Выложи грузовую машину».




Цель: учить правильно располагать готовы формы, развивать планирующую функцию речи.

Оборудование: 2 кружка, большой и маленький прямоугольники, маленький квадрат.

Ход: ребенок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами:

- Какую фигуру возьмешь сначала?

- Что это будет у машины?

- Какие фигуры положишь потом?

- Чего у машины не хватает? И т.д.

Если малыш затрудняется, взрослый сам комментирует свои действия.

 

Тема:цветы, цветут одуванчики

Зайка и его любимый цветок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: игрушечный зайчик и настоящий одуванчик.

Ход:

- К нам в гости пришел зайка. Зайка показывает свой любимый цветок – одуванчик. Это дикий цветок, т.к. за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик на лугу – луговой. Затем показывает ребенку листья, стебель, пушинки. Спрашивает: как это называется, какого цвета. После беседы предлагает подуть на одуванчик. Закрепляется игра чтением стихотворения Г. Виеру «Одуванчик»

Одуванчик, до чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть,

Как бы облачко не сдуть.

Сплетем веночек»

Цель: учить согласовывать существительное с числительным.

Оборудование: на стене крепится лист бумаги и дети вместе со взрослым приклеивают одуванчики (готовые формы) и проговаривают словосочетания: один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков.

Аналогично можно выполнить аппликацию «букет».

Чего не хватает?»

Цель: развивать у ребенка чувство целостного восприятия предмета.

Оборудование: картинка с изображением одуванчика без стебля.

Ход: ребенку предлагают посмотреть на картинку и назвать и дорисовать то, чего не хватает.

 

Тема:насекомые

Забавная шкатулка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением жука, бабочки и божьей коровки в шкатулке.

Ход: взрослый демонстрирует шкатулку и читает стихотворение:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Катя, загляни,

Вынь картинку, назови.

Ребенок по одной достает картинки, называет насекомое, его части, цвет крыльев, усов. Взрослый обобщает: «Это насекомые».

Угадай, кто улетел?»

 

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: 3-4 картинки с изображением насекомых.

Ход: взрослый раскладывает в ряд на столе картинки, ребенок их называет. Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из картинок и предлагает детям узнать, кто улетел.

Один – много»

(с существительными по теме)

Жук – жуки

Бабочка – бабочки

Божья коровка – божьи коровки

Муха – мухи и т.д.

Где бабочка?»

Цель: формировать понимание предлогов.

Оборудование: бумажная бабочка, бумажный цветок.

Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает ее на цветок, под цветок, держит над цветком и т.д.) и спрашивает ребенка: «Где бабочка?». Контролирует правильность его ответов. Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь вопросами.

Разрезная картинка «Жук»

Цель: продолжать учить составлять целое из 4-х частей.

Ребенку предлагают составить картинку.

- Кто получился?

Можно выучить стихотворение:

Жук

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет

 

Тема: птицы

 

Забавная шкатулка»

Цель и ход аналогичны игре по теме «Насекомые».

Используются картинки с изображением воробья, голубя. Можно добавить ворону, сороку и других птиц.

Один – много»

(с названиями птиц)

Голубь – голуби

Воробей – воробьи

Сорока – сороки

Сосчитай воробьев»

Цель: учить согласованию существительного с числительным.

Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев.

Ход: взрослый предлагает ребенку посчитать трех воробьев, следя за правильностью речи. Затем он демонстрирует картинку стаи. Сколько здесь воробьев?

Много воробьев

Один воробей

Два воробья

 

Помоги Незнайке»

Цель: активизация глагольной лексики по теме.

Оборудование: игрушечный Незнайка.

Ход: взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, т.к. тот не знает, что умеют делать птицы.

Ребенок называет слова-действия: ходить, летать, клевать, пить, прыгать и т.

Построй голубятню»

Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигурки по образцу, активизировать речь.

Оборудование: картонный треугольник и квадрат.

Ход: взрослый показывает, как можно построить дом для голубей – голубятню.

Что ты положишь внизу? (Квадрат)

Какого он цвета?

Что положишь сверху? (Треугольник)

Кто здесь будет жить?

(Голуби, много голубей)

 

 

Тема: лето

Что бывает летом?»

Цель: закрепить понятия о летних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: проводится аналогично игре «Что бывает осенью?»

 

2. «Спасибо, лето!»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: разноцветная коробочка с дарами лета (ягоды, орехи, овощи, фрукты, созревшие к моменту игры).

Ход: Доставая дары лета, ребенок рассматривает их, описывает цвет, форму, пробует на вкус. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами, помогает в подборе слов.

Один – много»

(с существительными по теме)

Дождь – дожди. Гроза – грозы. Радуга – радуги. Река – реки.

Мяч – мячи. Фрукт – фрукты. Гриб – грибы и т.д.

Назови ласково»

(с существительными по теме)

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

Река – речка

Мяч – мячик

Ягода – ягодка и т.д.

Что лишнее?»

Проводится аналогично игре в разделе «Зима»

Игры с водой»

Цель: расширить и активизировать глагольный словарь по теме (приставочные глаголы).

Оборудование: емкость с водой, лейка, ведерко, чашки, миски и др. посуда для игр с водой.

Ход: игра проводится на улице в теплый, солнечный день.

Взрослый рассказывает ребенку, что летом солнышко очень теплое, оно нагревает воду, и люди купаются. Затем предлагает поиграть малышу с теплой водичкой. Во время действий ребенка с водой взрослый задает ему вопросы:

- Что ты сейчас делаешь?

(Наливаю, переливаю, выливаю, доливаю, лью). Если ребенок затрудняется, взрослый сам четко произносит глаголы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: