Постановка судна кормой к причалу с отдачей 2-х якорей.




При швартовке перпендикулярно причалу судно подходит к нему под углом, близким к 90° (рис. 4.2, а). Скорость на подходе должна быть минимальной. На расстоянии не менее двух корпусов от причала и, находясь в 50—60 м от расчетной линии швартовки, стопорят двигатель и отдают «внутренний» по отношению к месту швартовки якорь. Продолжая двигаться по инерции, травят якор­ную цепь. После выхода в воду трех-четырех смычек, руль перекладывают в сторону отданного якоря и дают ход вперед. После поворота кормой к причалу отдают второй якорь, работают двигателем назад, травят и выравнивают якорь-цепи, подводят судно кормой к причалу и подают швартовы. При другом варианте швартовки двигаются на самом малом ходу вдоль причала на расстоянии двух длин корпусов от него.

3. Постановка судна в док,стоянка в доке и вывод судна из докаю

Перед постановкой корабля в док должны быть выполнены следующие мероприятия:

Ø выгружены горючее и смазочные материалы (ГСМ), а цистерны провентилированы и опечатаны;

Ø проверено противопожарное состояние корабля;

Ø составлен план противопожарной охраны корабля совместно с заводом (доком) и другими кораблями докового комплекта;

Ø закреплены по-походному или сняты с корабля шлюпки и катера;

Ø завалены шлюпбалки;

Ø закреплены все перекатывающиеся и перемещающиеся грузы;

Ø надежно застопорены якоря;

Ø личный состав ознакомлен с основными правилами техники безопасности производства доковых работ и по ним принят зачет.

Во время работ в доке личному составу корабля запрещается:

Ø подключаться к электросети, паропроводу, воздухопроводу и водопроводу дока без ведома доковой администрации;

Ø осушать трюмы, спускать остатки ГСМ в док;

Ø курить в неположенных местах;

Ø разводить паяльные лампы и другие очаги огня, без ведома доковой администрации;

Ø работать на подвесках не подвязанным;

Ø ходить по привальным брусьям и буртикам корабля без привязки;

Ø работать без очков при очистке корпуса и цистерн;

Ø работать под грузом при погрузке или выгрузке тяжестей с корабля, а также находиться под лесами во время установки распор, подстав и других работ;

Ø работать в цистернах и различных выгородках с переносными лампами напряжением свыше 12 В;

Ø сбрасывать в док доски, брусья, инструмент и пр. Все тяжести должны спускаться по специальным спускам на оттяжках;

Ø собираться на трапах или проходить по ним толпой.

Ø Перед спуском судна на воду, капитан производит осмотр подводной части судна и выдает докмейстеру справку о готовности судна к всплытию и выводу из дока, в которой указываются ожидаемые осадка судна и его посадка при всплытии, и подтверждается отсутствие крена.

Ø Для проверки водонепроницаемости дейдвудов, кингстонов, спускных пробок и прочих элементов судна, докмейстер приостанавливает погружение дока в момент, когда нагрузка на док снизилась на 80-85%. Звучит команда " Начать водоосмотр"

Ø Капитан обязан организовать проверку непроницаемости корпуса в разумные для качественного водоосмотра сроки.

Ø По окончании водоосмотра, следует доклад докмейстеру: " Водоосмотр закончен, замечаний нет".

№4

1. Расположение,назначение туннеля гребного вала.Рецесс

узкое длинное водонепроницаемое помещение судна, через которое проходит гребной вал от кормовой переборки машинного отделения (МО) до ахтерпика. Выполняется в виде сводчатого в поперечном сечении коридора и служит для защиты валопровода, в част-ности, при укладке груза в трюм. Туннель гребного вала оборудуется на судах со средним и промежуточным расположением МО, проходит через группу кормовых грузовых трюмов. Опор-ные подшипники вала установлены в туннеле гребного вала на фун-даментах. Высота и ширина туннеля гребного вала обеспечивают проход вдоль валопровода с одной стороны для его осмотра и обслуживания. У переборки ахтерпика туннель гребного вала расширяется, образуя рецесс, сообщающийся с палубой переборок шахтой аварийного выхода. Второй рецесс может быть у носовой оконечности туннеля гребного вала. Вход в туннель гребного вала из МО снабжа-ется водонепроницаемой дверью с ручным и ав-томатическим приводами. Конструкция туннеля гребного вала должна выдержи-вать аварийный напор при за-топлении трюма заборт-ной водой.

2. Организация вахтенной и повседневной жизни на судне

185. При несении вахты вахтенный помощник капитана обязан:

вести надежное наблюдение за состоянием судна, погоды, уровнями воды и окружающей обстановкой, принимать меры по обеспечению безопасности судна, людей и груза, организовывать использование всех судовых средств пожаротушения;
обеспечивать своевременное и точное выполнение правил плавания, местных правил плавания, обязательных постановлений по порту, международных правил предупреждения столкновения судов в море;
организовывать надлежащее несение вахтенной службы, обеспечивать на судне порядок и чистоту, а также организацию наблюдения и связи;
вести наблюдение за креном и дифферентом судна, обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах с проведением записей результатов замеров в судовом журнале:
на ходу - каждую вахту;
при стоянке на якоре или на швартовах - не реже двух раз в сутки;
при ударах судна о лед, причал, касаниях грунта, столкновениях с другим судном или плавающим предметом -немедленно;
обеспечивать готовность дежурной шлюпки к спуску, принимать доклады от командиров шлюпок о готовности к спуску и отходу от борта, давать разрешение на спуск шлюпок и их отход, принимать доклады от командиров шлюпок при возвращении их на судно;
следить за находящимися у борта судна и подходящими к судну плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними;
при приеме людей на борт и при высадке людей с судна принимать меры, обеспечивающие их безопасность;
обеспечивать своевременное включение сигнальных огней, выставление установленных правилами знаков и сигналов, контролировать их исправное действие, осуществлять с судами и берегом связь по радиотелефонной связи, визуальными и звуковыми средствами;
при обнаружении опасности для судна (загорание, пробоина и т. п.), а также при падении человека за борт самостоятельно объявлять общесудовую тревогу и тревогу «Человек за бортом» и принимать все меры для предотвращения опасности или спасения упавшего за борт человека;
Шлюпочная тревога объявляется капитаном судна по его указанию;
вести записи в судовом журнале в соответствии с установленными правилами.

3. Типы подруливающих устройств,работа ими при швартовых операциях.

Навесное подруливающее устройство представляет собой
винт, установленный на специальном кронштейне в носовой части судна. Вместе с кронштейном винт

Туннельное подруливающее устройство применяется более широко. Суда, оборудованные им, имеют в носовой части ниже ватерлинии туннель — прямой открытый трубопровод, идущий от борта к борту, перпендикулярно диаметральной плоскости. Внутри туннеля помещен винт, при работе которого по туннелю перекачивается вода, в результате чего возникает поперечная сила. Изменение направления упора винта достигается реверсом двигателя или устанавливают винт регулируемого шага, в котором направление упора изменяется поворотом лопастей. Некоторые подруливающие устройства туннельного типа имеют гребной винт на вертикальном валу. Винт помещен в вертикальный туннель,
который в верхней части расходится на оба борта. Забор воды производится из-под днища судна, а
ее выход можно с помощью заслонки регулировать на тот или иной борт. Направление упора здесь меняется без реверса двигателя.

Насосное подруливающее устройство имеет в носовой части судна трубопровод, прорезающий ниже ватерлинии обшивку обоих бортов. В среднюю часть трубопровода встроен насос, по обеим сторонам которого имеются клинкеты с дистанционным приводом. Насос перекачивает по трубопроводу воду от одного борта к другому,создавая упор, направление которого обратно потоку воды.

активный руль Его особенность — наличие вспомогательного винта, установленного на пере руля. Винт приводится в действие электродвигателем, вмонтированным в перо руля и закрытым обтекаемым кожухом. При работе этого винта создается сила — упор винта, которая передается на корпус судна под некоторым углом к диаметральной плоскости, в результате чего создается момент, поворачивающий судно. Величина момента зависит от угла перекладки руля. Максимальный момент будет при угле перекладки, равном 90°, поэтому угол перекладки активного руля не ограничивается.

Силу,

 

№5

1. Конструкция судовых люковых закрытий.ПТЭ

Грузовые люки — большие вырезы в палубах над грузовыми трюмами. На твиндечных судах они располагаются один над другим. В верхней палубе люки ограждаются по всему периметру толстым вертикальным стальным поясом — комингсом — высотой до 1 м, а в твиндеках - леерами. Люковые закрытия по способу закрывания и открывания грузовых люков подразделяют на простые и механизированные.

Простые люковые закрытия состоят из съемных стальных бимсов, деревянных лючин и брезента. Бимсы закладывают в гнезда на продольных комингсах и служат опорами для лючин. Уложенные на бимсы лючины верхней палубы покрывают брезентом, который поджимается стальными шинами к комингсам и надежно заклинивается по периметру люка. Поперек каждого ряда лючин поверх брезента накладывают и скрепляют с комингсом люка окованные деревянные шины. Люки в твиндеках обычно закрывают только лючинами.

Механизированные люковые закрытия быстро и безопасно ставят и снимают грузовыми лебедками или специальными гидравлическими приводами. Их подразделяют на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.

Съемные закрытия просты по конструкции и надежны в эксплуатации. Такое закрытие представляет собой металлическую крышку, соответствующую размерам грузового люка, которую снимают и ставят на место грузовой стрелой. По-походному крышку закрепляют винтовыми задрайками, которые одновременно уплотняют резину, уложенную по периметру крышки, обеспечивая водонепроницаемость закрытия. Съемные закрытия применяются на судах с небольшими люками.

Откатываемые закрытия имеют тросовый привод от грузовой лебедки. Наиболее распространенным закрытием этого типа является закрытие системы Мак-Грегора (рис. 1. а). Оно состоит из нескольких стальных коробчатых крышек (секций), которые для прочности с внутренней стороны подкреплены продольными и поперечными ребрами жесткости. Крышки соединены цепями 4, тросами или металлическими тягами.

Откидные люковые закрытия.

При открывании люка ведущая секция под давлением штока поршня гидроцилиндра медленно поднимается, увлекая за собой ведомую секцию. В начальный момент закрывания люка гидроцилиндры сталкивают секции, а в дальнейшем они раскатываются и укладываются на место под действием силы тяжести. Гидроцилиндры в этом случае служат для торможения и плавного закрывания люка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: