Коготок увяз – всей птичке пропасть




Детский сад не работает уже две недели. На улицу мама тоже не пускает. Говорит, что он, Аюш, простужает горло. В окно глядит шальной март. Весна, лужи и ветер. Опершись на ладошки, Аюш смотрит на улицу. Ребятня весело бегает на детской площадке. Дома скучно, мультики надоели. Мама, уходя, спешила и забыла выключить компьютер. Сегодня она, кажется, нашла в нем что-то увлекательное. Маленький Аюш подсел к компьютеру, потрогал «мышку». Экран неожиданно засветился зеленоватым светом, появился субъект в черном балахоне с глубоко надвинутым на глаза капюшоном. Он повернулся к Аюшу и послышался хриплый, леденящий сердце, голос:

- Я Князь Тьмы. Настал мой час. Я завоюю этот мир и стану королём мёртвых и живых. Я избран: Железная Рука опустилась с небес и коснулась меня… А ты хочешь узнать секрет вечного счастья? Нажми на эту блестящую чёрную клавишу. Вступив на путь Тьмы, ты обретёшь власть над своей судьбой и станешь героем! А хочешь, станешь паладином – воином Света? – при этих словах он обернулся рыцарем в сверкающих доспехах. – А может, ты хочешь стать смелым орком клана Снежных Волков? – и перед взором мальчика возник клыкастый орк с горой мускулов и белой волчьей гривой.

Так Князь Тьмы менял образы, становясь то стройным ночным эльфом с длинными волосами и горящими глазами, то зелёным ушастым гоблином.

– Хочу стать героем! – с замиранием сердца произнёс зачарованный Аюш, его рука потянулась к клавише и нажала на неё. Прозвучал вкрадчивый голос: «Добро пожаловать!» - открылся портал, и неведомая сила утянула мальчика в глубь монитора.

Очутился Аюш в ярко освещённой местности. Вдали синел лес. На изумрудно- зелёной траве были сложены из камней баррикады, горели костры. Поодаль расположились таверны магов, воров и воинов. Мальчик почувствовал запах пожарищ.

Это была земля Калимдора, и здесь в хрупком мире жили люди Альянса, орки Орды, эльфы и другие мелкие расы. Раньше в войнах участвовали три фракции: Орда и Альянс, а также враг их обеих - фракция Плеть. Её составляла отвратительная нежить, поднятая из могил, подчиняющаяся своему королю Личу. Воспользовавшись внутренними распрями рас, населяющих Калимдор, Легион Плети шагал по нему, не оставляя за собой ничего живого. Оглядевшись, Аюш побежал к лагерю, где, объединившись перед лицом опасности, люди, орки и эльфы бились с нежитью. Орда клыкастых звероподобных монстров–орков, которую возглавлял вождь Тралл, подступала с левой стороны. С правой стороны отражали натиск Плети воины Альянса, главой которого был король Вариан Ринн по прозвищу Призрачный Волк.

Туда и сюда сновали круглые, как пивные бочонки, карлики и трёхголовые демоны, ловко орудуя секирами и булавами. Кентавры и скорпионоподобные чудища, погибая, рассеивались светящимся зеленоватым облаком ядовитого тумана. Это было так ново и интересно! Мальчишку поразила ужасающая уродливость орков, их тупые звероподобные морды. Присоединившись к бою, Аюш вдруг с удивлением почувствовал, что он стал расти и одеваться в доспехи. Скоро его мощное тело забугрилось мускулами. Латы на плечах и наколенники вздыбились острыми железными шипами. На лице появилась полумаска из волчьей кожи. В бою, к своему удивлению, под некоторыми масками он узнавал знакомых мальчишек. Аюш научился собирать ресурсы, делать проходы, копить жизни и очки, применять магию и волшебство. Как это увлекательно!

А теперь вернемся назад. Что же предшествовало этому загадочному путешествию?

 

Ловушка. Гад-же-ты!

 

Картинки оживают: вот краснощекие мальчишки лепят из пушистого снега снежки и, догоняя друг друга, «намыливают» лица с хохотом и визгом. Вдруг всё меняется: лучи солнца осветили вершину горы, и засверкала в ее отломе россыпь алмазов, рубинов и изумрудов. Разноцветные картинки открываются, как кусочки мозаики: золотые поля пшеницы, смеющиеся люди, добывшие из глубин земли фонтаны черного золота. Так называют нефть. И, заправившись ею, взмывают в небесную синь серебристые ракеты.

Картинки жизни мелькали, как в калейдоскопе, показывая разнообразные богатства. Но вот все погасло. На круглом черном столике еще некоторое время светился хрустальный шар. В темноте злобно сверкнули глаза Князя Тьмы. Он сидел на троне, верх которого украшал герб в виде золотой жабы. Жадность до чужого добра и черная зависть не давали ему покоя. Мысль завоевать весь мир давно точила его изнутри.

˗ Все богатства мира должны быть моими! Никому, только мне. Люди дружно живут, дети радуются, солнце светит! Не бывать этому!

Часы на стене глухо пробили полночь. Он прошептал тайное заклинание. Из шара высверкнула молния, дым заклубился серыми змеиными кольцами, издавая едкий запах. В дыму проявились очертания черного лица с горящими щелочками зловещих глаз. Черные наросты, обнажая высокий лоб, раздваиваясь и причудливо извиваясь, уплывали вверх и в стороны. Казалось, на этом лице не было кожи, и тем страшнее выглядели зубы. Вместо носа зияли хищные отверстия, сквозь которые просвечивало пламя. Князь Тьмы сказал:

˗ О, Великий Злой Дух! Как мне победить страну Степных Тюльпанов? Много лет бьюсь я над этой задачей, теряя войско за войском...

В ответ раздался глухой шипящий ответ:

˗ Слабую страну можно завоевать силой и оружием. Но чтобы завоевать сильную страну… О-о-о! Тут не следует торопиться, а надо действовать хитростью: сначала очаровать и завлечь маленьких детей, овладеть их разумом, а потом, когда они вырастут, они сами станут твоими рабами!

Сказал и медленно растаял в воздухе.

˗ Жаль, ˗ проскрипел Князь Тьмы, ˗ раньше заполучить рабов можно было гораздо быстрее.

Призвал Князь Тьмы своих советников, долго думали они, перебирая сотни вариантов. И избрали коварный способ «Троянского коня». Всем известный древний город Трою в течение многих лет безуспешно пытались взять приступом данайцы, одно из греческих племен. Наконец они решили действовать хитростью. Построили огромного деревянного коня, спрятали в нем отряд воинов и оставили коня на берегу. Троянцы обрадовались, что осада снята, вышли из крепости и увидели диковинного коня. Посчитав его своим трофеем, ничего не заподозрив, заволокли в город. Ночью отряд данайцев выбрался наружу и открыл ворота крепости своим воинам. Они ворвались в город, и Троя пала.

 

И тут тоже нужны хитрость и коварство, решили советники. Что любят дети больше всего? Конечно, играть! В распоряжении Князя Тьмы было много компьютеров, игровых автоматов, планшетов – всего того, что названо одним словом ˗ «гаджеты». Вслушайтесь, оно будто говорит само за себя: гад-же-ты! Не правда ли, красноречивое слово? И не случайно. Ведь то, что оно обозначает, палка о двух концах…

Советники придумали множество захватывающих игр с эльфами и демонами, стрельбой из разнообразного оружия, убийствами и погонями. При входе в игру был создан красочный и увлекательный фон, оторваться было трудно: звероподобные монстры разных мастей, диковинное оружие, светящиеся лазеры, мрачное небо с таинственными всполохами... Чтобы как можно легче и незаметнее овладеть детскими душами, в игры были добавлены шутки и даже магия. Ведь любого привлечет возможность использовать колдовство и заклинания!..

Взмахнул Князь Тьмы широким рукавом, и вылетели из него злые духи.

˗ Летите в страну Степных Тюльпанов и, когда дети включат компьютеры и любые гаджеты, начнут играть, превратитесь в прекрасных и бесстрашных героев, зачаруйте их. А когда это произойдёт, запустите в их мозг червяка ˗ пусть он живёт там и не даёт думать ни о чём, кроме этих игр.

 

 

Полетели злые духи в страну Степных Тюльпанов, где жили два мальчика - Дамба и Аюш. Они были двоюродными братьями и хорошими добрыми мальчишками. Обоим было почти по семь лет. И хотя Дамба был старше Аюша всего на один месяц, он страшно гордился этим. Оба закончили детский сад и готовились уже к школе.

Аюш лазил по канату быстрее Дамбы, а отжимался и подтягивался на турнике аж двадцать раз! Этот веселушка никогда не унывал, любил болтать, рот у него не закрывался ни на минуту. А Дамба был серьёзнее, любил рисовать и лепить разных зверей, роботов. Соревнуясь, они, бывало, и ссорились. Эджя, их бабушка, очень любила внуков и, когда они приходили в гости и затевали драку, говорила: «О, мани, мани, не зря говорится, холас мѳѳрнə, ѳѳрəс мѳргнə - издалека мычат, а вблизи бодаются!».

 

 

Собака Харриба

 

А тем временем у Аюша в бою случилась небольшая передышка. Солдаты-юниты начали развлекаться, стравливая лагерную собаку по кличке Харриба с детёнышем монстра, который остался один после боя и спрятался в кустах. Харриба была одной из самых свирепых и уродливых боевых собак. «Убей, разорви его!», - кричали ей солдаты. Собака, роняя изо рта клочья пены, под эти крики кидалась на маленького монстра. Но, видно, она понимала, что это всего лишь детёныш, и не хотела рвать его на куски, а только пугала, свирепо лая. У детёныша монстра еще не наросла кожаная броня, его толстенькое туловище было неповоротливо, а маленький хвост был ободран. В заплывших глазках метались страх и отчаяние.

– Давай рви! Убивай! Покажи, на что ты способна! А не то мы убьём тебя! – кричали солдаты и подталкивали собаку остриями своих копий. Деваться ей было некуда.

У Аюша сжалось сердце. Его добрая душа любила животных, к тому же он был не робкого десятка. Он вспомнил, как однажды папа спас упавшего в заброшенный колодец огромного мохнатого пса. Тогда его поразило, что отец не побоялся его свирепого вида.

– Мы же мужчины, сын, – сказал отец.

Повернувшись к озверевшим соратникам, Аюш крикнул:

– Прекратите! Может, кто со мной потягается?

Зная его отвагу, все притихли и свели на нет жестокое развлечение.

Потом опять был бой со злобными врагами. Им помогали колдуны, которые бегали в развевающихся золотистых плащах и кидали магические серебристые сферы. Наиболее ценные игроки, такие как колдуны и герои, имели голубую или сиреневую чародейскую ауру. Аюш мужественно сражался в первых рядах героев.

К вечеру он почувствовал усталость. Горизонт заволок тяжелый дым, сквозь который красно-бурыми пятнами то появлялся, то исчезал закат. В глаза как будто набился песок, от дыма костров кружилась голова, всё было как в тумане. Откуда-то издалека донёсся голос мамы:

– Аюш, Аюш, сынок, ты где?

Он с трудом вернулся в действительность и оторвался от компьютера. Мама стояла в дверях комнаты и с испугом смотрела на него:

– Что с тобой? Ты во что-то играл? Уже поздно, пора ужинать.

Аюш ничего не ответил, вяло кивнул и пошёл на кухню. А в его голове уже поселился червяк: что бы мальчик ни делал, он не давал ему покоя, всё время нашёптывая: «Давай играть, остальное - успеется…»

 

Подарок дяди Убуша

 

А в это время его двоюродный братишка Дамба бросил мастерить космолёт и принялся за букварь. Он уже знал все буквы. Буква «К» всегда приветливо махала ему рукой, буква «Д» втайне гордилась тем, что она похожа на дом, а буква «З» была похожа на вкусные эджины завитушки-борцыки. Буква «Я» была смешная: она гордо стояла на лужайке, кокетливо отставив ножку. Мальчик быстро одолевал букварь, удивляясь, как из маленьких буковок получаются интересные рассказы. Его брат Аюш уже поведал ему об ужасно интересных компьютерных играх. Дамбе тоже захотелось попробовать, и он стал просить маму подарить ему на день рождения планшет с играми. На что она сказала странную фразу:

- Бойтесь данайцев, дары приносящих. А кто будет помогать смотреть за братишкой?

И еще добавила по-калмыцки: «Сохр үкрт худг бичә үзүл », что означало «Слепой корове колодец не показывай». Вероятно, потому, что она может там утонуть.

Дамба любил с братишкой запускать воздушного змея, и, когда они бежали за ним, ветер дул им в лицо, перехватывал дыхание и вызывал восторг.

К великой радости Дамбы, дядя Убуш в день рождения подарил ему радиоуправляемый космолёт, такой, о каком они с Аюшем давно мечтали: с трёхмерным полетом, зависанием и круговым вращением.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: