Индивидуальные работы учащихся




Разработка цикла практических занятий по работе с солёным тестом

Для развития творческих способностей учащихся начальной школы нами была разработана система практических занятий по лепке из нетрадиционного скульптурного материала - солёного теста, для изучения объёма и фактуры.

Разработанные нами задания можно использовать на уроках изобразительного искусства, а также в дополнительном образовании.

Выполняя предложенные задания, дети могут творчески подойти к его выполнению, основываясь на основные уже ранее знакомые приёмы лепки из солёного теста.

Цель работы: создать условия для работы развития творческих способностей ребёнка в процессе работы с солёным тестом.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

образовательные:

· ознакомление со способами деятельности – лепка из теста игрушки, барельеф, скульптура;

· овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов;

· формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

· овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

· повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, пропорций).

развивающие:

· повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

· формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

· развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

· развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

воспитательные:

· воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам;

· соблюдение правил техники безопасности;

· понимание необходимости качественного выполнения образа;

· конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.

Считаем, что предложенная нами работа способствует раскрытию интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, развивает умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирует личность ребенка в творческом его развитии; воспитывает культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми, учит детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщает к уважительному отношению к работам друг друга, приучает к оценке и самооценке деятельности.

Индивидуальные работы учащихся

№ занятия Цель Формы работы
1. Диагностика Оценить знания детей на начальном этапе Наблюдение, опрос, лепка
2,3"Подковка с фруктами" Познакомить со свойствами солёного теста, способами работы с ним. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка.
4."Ёжик" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур Чтение рассказа Сутеев "Палочка-выручалочка», пальчиковая гимнастика.
5. "Гусеничка" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка
6."Котик-коток" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка.
7."Пчёлка" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка.
8."Ёлочка" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физминутка, чтение стихотворений.
9.Дед Мороз Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Рассказ учителя, отгадывание загадок, лепка, физкультминутка
10."Овечка" Закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук, и творческое воображение. Использовать разные материалы для создания интересной и разнообразной фактуры Наблюдения, опрос, рассматривание иллюстраций, лепка.
11."Снежинка" Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка.
12." Черепаха" Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в объёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, рассматривание готовых скульптур малых форм
13." Улитка" Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности. Развивать мелкую моторику рук. Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка,
14"Птичка" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, разучивание загадок
15."Карандашница" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, рассматривание готовых изделий
16"Девочка-Алёнушка" Закреплять навыки лепки из солёного теста. Умение применять фольгу, как основу изделия. Развивать фантазию и воображение, используя разную технику для оформления работы. Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, рассматривание готовых изделий, чтение сказок
17."Шкатулка" Закреплять умение из разных форм составлять единое целое Рассматривание готовых изделий, лепка, физкультминутка
18."Лепим сказку" Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим. Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, сочинение сказки.
19. Диагностика    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: