Общая характеристика урока




1. Каково место данного урока в системе других уроков по теме и в общем курсе?

2. Каковы образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока?

3. Каковы планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные?

4. Соответствует ли выбранный вами тип урока его цели?

5. Оправдала ли себя продуманная вами структура урока?

6. Правильно ли было спланировано время на реализацию разных этапов урока?

7. Правильным ли оказался осуществленный вами выбор методов и приемов обучения? Удалось ли вам учесть при этом специфику учебного материала и класса, в котором работали?

8. Какие дидактические принципы были реализованы на уроке?

9. Достаточным ли оказалось материально-техническое обеспечение урока?

10. Насколько было эффективно сочетание различных форм организации учебной деятельности на уроке?

11. Каков уровень формирования на уроке знаний и умений? Осуществлялся ли на уроке процесс накопления учащимися опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру?

12. Какова была психологическая атмосфера на уроке?

13. Соответствует ли урок современным требованиям? Каков его вклад в развитие и воспитание учащихся?

Учитель на уроке

1. Удалось ли обеспечить усвоение содержания урока?

2. Достаточное ли внимание вы уделили усвоению школьниками универсальных учебных действий?

3. Удалось ли вам объективно оценивать результаты познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока?

4. Имел ли место дифференцированный подход к учащимся?

5. Удалось ли вам выдержать запланированный стиль общения с учащимися?

6. Оказались ли вы способными гибко реагировать на изменение ситуации в процессе проведения урока?

7. Испытывали ли вы на уроке объективные и субъективные трудности? Какие именно? Предложите возможные способы преодоления этих затруднений в будущем.

Ученик на уроке

1. Каков уровень подготовленности учащихся к уроку?

2. Какой была активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока?

3. Какова была дисциплина на уроке и почему?

4. Проявлялся ли школьниками интерес к предмету на данном уроке? В чем это выразилось?

5. Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

6. Наблюдались ли затруднения в познавательной деятельности учащихся на уроке? Каковы их возможные причины? Предложите способы решения этих затруднений в будущем.

7. Можно ли познавательную работу учащихся на данном уроке в целом считать успешной?

Выводы

1. Достигнута ли цель урока?

2. Все ли реализовано на уроке, что вами было запланировано?

3. В чем причины недостатков урока? Ваши предложения по их устранению?

4. Ваше настроение после урока.

Схема анализа урока географии

1. Правильность постановки цели и задач урока. Наличие образовательного, воспитательного и развивающего аспектов.

2. Тип урока и его соответствие цели урока.

3. Структура урока и ее соответствие цели и типу урока.

4. Организация урока (начало и конец урока, темп урока, смена видов деятельности, распределение времени по этапам урока).

5. Соответствие урока требованиям ФГОС: ориентация на новый образовательный результат: нацеленность деятельности на формирование УУД; использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и т.д.).

6. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

7. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

8. Методы и приемы, применяемые на уроке и их соответствие содержанию материала.

9. Правильность отбора средств обучения.

10. Виды и формы проверки знаний и умений на уроке.

11. Качество изложения учебного материала (научность и доступность учебной информации, глубина содержания, полнота его передачи, выделение основных понятий по теме, связь содержания урока с жизнью).

12. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном отношении, приемы влияния на учащихся.

13. Уровни усвоения знаний и умений на уроке.

14. Анализ работы учащихся на уроке (активность, работоспособность, интерес к теме, к предмету, качество знаний и умений, культура труда, дисциплина, реакция на оценку учителя).

15. Взаимоотношения учитель – учащиеся и учащихся между собой.

16. Анализ домашнего задания (объем, характер, посильность для всех учащихся).

17. Санитарно-гигиенические условия урока.

18. Внимание к психологическим аспектам обучения: создание благоприятного психологического климата на уроке, учет индивидуальных психолого-возрастных особенностей учащихся.

19. Дополнительно оценивается: использование новых педагогических технологий обучения, форм коллективной учебной деятельности, применение современных средств обучения, творческих заданий, интегрированные уроки.

20. Общая оценка достижения поставленных на уроке целей.

21. Оценка самоанализа урока учителем.

22. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению.

23. Рекомендации по самообразованию.

24. Итоговая оценка за урок.

 

Примерный план отчета обучающегося

1) Выполнение плана педагогической практики.

2) Количество просмотренных уроков, анализ одного из них, пожелания, наблюдения.

3) Количество проведенных уроков, анализ их содержания: в разработке и проведении каких уроков (класс, тема) чувствовалась недостаточность вашей теоретической подготовки (географической, методической, педагогической)? Какие трудности встречались при:

- постановке целей урока;

- определении планируемых результатов урока;

- написании плана-конспекта урока;

- реализации деятельностного подхода на уроке;

- формировании универсальных учебных действий;

- оценке результатов обучения;

- активизации познавательной деятельности учащихся и управлении ученическим коллективом на уроке.

4) Проведенные внеклассные мероприятия.

5) Индивидуальная работа с учащимися. Её содержание и результаты.

6) Практическая помощь, оказанная школе.

7) Оценка профессиональных компетенций, приобретенных к концу практики.

8) Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации следующей практики.

 

 

Примерный план характеристики обучащегося-практиканта

 

1..Количественные показатели выполнения практики (сколько посещено уроков руководителя практики от профильной организации, других учителей, сколько проведено уроков по основному предмету, по дополнительной специальности. Общее количество проведённых уроков. Систематичность проверки тетрадей, индивидуальная работа с учащимися, воспитательные мероприятия обучающегося-практиканта. Какую работу выполнял студент дополнительно в период прохождения практики. Какая работа выполнялась им лично, какая в составе группы.)

5.Оценка профессиональных умений обучающегося: уровень владения методикой преподавания предмета, отношение к подготовке, проведению уроков, уровень владения методикой воспитательной работы, отношение к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Общая оценка его теоретических знаний, их уровня и умения применять их в практической деятельности, способность к обучению, работоспособность. Деловые качества практиканта, проявленные в ходе практики: организованность, ответственность, дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность, инициативность и др.

6.Оценка личностных характеристик обучающегося-практиканта: общечеловеческие качества, умение работать в коллективе, увлечь за собой людей. Какие лидерские качества проявлял будущий специалист. Отношение к коллегам, другим сотрудникам. Что мешало обучающемуся в реализации программы практики.

7.Общая оценка практики: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Ваше мнение о способностях обучающегося, наличии в нём свойств характера, качеств и навыков, которые необходимы специалисту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: