7.1 Выбор материала валов редуктора
Для валов применяем легированную сталь 40Х (или 45). Проектный расчет выполняем по напряжениям кручения [τ]к = 10…20 Н/мм2
7.2 Определяем геометрические размеры ступеней валов редуктора. Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров деталей. В проектном расчете ориентировочно определяем геометрические размеры степеней быстроходного и тихоходного валов.Расчеты ведем по таблице 7.1 приложения И. По полученным размерам вычерчиваем тихоходный и быстроходный вал рисунок 7.1.
а)
б)
Рисунок 7.1 – Эскизы валов редуктора
а) быстроходный вал (вал – шестерня)
б) тихоходный вал (l*3 – в коническом редукторе)
7.3 Предварительный выбор подшипников качения
Тип подшипников, серию и схему установки для тихоходного и быстроходного вала определяем в соответствии с таблицей [1, с. 115, т. 7.2]
По таблице [1. табл. К27…К29 с.432…439] выбираем типоразмер подшипника по величине внутреннего кольца d, равного диаметру второй и четвертой ступеней вала под подшипники..Выписываем основные параметры подшипников:
геометрические размеры – d, D, B(Т, с)
динамическую Сr и статическую С0r грузоподъемности.
Основные параметры подшипников записываем в таблицу 7
7.4 Эскизная компоновка редуктора
Разработку чертежа рабочего вида выполняем в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге, в последовательности, приведенной на рисунке 7.2.
7.4.1 В конструкции колеса предусматриваем ступицу. Наружный диаметр ступицы dст=(1,55…1,6)d=82; длина ступицы lст=(1,1…1,5)d=45, где d – внутренний диаметр ступицы, равный диаметру 3-й ступени вала d3.
|
7.4.2 Зазор между внутренней поверхностью стенки и вращающимися поверхностями колеса для предотвращения задевания: х= мм, L L≈
7.4.3.Расстояние от оси шестерни до внутренней поверхности корпуса f=D/2+х, где D – диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала.
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса у > 4х.
7.4.4 Проводим осевые линии валов и намечаем компоновку, в соответствии с кинематической схемой. Вычерчиваем редукторную пару
7.4.5 Проводим линию контура внутренней стенки корпуса на расстоянии х=8…10 мм от вращающихся деталей, такой же зазор предусматриваем между подшипниками и контуром. Расстояние между дном и поверхностью колес у > 4х.
7.4.6 Вычерчиваем ступени вала по размерам, полученным в проектном расчете.
7.4.7 На 2-й и 4-й ступенях валов вычерчиваем контур подшипников, по размерам d, D, В(Т, с), в соответствии со схемой установки.
7.5 Определяем замерами расстояния между точками приложения реакций подшипников, мм,
lБ – быстроходный вал lТ – тихоходный вал
Определяем точки приложения консольных сил.
От открытой передачи Fоп в середине выходного конца вала, lо , мм.
Сила давления муфты Fм находится в торцевой плоскости выходного конца, lм, мм.
7.6 Заполняем таблицу 7
Таблица 7 – Параметры ступеней валов и подшипников
Вал | Размеры ступеней, мм | Подшипники | ||||||
d1 | d2 | d3 | d4 | Типо- размер | d х D х В(Т). мм | Динами- ческая грузоподъ- ёмность Сr, кН | Стати- ческая грузо- подъём- ность Сr0, кН | |
l1 | l2 | l3 | l4 | |||||
Быстроходный | 35*72*17 | 25,5 | 13,7 | |||||
16,5 | ||||||||
Тихоходный | 45*85*19 | 33,2 | 18,6 | |||||
|