Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр крутящих и изгибающих моментов




8.1 Выписываем исходные данные для расчетов:

8.1.1Нагрузки валов, Н, по таблице 6.

Силы в зацеплении: окружная Ft1 =Ft2 =Ft, радиальная Fr1 =Fr2 =Fr и осевая сила Fа1 =Fа2 =Fа.

Сила от ременной передачи: открытой передачи Fоп.

Сила от муфты: Fм

8.1.2 Моменты на валах, Нм, по таблице 1.

Быстроходный вал – Т1, тихоходный вал – Т2.

8.1.3 Геометрические размеры.

Расстояние между точками приложения реакций в подшипниках по таблице 7.

Тихоходный вал lТ

Быстроходный вал lБ

Делительные диаметры, м, по таблице 4.

Шестерни (быстроходный вал) d1

Колеса (тихоходный вал) d2

 

 

8.2 Вычерчиваем расчетную схему быстроходного и тихоходного валов, рисунок 8. 1, в соответствии с кинематической схемой

 

 


8.3 Определяем реакций в подшипниках и строим эпюры:

Быстроходный вал

 

 

 

 

Тихоходный вал

 

 

 

 

 

 

9 Проверка подшипников на динамическую грузоподъемность и

Долговечность

9.1 Проверяем пригодность подшипника тихоходного вала на примере №209, редуктор работает с умеренными толчками. Частота вращения кольца подшипника п=86об/мин. Осевая сила в зацеплении Rа= Fа=1078Н. Реакции в подшипниках RС=2319Н, RD=4660Н. Грузоподъемность подшипников по таблице [1., т. К27, с.432 ] Сr= 25500Н,С0r=18600 Н. Коэффициенты для определения радиальной нагрузки по таблице [1., т.9.1, с.141]:

Х=0,56 – коэффициент радиальной нагрузки;

V=1 – коэффициент осевой нагрузки;

Кб=1,3 – коэффициент безопасности

КТ=1 – температурный коэффициент

а1=1 – коэффициент надёжности

а23=0,8 – коэффициент, учитывающий качество подшипников.

Требуемая долговечность, определена ранее Lh=20000 (ресурс работы привода)

9.2 Подшипники установлены враспор.

9.2.1 Определяем отношение .

9.2.2 Определяем отношение и по таблице [1., т.9.2, с.143] интерполированием находим е=0,263, Y=1,68.

9.2.3 По соотношению >е выбираем формулу и определяем эквивалентную нагрузку наиболее нагруженного подшипника:

RЕ=(XVRr2 +YRа) Kб KТ=(0,56·1·4660+1,8·1078)1,3·1=5599 Н.

9.2.4 Определяем динамическую грузоподъемность и сравниваем с базовой:

С=RЕ r

подшипник пригоден

9.2.5 Определяем долговечность подшипника и сравниваем с требуемым сроком службы привода L10h1а23 ч> Lh

Долговечность подшипника достаточна.

 

9.4 Проверяем пригодность подшипника быстроходного вала на примере №207, редуктор работает с умеренными толчками. Частота вращения кольца подшипника п=345об/мин. Осевая сила в зацеплении Rа= Fа=1078Н. Реакции в подшипниках RС=919Н, RD=1825Н. Грузоподъемность подшипников по таблице [1., т. К27, с.432 ] Сr= 25200 Н,С0r=13700 Н. Коэффициенты для определения радиальной нагрузки по таблице [1., т.9.1, с.141]:

Х=0,56 – коэффициент радиальной нагрузки;

V=1 – коэффициент осевой нагрузки;

Кб=1,3 – коэффициент безопасности

КТ=1 – температурный коэффициент

а1=1 – коэффициент надёжности

а23=0,8 – коэффициент, учитывающий качество подшипников.

Требуемая долговечность, определена ранее Lh=20000 (ресурс работы привода)

9.3 Подшипники установлены враспор.

9.3.1 Определяем отношение .

9.3.2 Определяем отношение и по таблице [1., т.9.2, с.143] интерполированием находим е=0,28, Y=1,55.

9.3.3 По соотношению >е выбираем формулу и определяем эквивалентную нагрузку наиболее нагруженного подшипника:

RЕ=(XVRr2 +YRа) Kб KТ=(0,56·1·1825+1,55·1078)1,3·1=2882 Н.

9.2.4 Определяем динамическую грузоподъемность и сравниваем с базовой:

С=RЕ r

подшипник пригоден

9.3.5 Определяем долговечность подшипника и сравниваем с требуемым сроком службы привода L10h1а23 ч> Lh

Долговечность подшипника достаточна.

 

 

 
 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: