ФАКТОРЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИСКАЖЕНИЕ




 

Есть три причины, вызывающие искажения событий Кербалы. Первые две причины можно отнести ко всем значительным историческим событиям, они не ограничиваются только битвой Ашура, Третья же причина непосредственно связана с этой трагедией.

А) Первый фактор

Можно сказать, что все значительные исторические события подвергаются искажению драгами. Для того, чтобы превратно истолковать значение битвы Кербала враги приложили много усилий.

С первых же дней движения Имама Хусейна (а), Бани-Умая представил его как человека, покушающегося на Исламский халифат, как нарушителя мира и спокойствия в стране, как мятежника.

Когда по заданию Имама, Муслим прибыл в Куфе, чтобы взять с людей бей'ат, против него началась антипропагандисткая кампания. Муслима схватили, как "смутьяна" и казнили. Прежде, чем казнить Муслима, иби Зияд бессовестно сказал: "В этом городе люди жили в мире и согласии, а ты пришёл и посеял смуту". Безусловно, Муслим мужественно отверг все обвинения и раскрыл истину.

Затем, ибн Зияд применяет те же пропагандистские методы, собирает войско в Куфе и посылает его на Кербала. Казнив сторонников Имама Хусейна (а), он приказывает возить но городам головы казнённых, представляя их как мятежников. Караван, собранный из пленных семей шехидов, выставляется как караван мятежников или даже как семьи кафиров (вероотступников), напавших на Исламское государство. Но в течение короткого времени это искажение потеряло своё силу. Таким образом, враг не смог превратно истолковать это событие. Всё, что было искажено в событиях Кербалы. было сделано руками не врагов, а друзей.

б] Второй фактор

Второй фактор, вызывающий искажения, - это тенденция человека к гиперболизации национальных и религиозных героев, стремление превращать их в легенду. На протяжении всей истории такие факты. Например, обратите внимание на легенды, которые рассказываются об Иби Сине. Говорят, что Ибн Сина смог заметить на расстоянии 1 фарсаха (примерно б километров), как кто-то ел хлеб и даже сказал, что хлеб с маслом. Когда его спросили, как он узнал, что хлеб с маслом, он будто бы ответил, что над эти человеком кружатся мухи, и из этого он сделал вывод, что хлеб был с маслом. Конечно, это легенда, вымысел, так как если человек видит на таком расстоянии мух то он может увидеть и масло, и для этого совершенно не нужно делать выводы.

Также рассказывают о превосходной способности Ибн Сины слышать на большом расстоянии. Будто бы он, проживая в Исфахане, слышал, как медники стучат молотками в Кашане. Конечно, органы чувств человека, как бы они не были хорошо развиты, на такое не способны. Мусульмане рассказывают много легенд об Имаме Али (а) от избытка любви к нему. Одним из повествовании, известных в народе, является рассказ о том, будто бы Имам Али (а) в бою Хейбар одним ударом меча смог разрубить иудейского пехлевана Мерхеба вместе с его лошадью и даже разрезал землю под ними, я будто бы в это время Аллах призвал архангела Джабраила (а) и приказал ему в мгновение ока преградить путь этому мечу своим крылом, не то меч Али (а) разрубит земной шар и быка, поддерживающего рогами землю, а потом, разрубив и его, разрубит громадную рыбу на которой стоит бык. Джабраил (а) мгновенно подставил свое крыло под меч, и только этим смог остановить его, но крыло было ранено. Из-за этой раны Джабраил (а) в течение 40 дней не мог подняться в небо. Рассказывают также, что удар меча Али был настолько быстр, что иудейский пехлеван вначале ничего не почувствовал, и даже рассмеялся, что удар не попал в цель, но Имам Али (а) посоветовал ему пошевелить руками и ногами. Как только Мерхеб пошевелился, он распался на две части!

О Хазрете Аббасе рассказывают такую легенду: будто бы он в войне Суффейн (учтите, что он не достиг 15 летнего возраста), схватив за пояс, подбросил в небо друг за другом 80 вражеских воинов, причём, когда он подбрасывал 80-го человека, первый ещё не упал на землю. Потом он быстро обнажил меч и но мере падения врагов рубил их мечом на две части. Такие рассказы являются плодом народной фантазии и его склонности к сказительству. Такого рода вымыслы вместо того, чтобы возвысить религиозного деятеля, создавая нереальный мифологический образ, порождают не веру, а сомнение в душах людей. Именно поэтому мы не должны допускать, чтобы события Ашура превратились в сказку или легенду.

В) Третий фактор

Третий фактор, порождающий измышления, относится только лишь к движению Имама Хусейна (а). Уже 1400 лет наши учёные и святые каждый год вспоминают трагедию и обсуждают нас вспоминать об этом событии. Почему же Пророк и имамы придают такое значение битве Кербала?

Ответ заключается в том, что Имам Хусейн (а) основал «школу шехидов» в Исламе. Он подал пример ведения борьбы во имя справедливости. Наши святые желали бы, чтобы школа Имама Хусейна (а) жила. Они желали бы, чтобы каждый год оживлялся в сознании людей лозунг "я считаю, что умереть с честью - это счастье, жить, покорившись тирану - это нищета".

Но, к сожалению, некоторые люди не понимают цели. Они предполагают, что истинная цель - это оплакивание, думают, что могут заслужить саваб и очистятся от грехов, не понимая значения движения Имама Хусейна (а) и лишь оплакивая его.

Некоторые предполагают, что надо использовать все методы, чтобы заставить людей плакать - даже дудеть в горн, бить в барабаны, переодеть мужчину в женское платье и устроить траурное представление - шабий; они думают, что все эти действия, противоречащие шариату, в траурной процессии махаррамлик становятся халал, что проливая слезы на этой процессии, можно искупить все грехи! Тогда как с точки зрения шариата не должно быть различий между процессией мехаррамлик и другими процессиями.

Люди, думающие таким образом, для достижения своей основной цели - заставить народ плакать - прибегают ко всяким средствам, используя "способ Макиавелли". Многие из известных сегодня траурных традиций, большинство ровзе и марсия созданы таким способом.

Например, в одном из ровзе говорится, что в годы правления халифа Мутаваккил одна престарелая женщина отправилась в Кербалу на паломничество. Мутаваккил поручил своим воинам никого не допускать в Кербалу на поклонение и мучить их. Воины схватили женщину, избили её и бросили в воду. В это время старуха увидела, что всадник на коне входит в воду и говорит ей: "Схватись за стремена моего коня, я вытащу тебя из воды". Тогда Старуха спросила: "Почему же ты не протянешь мне руку?" Всадник ответил: "Потому что у меня отрезаны руки". Тогда старуха поняла, что этим всадником был Хазрет Аббас.

Интересна история создания этого ровзе. Его автор сам рассказал известному учёному прошлых лет Шейху Мухаммед Хасану Наджафабади эту историю: "Я был приглашён на большой траурный меджлис. Войдя туда, я увидел, что там было много народу. Кроме меня были приглашены и другие ровзаханы. Моя очередь была последней. Каждый ровзехан выступал и заставлял людей плакать рассказанными ровзе. Я подумал про себя: "что же сделать мне, чтобы они расплакались после предыдущих ровзе?" Я тут же придумал этот ровзе со старухой. Когда пришла моя очередь, я рассказал эту историю. Мой рассказ вызвал потоки слез у людей. В тот же день, участвуя на другом меджлисе, я услышал, что другие ровзеханы повторяют эту историю. Таким образом, этот ровзе стал известным и даже попал в книги".

Такие вымыслы абсолютно недопустимы. Нельзя заставлять людей плакать обманом. Это равносильно развлечению сплетника сплетнями. Правда, такими действиями мы можем ублажить этого человека, но слушать сплетню - харам. Совершая харам и грех одновременно, невозможно заслужить саваб.

Прекрасно характеризует сказанное удивительный случай. Примерно 100 лет тому назад молодой человек, изучавший религию а Наджафе пешком направляется в Мешхед. Это путешествие происходит в месяц махаррам. В одной из деревень близ города Нишапур он уходит в мечеть и видит, что люди совершают намаз, После намаза пишнамаз поднимается на минбер и читает ровзе. В это время служители мечети собирают на улице множество камней и приносят их пишнамазу. Когда наступает кульминация ровзе, свет в мечети гаснет. Пишнамаз с минбара бросает эти камни в людей. Мечеть наполняется плачем и криками о помощи. Так, с криками и стонами, в слезах люди покидают мечеть. Студент просит у пишнамаза дать объяснение содеянному. Пишнамаз отвечает так: «Я убедился, что никакие ровзе не могут заставить этих людей плакать. Поэтому я швыряю в них камни, чтобы они плакали. Ведь оплакивать Имама Хусейна (а) большой саваб». Люди прибегающие к подобным средствам (например, рассказывают ложные истории, измышления), которые осуждает шариат, должны знать, что они совершают грех сами и вводят в грех тех, кто их слушает.

Достоверно известно, о том, что как-то приходит к известному ученому человек и просит его растолковать сон. Во сне он увидел, как будто он грызёт зубами тело Имама Хусейна (а). Учёный после некоторого раздумья спрашивает: "Ты, наверное, из тех, кто читает марсия?" Мужчина подтверждает это. Тогда учёный говорит: "Толкование твоего сна - это то, что ты прибег к вымыслу о нём, читая марсия. Аллах проявил к тебе свою милость и предупредил тебя этим сном. Или ты должен отказаться от чтения марсия, или же обращаться только к надёжным историческим книгам!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: