Буксировка вплотную (в кормовом вырезе)




Вследствие движения льдов канал, образованный ледоколом, сразу сжимается, поэтому буксировка на коротком буксире делается невозможной. В этом случае переходят на буксировку судна в кормовом вырезе ледокола.

Для этого буксируемое судно подтягивают к ледоколу вплотную так, что его форштевень входит в вершину выреза или упирается скулами в кранец, огибающий вырез на корме ледокола. После этого нос буксируемого судна крепят на ледоколе буксирным и швартовными тросами.

№7

1.Устройство грузовых помещений различных судов.

2. Швартовка судна к стоящему на якоре судну.

Учитывая это обстоятельство, швартующееся судно должно подходить к борту судна, стоящего на якоре под максимально возможным острым углом или даже на параллельном курсе, уменьшив ход настолько, чтобы судно только слушалось бы руля (поло- жение I). Перед тем, как дать машине задний ход, руль следует положить лево на борт с тем, чтобы остаток инерции судна отводил бы его нос от борта судна, стоящего на якоре, и стремился прижать корму к его борту (положение II). Давать ход назад лучше одновременно с перекладкой руля. Тогда силы, стремящиеся отбросить корму швартующегося судна от борта судна, стоящего на якоре, и соответственно поджать нос швартующегося судна, стоящего на якоре, будут в первый момент компенсироваться силами, образующимися при перекладке руля на борт и сохранении поступательного движения вперед.

3.Мероприятия на судне при подготовке судна плаванию в узкостях

Подготовка корабля к плаванию в узкости и на мел­ководье должна обеспечить навигационную безопасность плавания, надежную управляемость и предотвратить ве­роятность возникновения аварийных ситуаций. В этих целях производится изучение района плавания. При этом особое внимание должно быть обращено на гидрометео­рологические условия района, и в частности на характер приливо-отливных явлений, направления господствующих ветров, течения и условия видимости. Изучаются фарва­теры, рекомендованные курсы, средства навигационного оборудования, ведущие створы и приметные ориентиры, обеспечивающие плавание по этим фарватерам. Район плавания изучается командиром корабля, его помощниками, штурманом и офицерами, несущими ходо­вую вахту, а также рулевыми, сигнальщиками и радио­метристами. Если имеется возможность, то по предстоя­щему району плавания производится штурманский поход с необходимыми промерами, фотографированием и зари­совками. Подбираются и корректируются навигационные карты и руководства (местные правила), лоции, альбомы зари­совок по всему маршруту перехода. Готовятся карты командира корабля и штурмана масштабом не менее 1:50 000. На этих картах делается предварительная про­кладка курсов с расчетом времени лежания на них и расстояний, нанесением секущих створов, секущих пелен­гов ориентиров для выполнения поворотов и ограждаю­щих опасности пеленгов и расстояний. Рассматривается возможность использования радио­локационных и гидроакустических станций. Для исполь­зования РЛС подбираются приметные ориентиры, а для гидроакустических станций — характерные изменения глу­бин(2). Намечаются места якорных стоянок на участках, где плавание ночью запрещено, и места на случай расхож­дения в наиболее узких участках фарватера и при умень­шении видимости. На карте отмечаются участки, где предполагается движение пониженной скоростью (плавание в ночное вре­мя и в наиболее узких местах фарватера), вынужденной остановки при расхождении в наиболее узких и слож­ных для прохода местах фарватера. Распределение жид­ких грузов должно обеспечить создание положительного угла дифферента, что значительно улучшит управляе­мость корабля и уменьшит вероятность повреждения вин­тов и руля.

№8

1. Конструкция корпуса железобетонных и пластмассовых судов.

Одной из наиболее простых является конструкция мртокатера, однослойная обшивка которого подкреплена поперечным набором из П-образных шпангоутов, выполненных из стеклопластика. Продольные связи (вертикальный киль и привальные брусья) выполнены из дерева, облицованы стеклопластиком и нигде не перерезают поперечный набор.Наружная обшивка имеет толщину 4 мм, что при шпации 400 мм обеспечивает ей достаточную жесткость и прочность. П-образный пустотелый поперечный набор толщиной 3 мм присоединяется к корпусу на клею посредством фланцев. Шпангоуты П-образного сечения формуются заранее на специальном шаблоне и в корпусе судна устанавливаются после их полимеризации.По длине мотокатер тремя поперечными переборками разделен на четыре отсека: форпик, используемый для хранения судового инвентаря; носовой трюм для пассажиров; моторный отсек, в котором установлен двигатель мощностью 62 л. с., и ахтерпик, используемый для хранения топлива в специальной цистерне.Поперечные переборки на катере выполнены из стеклопластика толщиной 3 мм с вертикальными гофрами, имеющими в сечении форму полуокружности радиусом 25 мм. К корпусу переборка присоединяется приклеиванием ее по периметру к П-образным шпангоутам, причем клеевое соединение дублируется постановкой скрепляющих болтов с шайбами. Присоединение пластмассовой надстройки к корпусу осуществляется на клею и дублируется болтами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: