Что на елке, а что (кто) под елкой?»




Цель: закрепить понимание предлогов на и под; активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Взрослый просит ребенка показать, сказать, что он видит НА елке, а что или кого ПОД елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елочку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника разного размера.

Ход: ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Отвечает на вопросы: Какой сначала? (большой). Какой потом? (поменьше). Какой будет у тебя вверху? (самый маленький)

В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки, ствол, чем украшают елку к Новому году?)

 

 

Тема: домашние птицы

Птичий двор»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме

Оборудование: игрушечные петух, курица, цыплята; кирпичики.

Ход: взрослый строит забор из кирпичиков, ребенок помогает. Потом выполняет действия с петухом: «Взлетел на забор, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

Ребенка привлекают к игре:

- Что есть у петуха? (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что он умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, пить)

Затем появляются курица и цыпленок. Их тоже рассматривают, беседуют об их внешнем виде, повадках, названиях частей тела. Побуждают ребенка к звукоподражанию (ко-ко, цып-цып).

Кто как кричит»

Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Взрослый воспроизводит звуки, характерные для петуха, курицы, цыпленка и бросает мяч ребенку.

Тот называет эту птичку и возвращает мяч взрослому.

Один – много»

Цель: научить образовывать существительные множественном числа (с названиями домашних птиц).

Оборудование: мяч

Ход: взрослый называет птицу в ед. числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет во множественном числе и возвращает мяч.

Петух – петухи

Курица – курицы

Цыпленок – цыплята

Угадай, кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.

Ход: взрослый просит ребенка отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно, взрослый показывает картинку-отгадку.

- Кудах-тах-тах

Снеслась в кустах. (Курица)

- Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу! (Петух)

- Пить-пить-пить

Воды попить (цыпленок)

Кто где спрятался?»

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Оборудование: игрушка – курочка.

Ход: взрослый прячет курочку под стол, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: куда спряталась курочка? (под стол)

Правильно, под стол. Курочка под столом. Взрослый выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом «Куда ты спрятал курочку?»

Разрезная картинка»

Цель: формировать целостное восприятие предмета, активизировать словарь по теме.

Оборудование: разрезная картинка «яйцо» (2 горизонтальных разреза).

Ход: игра проводится после знакомства со сказкой «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Что получилось? Какого цвета яйцо? Как можно назвать ласково? Кто снес яйцо? И т.д.

 

 

Тема: дикие животные

Давай познакомимся?»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: игрушка (дик.жив.) и волшебный мешочек.

Ход: взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Достает зайца (медведя) и беседует о нем:

Кто это? Покажи спинку, хвост, голову, уши. Какого цвета шерсть? Как он двигается? Чем питается? Как зовут его детенышей? Где живет?

В конце игры взрослый объясняет, что волк, лиса, заяц, медведь – дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.

Помоги маме найти деток»

Цель: закрепить словарь существительных по теме; формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей.

Ход: взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе оставляет изображения взрослых животных.

Взрослый показывает ребенку картинку и говорит: «Зайка плачет, потерял своих детенышей. Кто его дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку, называет ее.

Угадай, кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме

Оборудование: картинки с изображением диких животных.

Ход: взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка-отгадка.

- Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий.

- Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный.

- Хитрая, пушистая, рыжая, проворная.

Маленький, длинноухий, пугливый.

Один – много»

(с названиями диких животных и их детенышей)

Заяц – зайцы

Лиса – лисы

Волк – волки

Медведь – медведи

Зайчонок – зайчата

Лисенок – лисята

Волчонок – волчата и т.д.

Лисьи прятки»

Цель: упражнять в употреблении предлога «за».

Оборудование: игрушечные деревья, пенек, лисенок.

Ход: взрослый предлагает ребенку спрятать лисенка за дерево, за домик, за пенек.

- Куда ты спрятал лисенка?

Аналогично проводится с другими животными.

Кто чем питается?»

Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование: картинки или игрушки диких животных и продуктов питания.

Картинки раскладываются на столе. Взрослый показывает игрушку животного и спрашивает: Чем питается медведь?

В зависимости от уровня речевого развития, ребенок отвечает одним словом (малиной) или предложением (медведь питается медом, рыбой…)

В лесу»

Цель: научить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы.

Оборудование: большие и маленькие зеленые треугольники из картона.

Ход: ребенок по образцу взрослого выкладывает большие и маленькие елочки из 3-х треугольников. Все действия комментируются: обговаривается размер и количество треугольников. После выполнения работы взрослый активизирует речь ребенка вопросами:

- Что у нас получилось? (Лес). Какие деревья растут в лесу? Какого они цвета? Кто живет в лесу? Как называются их детеныши.

Тема: весна, кораблик

Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних растениях, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением сезонных явлений. Ребенок сам выбирает картинки с весенними явлениями и называет их (светит солнышко, зеленеет травка и т д.)

Кораблик»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: бумажный лист для изготовления лодочки.

Игра проводится на прогулке, весенним днем. Сначала идет наблюдение за весенними явлениями: тает снег, образуется вода, появляются проталины. Пускают лодочку по воде. Чтение стихотворения А.Барто

 

«Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Назови ласково»

(с существительными по теме)

Снег – снежок

Вода – водичка

Ручей – ручеек

Солнце – солнышко

Лодка – лодочка

Корабль – кораблик

Разрезная картинка»

Цель: научить складывать картинку из 4-х частей, активизировать речь.

Оборудование: разрезная картинка «лодочка с парусом» (разрез по диагонали).

Взрослый предлагает ребенку сложить картинку. Во время работы и после необходимо активизировать речь ребенка вопросами.

 

 

Тема: транспорт

 

Чудесный мешочек»

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду в мешке.

Ход: взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная, цвет, материал, назначение).

Уточняются названия частей машины и их окраска, форма.

Взрослый знакомит детей с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые – людей.

Покатаем игрушки»

Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры (кукла, мишка и др.)

Ход: взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет,форма.

Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы:

- Кто едет в машине?

- Что делает кукла?

Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т.д.

Один – много»

(с существительными по теме)

Машина – машины. Грузовик – грузовики. Колесо – колеса. Кабина – кабины. Фара – фары. Груз – грузы и т.д.

Где сейчас машина?»

Цель: учить понимать предложные конструкции.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.

Ход: взрослый раскладывает картинки перед ребенком. Затем просит показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: