Основные ошибки при разработке плакатов




07.02.22

Школа № 56,

Старшие классы, группа № 2

Здравствуйте, сегодня тема нашего занятия: «Плакат» и мы будем разрабатывать поздравительный плакат к празднованию Дня защитника Отечества, 23 февраля.

Что такое плакат? Плака́т (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать), или постер (англ. poster — плакат) — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера. Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв.

Ваш плакат, вне зависимости от размера, должен быть заметен издалека. Сделать плакат заметным газу может необычный дизайн или яркая подача информации.

Человеческий глаз прекрасно реагирует на контрасты и Вы можете с успехом использовать этот прием. При проектировании плаката нужно не допускать перегруженности в композиции, дробность по цвету и нечеткости по мысли. Необходимо знать творческие особенности и приемы видных плакатистов, изучать художественные средства, используемые при создании плакатов. Эти художественные средства весьма различны. Основой решения плаката может быть монохромный строгий рисунок или, наоборот, доминирует живописная трактовка и колорит является одним из эмоциональных факторов в решении плаката или - свет локален, контрастен и сопровождается энергичным мазком, резким контуром.

 

 

Наличие ведущего цвета — одна из особенностей плакатного искусства, связанная с проявлением закона целостности.

Цвет в плакате имеет принципиальное значение. В цветовую композицию включается один или два-три цвета (редко больше) одной силы тона.

Гармонию цветового решения можно считать достигнутой в случае, когда: цвет шрифта и цвет фона обеспечивают:

  • четкое и удобное восприятие текста;
  • общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания плаката;
  • цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения.

Основные ошибки при разработке плакатов

Желание разместить все и сразу вряд ли приведет к положительному результату. Зрители, скорее всего, пройдут мимо такого плаката. Помните: современный плакат — это не художественная картина, обилие деталей и объектов только усугубит эффект.

Неудачное размещение картинок и текста. Неграмотное расположение изображения и текста приводит к тому, что картинка будет отвлекать от заголовка или попросту его загораживать. Зритель не станет самостоятельно додумывать, что хотел сказать автор, и просто пройдет мимо.

Слишком много текста и мелкий шрифт. Плакат не сможет привлечь внимание зрителя издалека, если заголовок выполнен мелким шрифтом. Также не стоит забывать, что плакат — это не объявление и информация на нем должна быть изложена емко и по делу.

Неправильно подобранная цветовая гамма. Если изображение будет блеклым и невзрачным, зритель, скорее всего, не заметит плакат. Контраст между изображением и основным текстом должен быть ярким и привлекать внимание с большого расстояния.

 

Композиции плакатов могут выполняться по двум схемам: симметричной и асимметричной. При построении симметричной композиции строки текста и все другие элементы оформления располагаются по обе стороны от вертикальной оси листа на одинаковом расстоянии. офо рмления располагаются по обе стороны от вертикальной оси листа на одинаковом расстоянии.

 

Работа с текстом

Грамотно скомпонованный плакат одинаково хорошо смотрится и читается при любых масштабах, будь то лист А4 или многометровый баннер.

Визуальная иерархия текста при оформлении плаката распределена на три уровня:


  • Заголовок — самый главный и, соответственно, большой размер шрифта. Текст должен контрастировать с основным фоном.
  • Описание — краткая и понятная информация о событии: форма мероприятия, где и когда оно произойдет. Размер шрифта используется меньше, чем для заголовка.
  • Дополнительная информация — как правило, мелкий шрифт. Используется в основном на рекламных плакатах.

Для плаката, посвященного патриотической теме лучше подойдут шрифты:

Рубленый

Антиква

Разметка текста для плаката состоит из верхней линии и нижней, а между ними вписывается шрифт текста. Между полем текста и краем бумаги оставляются поля, примероно-3-4 см

Расположение строк и букв и размеры последних должны быть строго продуманы и найдены уже на эскизной стадии работы.

В одном плакате обычно нет надобности применять более двух разных шрифтов. Они должны быть близкими по стилю.

 

 

Выше приведены образцы-аналоги плакатов к Дню защитника Отечества. Их не нужно срисовывать, а просто познакомьтесь, как же оформляются плакаты в таком стиле.

Последовательность работы над плакатом:

1. Анализ моделей(плакатов)-аналогов;

2.Разработка эскиза композиции рабочего эскиза;

3. Перенос эскиза на формат бумаги А3;

4. Разметка текста, если нет фона, если фон есть,то текст размечается после нанесения фона;

5.Цветовое решение плаката и шрифта.

 

Ваши работы присылайте в личные сообщения. Желаю творческих успехов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: