1. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально.
2. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица, руководящего операциями.
3. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой.
4. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.
5. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.
6. При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек.
7. Не стойте внутри шлагов разнесенного по палубе швартовного троса. Подавая для швартовки трос, очищайте его от калышек.
8. Подавая бросательный конец, предупредите окриком “Берегись!”.
3. Снятия судна с мели способом рытья глубоководного канала.
Для промывки канала могут применяться винты спасательных судов, способные в короткое время перемещать массы даже тяжелых и вязких грунтов. Потоки воды, отбрасываемые винтом, вымывают частицы грунта и переносят на значительные расстояния, где они оседают. Предельная глубина H в метрах в зоне размыва, до которой происходит вымывание частиц, зависит в основном от глубины погружения винтов
абота по размыву канала начинается с дачи малого переднего хода, поддерживаемого в течение 5—10 мин. Резкое посветление потока воды, отбрасываемого винтами, свидетельствует о том, что грунторазмывочный процесс прекратился. После этого при нормальной работе средств движения ход увеличивают до среднего и медленно перекладывают руль с борта на борт, что резко увеличивает ширину размыва канала. Закончив промывку грунта в данной точке (определяется по цвету винтовой отработки и замером глубины Н в зоне размыва), буксир с помощью буксирных тросов и якорной цепи перемещается по размытому каналу до глубины, несколько превышающей осадку аварийного корабля, и процесс размыва повторяется в той же последовательности до снятия корабля с мели. Снятие аварийного корабля с мели производится также размывом грунта под его корпусом и тяговым усилием буксиров с последующим выводом по промытому каналу на глубокую воду. Перед снятием аварийного корабля с мели следует тщательно продумать процесс буксировки по каналу, который должен быть обвехован, и предусмотреть все меры предосторожности. При этом необходимо учитывать опасность замыва буксира в канале, особенно когда аварийный корабль стоит лагом или когда за ним находится отмель с резким уменьшением глубин.
|
№6
1.Судовое расписание по тревогам и действие плавсостава по нему.
Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числа аварийных партий. В свою очередь число аварийных партий определяется численностью экипажа: при численности свыше 100 чел.- 3 аварийные партии (носовая, кормовая и аварийная партия машинного отделения);при численности 40 - 100 чел. - 2 (носовая и кормовая) и аварийная группа машинного отделения; при численности 15 - 40 чел. - одна и аварийная группа машинного отделения; при численности менее 15 чел. ни аварийных партий, ни групп на судне не создается; борьба за живучесть ведется всем экипажем согласно Расписанию по тревогам.На стоянке в порту, когда часть экипажа увольняется на берег, на судне ежедневно создают стояночную аварийную партию (группу). Главными задачами аварийных партий являются: борьба с водой, исправление поврежденных технических средств, эвакуация людей из аварийных помещений.
Кроме аварийных партий, на судах создают санитарную группу, а на пассажирских судах, кроме того, - партию охраны порядка и безопасности (ОПБ).
|
До выхода судна в первый рейс Расписание должно быть вывешено в нескольких местах судна. При изменениях в составе экипажа его своевременно корректируют. Каждый член экипажа должен иметь выписку из Расписания (каютную карточку) с указанием в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.
Каютные карточки пассажиров, выполненные на русском и английском языках, кроме того, должны содержать краткую иллюстрированную инструкцию по использованию спасательных жилетов и кругов. Карточки прикрепляют над койкой или на видном месте при выходе из каюты.
При условие сохранения структуры и полноты содержания типовой формы в Расписании допускаются некоторые уточнения и дополнения применительно к особенностям судна. Стояночное расписание по тревогам ежедневно вывешивают на видном месте у трапа.
2.Способы буксировки судов во льдах ледоколами