Общие положения
1.1. Основным задачами проведения Чемпионата Новосибирского крокет-клуба по классическому крокету 10 воротиков (далее – Турнира) является популяризация игры в крокет в Новосибирске, развитие культурно-досуговой жизни горожан и продвижение спортивного образа жизни.
1.2. Организатором Турнира является Новосибирский Крокет-Клуб.
1.3. Сроки проведения Турнира – июль-сентябрь 2018 года.
1.4. Участником Турнира может быть любая команда из 2-4 человек старше 14 лет, в установленные сроки подавшая заявку в соответствии с правилами, устанавливаемыми Организаторами.
1.5. Турнир проводится в соответствии с правилами классического крокета 10 воротиков[1] с допущениями, оговариваемыми Организаторами на судейской.
1.6. Участие в Турнире бесплатное.
Регламент соревнований
2.1. Турнир проводится в два этапа: круговой турнир и игры плей-офф.
2.2. На этапе кругового турнира каждая команды играют «каждый с каждым» по одной встрече до 2 побед. По итогам встречи командам начисляются очки:
- Победа 2:0 – 3 очка
- Победа 2:1 – 2 очка
- Поражение 1:2 – 1 очко
- Поражение 0:2 – 0 очков
2.3. По итогам кругового турнира 4 лучшие команды выходят в плей-офф, где играют «на вылет» по схеме – 1 место против 4; 2 место против 3. Полуфиналы и игра за третье место играются до 2 побед, финал – до 3 побед.
2.4. При равенстве очков между 2 командами преимущество определяется по результатам личной встречи. При равенстве между 3 и более командами:
- общая разница пройденных ворот;
- общее количество пройденных ворот;
- разница ворот в личных встречах;
- количество ворот в личных встречах;
- результат игры с командой-лидером (очки; разница ворот; количество ворот);
- жребий.
2.5. Ограничение по времени на одну партию в круговом турнире – 20 минут, в серии плей-офф – 30 минут. В случае равного количества пройденных ворот по истечении времени пробиваются «пенальти» - по четыре удара (каждый игрок по 2) с каждой стороны на прохождение двух воротец с касанием стартового кола с метровой дистанции. В случае равенства – серия пенальти продолжается до первого промаха.
2.6. Особенности определения положения шаров:
- при прохождении ворот факт прохождения фиксируется по финальному положению шара, за исключением ситуаций, когда шар вернулся в створ ворот после контакта с другим шаром;
- положение шара в ауте фиксируется по факту полного пересечения шаром линии поля независимо от финального положения шара;
- игровые элементы: колышки, воротца и игровая разметка считаются частью игровой площадки;
- если шар после удара задел игрока либо молоток соперника/партнера по команде, решение о положении шара принимает та сторона, соперник (либо его инвентарь) которой повлиял на положение шара. Команда вправе как оставить текущее положение шаров, так и потребовать повторное исполнение удара.
Формирование команд
3.1. В каждой команде может быть от двух до четырех человек.
3.2. Непосредственно в игре может принимать участие не более двух человек с команды одновременно. Замена игроков в ходе игры допускается только между партиями.
3.3. Дозаявка незаигранных за другие команды игроков разрешена на протяжении всего турнира, при выполнении условия – не более 4 игроков в команде.
3.4. Заявка игрока, заигранного за другую команду, разрешена только по предварительному согласованию с Организаторами Турнира.
Награждение победителей
4.1. Команды, занявшие призовые места, награждаются медалями.
4.2. Команде-победителю вручается чемпионский кубок
4.3. Решением судейского комитета вручается специальный приз лучшему игроку турнира.
Дисциплинарная ответственность
5.1. Организаторы вправе отстранить игрока от участия в Турнире, в случаях, если его действия не соответствует общепринятым нормам поведения, мешают другим участникам и/или зрителям участвовать в Турнире, в грубой форме нарушают установленные Организаторами правила участия.
5.2. В случае непредвиденных обстоятельств, команда обязана уведомить соперников и Организаторов о неявке на игру не позднее, чем за три часа до установленного времени проведения встречи. В случае неявки команды с уведомлением позже обозначенного времени, либо без уведомления, сопернику назначается техническая победа со счетом 2:0 (15:0, 15:0 в партиях).
5.3. В случаях, если нарушение правил или порядка проведения игр оказало существенное влияние на результат, капитаны команд имеют право подать протест в письменной/электронной форме в течение 3 часов с момента окончания встречи. По итогам рассмотрения протеста, Организаторами в течение суток принимается решение о переигровке / техническом поражении / отклонении протеста.
5.4. В спорных ситуациях решение принимается на усмотрение Организаторов в соответствии с принципами «честной игры».