Конспект занятия: «Ёжик из солёного теста».




Цель: создание условий для самореализации воспитанника в творчестве, воплощения в художественной работе своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающие:

1. Ознакомить учащихся с основами композиции.

2. Изучить объем и фактуры в лепке.

3. Научить технике изготовления поделок из соленого теста.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения.

2. развитие мелкой моторики рук и глазомера.

3. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к работе.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство ответственности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Оборудование: мука, соль, вода, доски, стеки, клей, краски, кисти, рамки для фотографий.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

Проверить готовность рабочих мест. Повторение правил безопасности. Сообщение темы и цели занятия.

Основной этап.

Беседа: из истории о соленом тесте.

Очень давно выпекали из теста не только хлеб, но и изготавливали разные декоративные изделия, объёмные фигурки, украшения.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготовлять пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось особенно привлекательным. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного теста. У индейцев фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае, начиная с 17 века, из теста делали марионетки.

Когда главным символом рождества стала ёлка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

На Руси фигурки из этого материала дарили на новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье.

Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.

Практическая часть:

1. Замес теста: Соленое тесто в последнее время стало популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Давайте попробуем изготовить изделие из муки и соли.

Для того, чтобы начать работу необходимо замесить тесто. Это лучше всего сделать в глубокой емкости. Муку и соль сначала необходимо перемешать вместе. Затем добавляем понемногу очень холодную воду и замешиваем тесто до однородного состояния. Затем продолжаем вымешивать тесто на столе. Тесто должно получится крутым, однородным и эластичным.

2. Из фольги придаём форму шарика. Затем лепим лепёшку из теста и обворачиваем вокруг фольги.

3. Слегка вытягиваем шарик вперёд с одной стороны, формируем мордочку. Лепим маленький носик, ручкой делаем отверстие для ноздрей. Глаза пастой от шариковой ручки рисуем. Лепим ушки в виде двух овалов. Приклеиваем с помощью воды.

4. Колючки лепим из отдельных капелек и укладываем с задней части вперёд. Лепим 4 лапки. На спинку можно слепить яблоки, грибок и листочки.

Сушка:

1. Прежде чем поставить изделие в печь, его нужно подсушить несколько дней на подоконнике.

2. Затем ставим в холодную духовку на 100 градусов, на1 час, для того чтобы изделие хорошо высохло.

3. Объемные изделия сушим и запекаем в печи 1-2 часа при температуре 100 С.

Раскрашиваем поделку гуашью.

1. Покрываем изделие лаком с двух сторон.

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия:

1.Что мы лепили сегодня на занятии?

2.Что нового для себя сегодня узнали?

 

Конспект занятия "Овечка"

Цель урока:

1.Пробудить интерес к искусству изготовления изделий из солёного теста.

2.Научить детей применению основы из фольги в изготовлении изделий.

3.Освоить технику выполнения объёмного изделия «Овечка».

Задачи:

Воспитательные:

-воспитать трудолюбия, творческого отношения к труду, усидчивости и аккуратности;

-воспитание аккуратности при выполнении поделок из солёного теста;

-формировать чувство взаимопомощи.

Обучающие:

-научить технологии изготовления используя основу шар из фольги;

-пробудить интерес детей к творчеству.

Развивающие:

-развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

-развивать умение грамотно применять все предложенные педагогом инструменты и приспособления, для более качественного выполнения работы;

-развивать активный и пассивный словарь у детей;

-развивать интерес детей к предмету;

-развивать навыки качественного изготовления изделий, пробуждение желания самостоятельного творчества.

Коррекционная: - развить мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Главными методами обучения являются: наглядный, словесный, практический, игровой.

1. Словесный метод (передача необходимой информации).

· Разъяснения – истолкование различных положений материала.

· Пояснение – углубление восприятия.

· Рассказ – наиболее эмоциональный метод.

· Беседа – диалогический метод обучения.

2. Практический метод

· Работа по образцу.

· Метод создания композиций.

· Метод показа различных приёмов.

3. Наглядный метод.

· Показ.

· Демонстрация.

4. Игровой метод.

· Игра-импровизация.

Обеспечение:

Материально-техническое:

· Фольга, стеки, мука, соль, вода, кисти, баночки для воды, доски для лепки, зубочистки, колпачки от фломастеров.

· Доска магнитная, магнит.

Методическое:

· Знакомство с разнообразием поделок из солёного теста через выставку творческих работ.

· Загадывание загадок.

· Работа по таблице методической последовательности.

· Демонстрационные образцы.

Форма занятия:

Комбинированная (традиционное занятие + практическое занятие с использованием мультимедийное оборудования).

План урока:

1. Организационная часть: организация рабочего места.

2. Правила т/б.

3. Теоретический раздел: введение в тему, рассказ о маленькой овечке Показ слайдов.

4. Практическая работа: изготовление формы овечки из фольги.

5. Итог урока.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Послушайте загадку, которую я вам загадаю.

Ходят модницы за речкой

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

(овечка)

Правильно, ребята, год какого животного скоро наступит? Правильно, год Овцы.

Жила-была овечка. Она была такой беленькой и кудрявенькой, что все звали её Облачком.

Овечка любила гулять на зелёном лугу, слушать пение птиц и смотреть на небо. Еще она мечтала полететь вместе с облаками, чтобы повидать дальние страны.

У хозяйки Облачка было двое детей – мальчик Саша и девочка Маша. Они очень любили овечку. Вместе с собакой Шариком пасли её на лугу и часто угощали сладкой морковкой или яблоком.

-Бе-е, бе-е, как вкусно. Спасибо вам, вы настоящие друзья, - всегда говорила им овечка, уплетая угощение.

Однажды, в конце осени, в хлев, где жила овечка, корова и поросёнок, пришла хозяйка.

-Можно я тебя подстригу? – спросила она Облачко. - Скоро наступит зима, и мне нужна шерсть на тёплые носочки и варежки для Саши и Маши.

Нет, сказала овечка - я не хочу отдавать свою шёрстку. Я боюсь замёрзнуть, если меня подстричь, то я не буду похожим на облако.

-Не бойся. У тебя отрастёт новая шёрстка. А без варежек и носков дети не смогут зимой выйти из дома.

-Не-е-т, - заупрямился Облачко. – Не-е-е отдам свою шёрстку.

Расстроенная хозяйка ушла ни с чем.

-Ты правильно поступила, - похвалил овечку поросёнок, слышавший разговор. - Никогда не отдавай другому то, что тебе самому может пригодиться.

-А я думаю, что тебе надо было согласиться на стрижку, - сказала корова, - чтобы помочь друзьям.

Вот так Саша и Маша остались зимой без варежек и тёплых носочков. Однажды, в солнечный морозный день дети выбежали на улицу замёрзли, и простудились.

За зиму Облачко обросла ещё больше. Ей было очень жарко в тёплом хлеву. Её густая длинная шерсть свалялась, и овечка уже не напоминала лёгкое нежное облако.

-Даже не знаю, как теперь тебя называть, - смеялся над ним поросёнок. – Сейчас ты похож на серый валенок.

Однажды в хлев забежал Шарик.

-Из-за твоего упрямства, Саша и Маша пошли в мороз гулять без варежек и носочков, - сообщил он овечке. - Дети простудились и теперь болеют. Они так тебя любят, а ты пожалела для них шерсти.

Услышав эти слова, овечка расстроилась и попросила хозяйку подстричь её.

-Эх, Облачко, Облачко, и почему ты сразу не согласилась нам помочь? Увидев стриженную овечку поросёнок принялся хохотать:

-Ой, не могу! Ой, как смешно! Какая ты, оказывается, худая. Одни рёбра. Теперь ты похожа на косточку.

-Не расстраивайся, скоро у тебя отрастёт новая шерсть, - утешала овечку корова.

Вскоре Шарик рассказал, что из шерсти Облачка хозяйка связала не только варежки и носочки, но и шарфики для Саши и Маши.

Овечка так обрадовалась, что дразнилки поросёнка совсем перестали её огорчать.

Наступила весна, и овечка, наконец, вышла на улицу. Стесняясь своего вида, она вышла из хлева последней.

-Смотрите, наше Облачко идёт! – услышала овечка голоса детей.

К ней со всех ног бежали Саша и Маша.

Облачко посмотрела в лужу и увидела, что снова обросла белой пушистой шерстью. Вдруг где-то вдали раздался церковный колокольный звон.

-А почему звонят колокола? – спросила овечка.

-Сегодня же праздник Пасхи! – хором ответили дети. У нас для тебя есть подарок! – И они повязали на шею Облачку колокольчик на нарядной красной ленте!

-Спасибо! Я всегда мечтала о таком колокольчике. Теперь и у меня будет праздник! – Она помотала головой, радуясь веселому звону. – Жаль только, что моя самая заветная мечта никогда не исполнится.

-А что это за мечта? – спросили дети.

-Полететь по небу вместе с облаками, чтобы посмотреть дальние страны.

-В такой праздник может случиться любое чудо, - сказала подошедшая хозяйка.

И вдруг сильный порыв ветра оторвал Облачко от земли.

-Ура! Я лечу! – обрадовался он, поднимаясь всё выше и выше.

-Возвращайся скорее! – закричали дети.

-Я обязательно вернусь! – донёсся до них голос друга.

Саша и Маша махали вслед Облачку, пока был слышен звон колокольчика.

А счастлива овечка вместе с облаками летела навстречу с неведомыми странами, как и мечтала.

Мы сегодня будем лепить объёмную фигурку животного, используя разную технику для лепки, для получения разной фактуры при изготовлении овечки.

Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:

-передавать колюще-режущие предметы тупым концом вперёд.

Перед вами на столе тесто, стеки, фольга, колпачки от фломастеров, зубочистики, кисточка, баночки с водой.

Ребята, посмотрите, что у нас с вами должно получится(демонстрируется готовое изделие).

Из кусочка фольги делаем форму овечки, затем из теста раскатываем лепёшку толщиной 0,5-0,7 см. накладываем на шаблонную форму овечки. Аккуратно убирая лишние кусочки теста.

Лепим 2 овальных уха. Прикрепляем с боку голов(можно закрутить рога) вдавливаем стержнем от ручки глаза или вставляем гвоздику, рисуем стекой рот, прикрепляем нос треугольником.

Затем придумайте, какую шёрстку можно сделать животному? С помощью чеснокодавилки, шарики, выдавливаем колпачком, крутим завитушки, лепим в виде цветочков и так далее. Кто можем придумать по другому.

Ну вот, ребята, мы завершили работу по изготовлению нашей овечки. Посмотрите внимательно на свои изделия и изделия своих друзей.

Анализ работы:

-Чьи работы вам понравились?

-Что привлекло вас в них?

-Посмотрите, какие недостатки в работах вы видите?

-Как можно избежать их?

-С каким материалом мы сегодня работаем?

-Какие сложности возникают у вас при изготовлении овечки?

Рефлексия:

Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились овечки. Вы молодцы, занимались сегодня очень хорошо. Ребята, а вам понравилось занятие? Давайте узнаем, какое у вас настроение. У меня есть вот такие овечки (педагог показывает) и сейчас мы выпусти их на луг пастись, а при помощи цветочков узнаем ваше настроение.

Жёлтый цвет: отличное.

Красный цвет: с грустинкой.

Синий цвет: грустное.

 

 

Приложение № 2

Виды и жанры скульптуры

 

Мир скульптуры представлен большим разнообразием видов и жанров.

Скульптура-это вид искусства, мастера которого создают объекты объемной формы и исполняют их из пластических либо твердых материалов, таких как: дерево, камень, глина, воск, металл и др.

Скульптура очень близка к архитектуре, она так же имеет взаимосвязь с пространством и объемом.

Разновидности скульптуры:

Монументально-декоративная скульптура

Этот вид скульптуры является украшением архитектурных сооружений и выделяет их индивидуальность

Вестминстерское аббатство в Лондоне

Станковая скульптура

Станковая скульптура не привязана к окружающему пространству и какому-либо сооружению, она нацелена на зрительный контакт с наблюдателем, вызывая в нем чувства и эмоции. Станковая скульптура предназначены для выставок, музеев. Материалами для воплощения являются: камень, металл, дерево, глина, воск, стекло. Памятник основателям Киева.

Монументальная скульптура

Произведения этого вида скульптуры рассчитаны на зрительное восприятие с большого расстояния и могут устанавливаться как в городской среде, так и в парковой зоне. Они создаются из: гранита, меди, сталь, бронза. К монументальной скульптуре относят: однофигурные или многофигурные конные памятники, монументы связанные с событиями истории и выдающимися людьми - поэтами, художниками.

 

Памятник Оскару Питерсону

Скульптура малых форм, мелкая пластика

Мелкая пластика может быть выполнена вручную из различных материалов – фарфора, стекла, фаянса, кости, камня. Малые размеры располагают к близкому рассмотрению, все детали тщательно проработаны. Эта скульптура зачастую похожа на игрушку и предназначена для эстетического удовольствия и дополнения интерьера, сада и любого окружающего пространства.

Резьба по дереву

мастера переходили от плоского рельефа к исполнению объемных форм. Это раньше всего проявилось в детской игрушке. Хотя предметы и были примитивными, в них прослеживается стремление передать объем, красоту, живость поз.

Скульптура из кости

Скульптура этой разновидности обычно создается из слоновой, мамонтовой и моржовой кости и имеет небольшие размеры. Это очень удобный материал для создания округлых форм.

История скульптуры

Возникновение скульптуры, которое произошло еще в первобытные времена, связано с развитием трудовой деятельности человека и его верой во все магическое. Учеными были изучены найденные скульптурные изображения животных, женщин – прародительниц рода, которые были созданы во времена палеолита. Хотя первобытная скульптура и отличается упрощенными формами, она обладает хорошей пластической жизненной выразительностью.

3 Дочь Нефертити (18 династия Египта)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: