Тема: зима. Зимние забавы




Что бывает зимой?»

Цель: закрепить понятие о зимних явления, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: на столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений. Ребенок выбирает только зимние картинки. Сам или с помощью взрослого называет их: идет снег, речка замерзла, люди надевают теплую одежду и т.д.

Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Учить согласовывать слова с движениями.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. 1. Вместе с ребенком рассмотреть, активизировать вопросами: какого цвета снег? Какая сосулька? Какие они на ощупь?

Наблюдают за таянием и превращением в воду.

2. Наблюдение на улице из окна: что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?

После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как зимой холодно. Он произносит стихотворение, выполняя вместе с ним все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее

Будем прыгать мы скорее,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, кораблик, совок…), сюжетные картинка «Зимние забавы»

Ход: взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые нужны для зимних игр. Лишние предметы убирают.

Взрослый: Кто это? Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?

Затем для рассматривания предлагаются одна или несколько сюжетны картинок, на которых изображены дети, катающиеся на санках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку.

Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: Какого цвета снег? Что у мальчика в руках? Для чего нужна лопата? Как одет мальчик? Почему ему тепло?

 

Назови ласково»

(с существительными по данной теме)

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки по теме.

Ход: взрослый показывает картинку и объясняет: это санки. Санки большие. А как ты назовешь ласково маленькие санки? (саночки)

Снег – снежок

Лед – ледок

Горка – горочка

Лопата – лопаточка.

Сделай снеговика»

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы. Активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: 3 белых кружка разной величины.

Ход: по образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов.

Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая:: как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний). Какой будет вверху? (маленький). Назови его ласково? (кружок, кружочек).

Проводится аналогично игре «Что бывает весной?»

Тема: деревья. Праздник елки.

В лесу родилась елочка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход: взрослый предлагает рассмотреть елку. Объясняет, что елка – это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки. Какие они (острые). Покажи нижние ветки, верхние. Где растет елка?

Разучить первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».

Украсим елку»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: настоящая и искусственная елки, 5-7 елочных игрушек.

Ход: просим ребенка рассказать о елке. Уточняем, как скоро будет праздник, как надо подготовить елку к нему. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушки; объясняет, что игрушки бывают стеклянные, бумажные, пластмассовые.

Предлагает повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).

Один – много»

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных

Оборудование: мяч.

Ход: взрослый называет предмет в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч.

Елка – елки. Ветка – ветки. Иголка – иголки. Шишка – шишки и т.д. по теме

Назови ласково»

(с существительными по теме)

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Елка – елочка. Иголка – иголочка. Ветка – веточка. Шар – шарик…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: