕСТСКИЙ РАЙАГРОСЕРВИС»
Общая характеристика ОАО «Брестский райагросервис»
Маркетинговые коммуникации ОАО «Брестский райагросервис» и их эффективность
Особенности использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций ОАО «Брестский райагросервис»
. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БРЕСТСКИЙ РАЙАГРОСЕРВИС» В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ
Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Брестский райагросервис»
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.
В настоящее время продвижение товаров и услуг в сети Интернет для многих видов бизнеса превратилось из экспериментов в необходимость. Сегодня для многих фирм реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов. Это новая среда распространения информации со своей спецификой. Сеть Интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.
Особый интерес у коммерческих организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети: поиск партнеров; коммуникации и эффективная связь; реклама и продвижение продукта; маркетинговые исследования; электронная презентация фирмы и ее продукта; использование возможностей электронных международных и межрегиональных выставок, ярмарок; использование сети Интернет для взаиморасчета; создание виртуального офиса и др.
В современных условиях Интернет представляет собой эффективный инструмент актуального, полного и достоверного информационного обеспечения маркетинговой деятельности. В настоящий момент на основе технологий Интернет сформировался глобальный рынок электронной коммерции, предоставляющий ряд преимуществ для реализации комплекса маркетинговых мероприятий в режиме реального времени: расширение доли рынка на основе глобального доступа к информационным ресурсам; сокращение времени вывода товара на рынок; реализация оптимального поиска потенциальных партнеров и инвесторов; эффективное взаимодействие продавца и покупателя; расширение товарного ассортимента; сокращение накладных расходов по продвижению товаров и услуг; своевременное изменение маркетинговой политики в соответствии с меняющейся рыночной ситуацией.
На фоне динамичного развития электронного рынка значение и возможные направления использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности еще не до конца поняты и изучены. Поэтому возникает необходимость систематизации знаний, касающихся данной научно-практической области, а также в развитии методических положений с целью их дальнейшего использования в практике работы отечественных предприятий.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель настоящей дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной деятельности путем использования Интернет.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, в частности в среде Интернет;
- проанализировать коммуникационную деятельность конкретного предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию коммуникационной политики посредством использования Интернет.
В качестве объекта исследования рассматривается ОАО «Брестский райагросервис».
Предметом исследования является коммуникационная деятельность объекта исследования в среде Интернет.
Информационной базой для исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Голубков Е.П., Ерёмин В.Н., Романов А.А., Панкрухин А.П., Болт Г. Дж., Котлер Ф. и др., отчетные данные предприятия, ресурсы сети Интернет.
При сборе, обработке и анализе теоретических и практических материалов использовались методы экономического анализа, графо-аналитический, матричный, сравнение.
Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения эффективности коммуникационной деятельности предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, который содержит 60 наименований. Работа включает 73 страницы печатного текста, 13 таблиц, 8 рисунков.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ