Коллективная работа учащихся - лепка из солёного теста




Тема Цель Форма работы
1."Рог изобилия"   Закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук, и творческое воображение. Использовать разные материалы для создания интересной и разнообразной фактуры Беседа, загадывание загадок, лепка, оформление работы
2."Украшения на стол из разных вкусностей"   Закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, правильно располагать на основе. Развивать мелкую моторику рук, и творческое воображение. Использовать разные материалы для создания интересной и разнообразной фактуры. Учить относиться друг к другу с уважением. Беседа, рассказ, показ иллюстраций, лепка
3."Аквариум"   Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Лепить из готового окрашенного теста. Чтение рассказом, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, лепка
4."Сумочка"   Закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, правильно располагать на основе. Развивать мелкую моторику рук, и творческое воображение. Использовать разные материалы для создания интересной и разнообразной фактуры. Учить относиться друг к другу с уважением. Рассматривание разных по форме сумок. Разные украшения на сумках, беседа, лепка
5."Ёжик"   Закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, правильно располагать на основе. Развивать мелкую моторику рук, и творческое воображение. Добавлять композиция разными предметами. Закреплять умение выстраивать композицию. Учить относиться друг к другу с вниманием и уважением. Чтение сказки Сутеева "Мешок яблок". Рассматривание иллюстраций, беседа, лепка.
6."Домик" Закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки. Соблюдать пропорции, форму. Добавлять изделие разными налепами Правильно выстраивать композицию. Беседа, рассматривание иллюстраций в детских книгах, поиск в интернете картинок необычные дома, лепка
7."Шкатулка" Закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, правильно располагать на основе. Развивать мелкую моторику рук, и творческое воображение. Использовать разные материалы для создания интересной и разнообразной фактуры. Учить относиться друг к другу с уважением. Беседа, рассматривание готовых изделий, рассматривание иллюстраций, лепка.

 

Вывод:

На занятиях по лепке из солёного теста:

· дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

· создают трехмерные объекты, развивают пространственное мышление;

· учатся синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика;

· хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т.д.;

· ребёнок учиться готовить исходный материал, лепить, составлять композиций, использовать инструменты и подручные средства, работать с красками;

· получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия.

Принципы построения работы:

· От простого к сложному.

· Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

· Научность.

· Доступность.

· Системность знаний.

· Воспитывающая и развивающая направленность.

· Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

· Активность и самостоятельность.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В результате работы кружка на конец года дети освоят следующие приёмы лепки:

· скатывание прямыми движениями;

· скатывание круговыми движениями;

· расплющивание;

· соединение в виде кольца;

· защипывание края формы;

· лепка из нескольких частей;

· пропорции;

· оттягивание части от основной формы;

· сглаживание поверхности формы;

· присоединение части;

· прижимание;

· примазывание;

· вдавливание для получения полой формы;

· использование стеки.

· лепить предметы разной формы

· составлять несложную композицию

· создавать объемные лепные фигуры

· расписывать вылепленные изделия.

 

 

Заключение

Лепка из соленого теста как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. Многие учёные доказали, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи, мышления и воображения ребенка.

Работа с тестом - это упражнения, которые оказывают большую помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается мелкая моторика, обе руки работают сообща. Занятия лепкой из солёного теста способствуют развитию речи детей. У младших школьников формируется умение планировать работу и реализовывать замысел, предвидеть результат и достигать его, при необходимости изменять и поправлять первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность экспериментировать с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащать знания об их свойствах и возможностях применения, искать новые действий в выполнении задания.

Большое значение занятие лепкой из солёного теста оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании ребенка, формируется образ, помогает детям ощутить себя творцами. Так как сам ребёнок по своему желанию может создать образ, который он видел или представил себе сам. Ребёнок планирует свою деятельность, вносит изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществляет задуманное.

В лепке нет ограничения листом бумаги, как в рисовании и аппликации. Изображаемый предмет зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют школьнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается - объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

Основное средство в создании изображения в лепке - передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.

В последнее время лепка из солёного теста набирает все большую популярность. И преимущества данного материала очевидны, тесто не аллергенный материал, легко смывается водой, пластично, и главное его достоинство оно безопасно. Взрослые знают, что дети любят попробовать все «на зубок», а материал из солёного теста показывает свою положительную сторону, состав теста, абсолютно безопасен. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания школьников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому обосновано можно предположить, что лепка из нетрадиционных материалов благотворно сказывается на развитии ребенка как творческой личности.

В ходе реализации нашей работы мы убедились, что лепка из солёного теста вызывает у детей интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить свои мысли, свое отношение к увиденному, к услышанному, прочитанному в скульптуре.

 

Литература:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

3. Венгер А.Л., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для педагогических училищ. – М., 1990.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.

5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999.

6. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г

8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб., 2002.

9. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

11. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.- М.: Владос, 2006

12. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006

13. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

14. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

15. «Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей», под. Ред. Т.С.Комаровой, М., 2002.

16. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд. М., 1991.

17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

18. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. «Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей» (методика), М., 2004.

19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.

20. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.

21. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

22. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007.

23. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.

24. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1991.

25. Николаева Е.И. Психология детского творчества. –СПб: Речь, 2006

26. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в

школу./под ред. Комарова Т.С., Соломенниковой О.А.,- Ярославль.2006.

27. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

28. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.

29. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.

30. Хананова И.Н. «Соленое тесто».- Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.-104с.

31. https://smartclever.com.ua/ru/landmark/79

32. https://www.cultandart.ru/dictionary/18-

33. skulpturhttps://www.cultandart.ru/dictionary/18-skulptur

34. https://po https://www.odinews.ru/news/na-konchikax-

35. paltsev/rtal21.ru/news/we_recommend.php?ELEMENT_ID=5278

36. https://tehnik.rybadm.ru/docs/programmy/tvorchestvo.pdf

 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: