Техника для почвообрабатывания




Это оборудование, а также сельскохозяйственные инструменты тоже производятся в достаточно большом количестве. Применение современных видов техники необходимо не лишь во время посадки и уборки разнообразных сельскохозяйственных культур, но и во время их выращивания. К технике для почвообрабатывания относятся, например:

· винтовые катки;

· плуги;

· бороны и др.

Применяется данный вид оборудования для обработки почвы, чтобы улучшить ее качества. При помощи плугов земля взрыхляется и становится пригодной для того, чтобы на ней можно было выращивать разнообразные сельскохозяйственные растения. Если же земля не вспахана, то там ничего расти не будет. Бороны используются чтобы максимально выровнять поле и разрушить корку для предотвращения пересыхания земли.

Винтовые катки в сельскохозяйственной сфере применяются для того, чтобы прикатать почву на поле или другими словами для того, чтобы максимально уплотнить верхний слой земли. Данный процесс дает возможность минимизировать потери материала для посадки и получить максимально дружные всходы.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502033 «Агрономия»/ 151305 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 7 Составление и выполнение технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур.
Тема урока:   «Система поставок сельскохозяйственной техники в условиях рынка.»  
Дата:   «12» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал, сформировать навыки индивидуальной и групповой форм сотрудничества с однокурсниками 2. Совершенствовать знания будущих сельскохозяйственных специалистов, повысить интерес к учебе 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: Знают происходит систем апоставок сельскохозяйственной техники в условиях рынка
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с. 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна   Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ предыдущей темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     тест демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Система поставок сельскохозяйственной техники в условиях рынка.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают полученные оценки   журнал группы

 

Тема 2.4. Система поставок сельскохозяйственной техники в условиях рынка

Сегментация технического сервиса

Современные технические средства производства в течение жизненного цикла, нуждаются для поддержания их в работоспособном состоянии в периодическом техническом обслуживании, ремонте и других воздействиях, входящих в технический сервис. Технический сервис представляет собой комплекс услуг (работ) по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции (потребителей) машинами, эффективному их использованию и поддержанию в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации. Этот комплекс может быть представлен в виде самостоятельных, но взаимосвязанных сегментов, а именно:

организация обеспечения (снабжения) сельхозпроизводителей техникой, оборудованием, запасными частями к ним и другими необходимыми материалами. Обеспечение техникой может осуществляться путем ее продажи в собственность, передачи в аренду, выполнения подрядов на механизированные работы;

купля-продажа (в том числе по лизингу) новых и подержанных машин, хранение и доставка технических средств производства потребителям; предпродажная подготовка машин (досборка, регулировка, обкатка), монтаж и пуско-наладка технологических комплексов;

организация и выполнение технического обслуживания, хранения и ремонта машин в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, восстановление изношенных и изготовление новых деталей, утилизация технических средств производства и оказание других аналогичных услуг. Этот перечень мероприятий технического сервиса охватывает весь жизненный цикл технических средств производства, включая их утилизацию. Каждый из перечисленных блоков мероприятий предполагает соответствующие организационные и технологические операции, которые необходимо выполнять, через определенный период времени или после выполнения машиной установ­ленного объема работ. Общее содержание этих мероприятий определяется правовыми и иными нормативными документами, одним из которых является «Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве» (ТОР сельхоз). Эта система предписывает проведение одних мероприятий технического сервиса в планово-предупредительном порядке (для предотвращения ожидаемых отказов машин и вынужденных простоев по этим причинам), других — по показаниям диагностики (свидетельствующих о необходимости проведения ремонта) или в случае возникновения отказа машины по техническим или технологическим причинам.

Системой технического обслуживания и ремонта предусмотрены технические воздействия, направленные на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии технических средств производства. Эти воздействия охватывают обкатку машин, двигателей и агрегатов, ежесменное и периодическое техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, межсезонное хранение, временную консервацию и утилизацию техники по окончании срока ее использования. Для конкретных машин и условий эксплуатации периодичность технических воздействий уточняется, отражая специфику их использования и обслуживания.

Номенклатура и объемы работ по техническому сервису весьма широки и многообразны. Значительная их часть постоянно расширяется и уточняется в связи с особенностями использования машин новых конструкций, применением новых сортов масел; смазочных материалов, уточнением режимов использования техники, изменением стабильности регулировок и по другим причинам. Цель всех этих изменений одна — создать потребителю технических средств условия,повышающие эффективность их использования, снижающие издержки их эксплуатации за счет экономного расходования потребляемых ресурсов. Технический сервис обеспечивается системой предприятий и служб, в которую входят: заводы-изготовители, посредники (в том. числе такие, как ОАО «Росагроснаб», владеющие развитой товаропроизводящей сетью, предприятиями и службами, выполняющими все виды работ по техническому сервису), ремонтные предприятия и мастерские, станции и пункты технического обслуживания, и другие структуры. Фирменный технический сервис предусмат­ривает непосредственное участие изготовителей техники в ее обслуживании и ремонте на собственных производственных площадях или на базе ремонтных предприятий с привлечением посреднических структур, специализирующихся на таких работах.

Основной объем работ по техническому сервису выполняют ремонтно-технические предприятия районного уровня, имеющие соответствующую материально-техническую базу в виде мастерских, станций и пунктов технического обслуживания, технических обменных пунктов и специализированных участков при агроснабах.

Приватизация 90-х годов в значительной мере ослабила материальную базу технического сервиса. Значительная часть предприятий, ранее выполнявшая эти, работы, поменяла профиль своей деятельности. Этому способствовали объективные условия, в которых сельский товаропроизводитель, оказавшись неплатежеспособным, вынужден был часть работ постническому сервису выполнять своими силами и средствами в не приспособленных условиях, из-за чего качество обслуживания резко снизилось. Соответственно сократился объем заказов на ремонтно-технических предприятиях, их загрузка уменьшилась, начался отток квалифицированных кадров. В связи с резким снижением поставок техники селу сократился общий объем механизированных работ, а значит, и операций по техническому сервису.

В результате в секторе производственных услуг произошли большие изменения. Широкое распространение получили машинно-технологические станции, которые, наряду с обслуживанием собственной техники и техники хозяйств по договорам, стали выполнять многие другие работы для своих клиентов. Диверси­фикация технического сервиса позволяет новым структурам осуществлять наряду с поддержанием техники в работоспособном состоянии и другие, более прибыльные работы.

Государство осуществляет контроль за соблюдением требований к качеству изготовления, комплектности техники, правил ее эксплуатации. Для этого создана и функционирует государственная инспекция по надзору за техническим состоянием технических средств производства (Гостехнадзор); она осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, норм и правил. Инженеры-инспекторы Гостехнадзора в пределах предоставленных им полномочий выносят решения, обязательные для исполнения собственниками и пользователями технических средств производства независимо от сферы их хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности. Эти решения имеют одинаковую законную силу для предприятий всех форм собственности. Функции контроля за выполнением государственных стандартов качества новой и капитально отремонтированной обезличенным ремонтом техники на специализированных ремонтных предприятиях осуществляют государственные машиноиспытательные станции; они наделены правами официального государственного органа сертификации.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502033 «Агрономия»/ 151305 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 7 Составление и выполнение технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур.
Тема урока:   «Организация семеноводства в хозяйствах.»  
Дата:   «12» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 302 аудитория
Цель урока: 1. Дать понятие о составление и выполнение технологических карт по организации семеноводства в хозяйствах. 2. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. 3. Усвоят знания о дисциплине, краткую историю развития предмета, понятия о организации семеноводства в хозяйствах.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: 1. Усвоят знания о дисциплине, краткую историю развития предмета и информацию об учёных внёсших весомый вклад в его развитие, понятия о организации семеноводства в хозяйствах. 2. На основе полученных знаний формируют представление о организации семеноводства в хозяйствах. 3. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна     Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказать прошлую тему, метод фронтального опроса отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     тест демонстрируют уровень закрепления материала по тесту   тетрадь
7. Обобщение и систематизация знаний          
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Организация семеноводства в хозяйствах.»   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы

 

 

Раздел 3. Технология хранения и переработки продукции растениеводства.

Тема 3.1. Организация семеноводства в хозяйствах.

Задачей семеноводства является массовое размножение сортовых семян всех возделываемых в производстве районированных сортов при сохранении их чистосортных, биологических и урожайных качеств. Система семеноводства страны имеет ряд звеньев, в состав которых входят научно-исследовательские учреждения, их опытно-производственные хозяйства, учебно-опытные хозяйства вузов и колледжей, специализированные семеноводческие хозяйства, селекционно-семеноводческие фирмы и др.

В соответствии с задачами семеноводства проводят сортосмену и сортообновление.

Сортосмена — это замена в производстве на основе результатов государственного сортоиспытания старых сортов новыми, более урожайными или лучшими по качеству урожая.

Сортообновление — замена семян, у которых ухудшились сортовые и биологические качества, лучшими семенами того же сорта. Правильное ведение семеноводства позволяет повысить урожайность сельскохозяйственных культур на 20 % и более.

Урожайные качества сортов проявляются при посеве высококачественными семенами. Исходные семена, выпускаемые селекционно-семеноводческими учреждениями для дальнейшего размножения в производстве, называются элитными или элитой (от французского elite — лучший, избранный). Элита представляет собой лучшие по качеству, отборные сортовые семена, которые поступают в производство. Суперэлита — предшествующее элите звено размножения, которое получают из урожая питомника размножения в процессе производства элиты. Семена суперэлиты должны обладать наилучшими урожайными, сортовыми и посевными качествами.

Семена, которые получают при последующем ежегодном размножении элиты, называют репродукциями. Элитные семена наиболее полно передают все сортовые качества и признаки данного сорта.

По сортовым качествам семена в зависимости от степени чисто- сортности делят на три категории: I, II и III. Сортовую чистоту устанавливают на основании апробации посевов.

Чистосортность — это отношение числа стеблей основного сорта к общему количеству развитых стеблей данной культуры, выраженное в процентах. Семена I категории имеют наиболее высокую сортовую чистоту.

В процессе длительного размножения в производственных условиях семена нового сорта теряют ценные хозяйственно-биологические признаки из-за биологического засорения, расщепления и появления мутаций, увеличения заболеваемости растений, плохих условий уборки и других факторов.

При сортообновлении хозяйства должны быть обеспечены семенами элиты. Производство элиты требует высокой квалификации работников. Выращивание семян поручено научно-исследовательским учреждениям и учебно-опытным хозяйствам сельскохозяйственных вузов, техникумов и колледжей, которые руководствуются методическими указаниями. Культуры выращивают в условиях оптимального агрофона, применяя систематический и тщательный отбор (массовый и индивидуальный).

При индивидуальном отборе схема выращивания элитных семян состоит из следующих звеньев: 1) питомник испытания потомства первого года; 2) питомник испытания потомства второго года; 3) питомник размножения первого—четвертого года; 4) суперэлита; 5) элита.

Для получения исходного материала используют наиболее урожайные посевы высоких репродукций (элита, суперэлита и др.). На них отбирают типичные для данного сорта растения 100%-ной сортовой чистоты; семена отобранных растений идут на закладку питомника испытания потомств первого года.

При массовом отборе схема выращивания элитных семян состоит из таких звеньев: 1) питомник размножения (первого—третьего года); 2) суперэлита; 3) элита. Система семеноводства зерновых (кроме кукурузы и сорго), масличных культур и трав включает эти звенья.

Научно-исследовательские учреждения — оригинаторы новых сортов обеспечивают исходным семенным материалом районированных и перспективных сортов опытно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебно-опытные хозяйства вузов, техникумов (колледжей), производят семена элиты и репродукций районированных и перспективных сортов в размерах, удовлетворяющих потребности в них семеноводческих хозяйств для проведения сортосмены и сортообновления. Специализированные семеноводческие хозяйства размножают семена в таком объеме, чтобы обеспечить потребность хозяйств обслуживаемой зоны в сортовых семенах для производственных посевов и заготовки их в государственные ресурсы. Хозяйства затем размножают полученные семена в таких количествах, чтобы полностью обеспечить собственную потребность.

Семенные посевы обновляются семенами элиты или I репродукции один раз в 4—5 лет, а по отдельным культурам — через 2—3 года. Обеспечение чистосортности семян — одна из главных задач семеноводства. Семеноводческие хозяйства проводят посев только семенами I категории сортовой чистоты. На производственных посевах допускается посев семенами II и III категорий. С целью предохранения семян от сортового (и видового) засорения соблюдают меры предосторожности при посеве, уборке, обработке, транспортировке и хранении. Из посевов нужно удалить посторонние примеси.

Семена элиты и I репродукции отпускают в запломбированных мешках с сортовым документом на каждую партию.

Если семена не нужно протравливать, их вывозят в поле в нераспакованной таре с пломбами.

Протравливание семян проводят в отдельном помещении, где в это время не проводят работу с семенами других сортов, культур, репродукций. Его начинают с семян высших репродукций.

Семена для посева отпускают в тех же мешках, в которых они находились до протравливания. Отпускают семена по накладным в мешках одинаковой массы с этикетками, на которых указывают название культуры, сорта, репродукцию и категорию.

Место посева в поле каждого сорта устанавливают заранее. Пространственная изоляция сортов перскрестноопыляющихся культур следующая: для ржи, гречихи и кукурузы — не менее 200 м, сорго — не менее 500, подсолнечника — 1000 м.

Посев начинают с высших репродукций и категорий. Сеялки перед посевом тщательно очищают, не оставляя ни одного зерна. На семенных посевах не должно быть сорняков, особенно таких, семена которых трудно отделимы при сортировании от семян основной культуры. Проводят видовую и сортовую прополки.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502033 «Агрономия»/ 151305 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 7 Составление и выполнение технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур.
Тема урока:   «Посевные качества семян. Семенной стандарт.»  
Дата:   «21» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал, сформировать навыки индивидуальной и групповой форм сотрудничества с однокурсниками 2. Совершенствовать знания будущих сельскохозяйственных специалистов, повысить интерес к учебе 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: Знают как определить сесенной стандарт
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с. 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна   Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ предыдущей темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     презентация демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Посевные качества семян. Семенной стандарт.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают полученные оценки   журнал группы

 

Тема 3.2. Посевные качества семян. Семенной стандарт.

Высококачественные семена лучших районированных сортов являются фундаментом будущего урожая всех сельскохозяйственных культур.

Семенной контроль - система мероприятий по проверке посевных качеств семян в процессе их производства, хранения, реализации и использования.

Получение высоких урожаев во многом определяется качеством семенного материала, их сортовыми и посевными качествами.

Посевные качества семян - совокупность свойств и признаков (чистота, всхожесть, влажность, сила роста, масса 1000 семян, зараженность и др.), характеризующих степень их пригодности для посева. На основе перечисленных показателей устанавливается категория семян.

Для посева используют только те семена, которые удовлетворяют по посевным качествам требованиям государственного стандарта. К посевным качествам семян относят:

Чистота семян - содержание в семенном материале семян основной культуры, выраженное в процентах по массе.

Лабораторная всхожесть - количество нормально проросших семян (выраженное в процентах) в пробе, взятой для анализа, в течение установленного для каждой культуры срока (7-8 суток для большинства культур).

Энергия прорастания семян - процент нормально проросших семян за короткий срок (обычно 3-4 суток).

Жизнеспособность семян - характеризует содержание в семенном материале живых семян (в %).

Влажность семян - содержание влаги в семенах (в %). Нормированная стандартом влажность называется кондиционной.

Масса 1000 семян (в граммах) - определяют в воздушно-сухом состоянии семян.

Посевная годность семян - процент в партии чистых всхожих семян основной культуры.

Партия семян - любое количество однородных по качеству семян (одной культуры, одного сорта, одной репродукции и категории сортовой чистоты, одного года урожая и общего происхождения, занумерованных и удостоверенных одним документом). Если партия семян большая, то для удобства определения качества и получения более достоверных результатов ее разбивают на контрольные единицы и от каждой из них отбирают одну среднюю пробу. Для большинства культур размер контрольной единицы установлен 60 т.

Точечная проба - проба семян, отобранная от партии за один прием из одного места.

Объединенная проба - представляет собой совокупность точечных проб, отобранных от партии семян или ее части (контрольной единицы).

Средняя проба семян - ее выделяют для лабораторного анализа из объединенной пробы. Масса средней пробы зависит от величины семян культуры: для большинства культур она составляет 1000 г. Среднюю пробу для определения качества семян отбирают о партии семян, подготовленных к посеву, т. е отчищенных, отсортированных, просушенных, взвешенных, занумерованных и снабженных этикетками установленной формы.

Среднюю пробу семян в трех экземплярах выделяют из объединенной пробы методом квартования. Первую пробу массой 1 кг используют для определения чистоты, энергии прорастания, всхожести, жизнеспособности и массы 1000 семян (ее помещают с этикеткой в чистый мешок и пломбируют); вторую - для определения влажности и зараженности амбарными вредителями (помещают в чистую сухую стеклянную посуду на 0,5л с пробкой и заливают сургучом или парафином, на посуду наклеивают этикетку); третью (массой 200г) - для определения зараженности семян болезнями (помещают в бумажный пакет).

Для определения качества семян среднюю пробу отбирает агроном хозяйства, опытного учреждения, заготовительных и других организаций, прошедший инструктаж в государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений. При взятии средней пробы оформляют акт установленной формы (в 2 экземплярах). Один экземпляр оставляют в хозяйстве, второй вместе с пробой отсылают в инспекцию.

Документы о посевных качествах семян с/х культур выдают государственные инспекции по семеноводству, карантину и защите растений на основании результатов лабораторного анализа средних проб. Семена, не отвечающие по посевным качествам требованиям настоящего стандарта для заявленных категорий, переводят в более низкую категорию и документируют в соответствии с фактическим качеством

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502033 «Агрономия»/ 151305 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 7 Составление и выполнение технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур.
Тема урока:   «Нормы высева сельскохозяйственных культур.»  
Дата:   «22» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал, сформировать навыки индивидуальной и групповой форм сотрудничества с однокурсниками 2. Совершенствовать знания будущих сельскохозяйственных специалистов, повысить интерес к учебе 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: Знают норму высева сельскохозяйственных культур
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с. 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна   Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ предыдущей темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     тест демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Нормы высева сельскохозяйственных культур.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают полученные оценки   журнал группы

 

 

Тема 3.3. Нормы высева сельскохозяйственных культур.

Норма высева семян – это такое количество семян,возделываемых на 1 гектаре, которые обеспечивают полноценный урожай.

Норму высева выражают числом всхожих семян (в миллионах штук) и массой семян (в кг).

Норма высева семян зависит от множества факторов:

· от цели возделывания растений,

· от качества посевного материала,

· от способов посева,

· от климатических условий,

· от состояния почв,

· от имеющихся в распоряжении хозяйства оборудования (сеялок)

Для одной и той же возделываемой культуры норма высева может отличаться. При выращивании культуры на силос, нормы высева будутвыше, чем при выращивании на зерно. В южных районах страны нормы высева ниже по сравнению с северными регионами.

Норма высева семян устанавливается по весу (масса 1000 штук семян) и количеству семян, высеиваемых на одном гектаре.

Весовая норма высева (НВВ) определяется по формуле:

НВВ = М х К, где

М — масса 1000 семян,
К — число миллионов чистых и всхожих семян, высеваемых на 1 га в определенной зоне Казахстаната (см. таблицу ниже)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: